Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Плаха

Постановка - Поколение
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Геннадий Чихачев ставит знаменитый роман Айтматова
  • Плаха – афиша
  • Плаха – афиша
  • Плаха – афиша
  • Плаха – афиша
  • Плаха – афиша
Драматический
18+
Геннадий Чихачев

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Аня Афанасьева
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
12 августа 2013

Была на «Плахе» 21 марта. Четверг, далеко от дома, после института… Но все заботы забылись после нескольких минут. В этот раз игра актеров показалась мне более профессиональной, чем всегда (хотя всегда кажется куда же более). Все еще не перестаю удивляться перевоплощению актеров( особенно хочу отметить Зинаиду Громоздину – в спектакле «Анна Каренина» она играла Долли Облонскую, а в «Плахе» Алену, запутавшуюся девушку, теряющая себя в компании «плохих парней». )
Что касается самого спектакля, зная, что автором либретто будет Лев Яковлев, то я ни секунды не сомневалась, что мне понравится. И я не обманулась, а даже, скорее недооценила. Признаться, роман «Плаха» не был мною прочитан (теперь точно, пока что). В спектакле было все ясно, чем может похвастаться далеко не каждый театр. И как мне показалось, ясно было то, что сложно. А умение «выражаться просто о сложном» дано мне кажется не каждому. Все было к месту, а пару тройку мест, которые были не для ушей и глаз детей ( до скажем так 14 лет) очень спокойно проглатываются и совсем не режут меня. Со спектаклем проведена огромная работа, которая велась опытными в этом деле людьми. Ни разу не увидела нетактичность, приторность, надуманность. Ни разу не было какого-то длинного диалога, который мне наскучивал, диалоги тут - сплошная интонация, движение! Что можно встретить во многих известных театрах, но обойдемся без имен.
Конечно же, есть над, чем подумать, но не так как сейчас модно – «в какой ужасной стране мы живем, все козлы». Тут как раз видна надежда, а в стране есть добрые люди, которые хотят помочь, а есть те которые нуждаются в помощи! Спектакль заставляет оглядеться и, возможно, кому-то поможет «не озвереть».
Стоит заметить еще, что в театре не оставалось ни одного свободного местечка. И что многие из зрителей были как раз дети до 18 лет. И если до спектакля они вели себя очень оживленно, показывая всем видом, что их сюда притащили силком. То после спектакля(больше половины которого они смотрели затаив дыхание, не разговаривая тоесть) они вышли к гардеробу с серьезным выражение лица, и каждый по своему выражал свои эмоции: «Круто!!», «Вообще!», а кто-то даже более конструктивно. Мне запомнилось это, потому, что все-таки первые несколько минут, их шушуканье и смешки невпопад раздражали меня, но они прекратились еще до антракта или, по крайней мере, стихли до минимума! (Я все-таки тоже не могла сдержать восхищенных шепотков соседу.)
Ах, да. Конечно, отдельное спасибо за прекрасные декорации и эффекты . Все очень к месту! Свет, музыка и костюмы!!!!! Все по сто балльной системе! И опять-таки все берет неожиданностью и все это довершает картину. Как говорят, делают ее цельной.
P.S. Люблю когда красиво поют, всегда хочется подпевать. Вот только не умею и мало чего понимаю в этом. Но когда поют так, что хочется плакать(в хорошем смысле), значит «браво!».
Не знаю кто мог бы более подойти для этой роли, чем «Константин Скрипалёв», это настоящая находка! (Он также бесподобно вписался в образ Стивы Облонского в уже упомянутом спектакле по роману Льва Толстого, стихи, кстати, тоже принадлежат Льву Яковлеву.)
Кстати, директор за пультом в центре зала и можно посмотреть, как там все эти кнопочки действуют. Незаметно… правда, видно не всегда, если не возле сидишь. Да и от сцены тяжело оторваться!

2
0
9
cULt Jaibatsu
40 отзывов, 73 оценки, рейтинг 26
12 августа 2014

"Не будет меж нами объятий,
Согласья не будет меж нами.
С волками люди не братья.
Не братья люди с волками!"

Сегодня хочу поделиться с вами лучами счастья, которым меня зарядил недавний новый поход в ставший столь любимым Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва на один очень необычный и желанный спектакль. На мюзикл-притчу "Плаха", поставленный по мотивам одноимённого романа советского киргизского писателя Чингиза Айтматова.
Дело в том, что книгу Айтматова в своё время я прочитал, и был ею буквально сражён. Невероятно сильное и глубокое произведение, рвущее струны души, проникающее в самое сердце и оставляющее там неизгладимый след. Роман Чингиза Торекуловича - это смесь лучшего от Джека Лондона и Михаила Булгакова с драматизмом Фёдора Достоевского. Весьма тяжёлая книга, навсегда отпечатавшаяся в моей памяти и душе. Очень трагичная и бескомпромиссно честная. И при том - весьма длинная, разносторонняя и поднимающая так много тем, что для полного её освещения понадобится целый сериал снимать, а не трёхчасовой спектакль ставить. Так что на мюзикл я шёл с большим интересом, зная, что Геннадий Александрович ерунду ставить не будет, а значит, меня ждёт большой сюрприз в плане сюжетных находок и решений.
И именно так и оказалось. Сразу скажу - ни в коем случае не нужно воспринимать этот мюзикл как попытку дословного переноса романа Айтматова на сцену. Нет. Это достаточно вольная постановка именно по мотивам книги, имеющая с ней какие-то общие черты. Даже, скорее, по мотивам двух первых частей романа. Было изменено очень многое, введены новые персонажи, пересмотрены акценты произведения, вынесены на передний план новые сюжетные линии. Словом, роман был весьма сильно перекроен и видоизменён. И при том - он остался именно "Плахой", что удивительно! Остались все идеи Айтматова, остались поднятые им проблемы, рассуждения и вопросы о Боге, религии, вечных ценностях, истине и семье. Авторы настолько аккуратно и внимательно подошли к работе над романом, что, несмотря на такие глобальные перестановки, сумели достаточно точно передать суть книги. В том числе - именно благодаря своим смелым находкам и нововведениям!
Теперь - непосредственно, о самом спектакле. Мюзикл охватывает первые две части книги и повествует о судьбе трёх ключевых персонажей - Волчонка, сына главенствующей пары волчьей стаи Акбары и Ташчайнара, Иисуса и Авдия Каллистратова - многообещающего семинариста, изгнанного за свои богохульные взгляды из лона церкви.
В то время, как Авдий ищет истину и нового Бога, по пути, пытаясь нести людям добро и стараясь наставить их на путь истинный, нам показывают, как бы проводя параллели, историю Иисуса, отданного на распятие Понтием Пилатом. И как не отвернулся от своей веры и веры в людей Иисус, так и не отказывается от своих убеждений и Авдий, отправившийся со своей великой миссией сначала в Моюнкумскую пустыню с собирателями конопли, а затем - туда же - и на травлю сайгаков в откровенно бандитской компании.
Практически сведена к нулю в постановке любовная линия романа, и Инга Фёдоровна лишь как бы напоминает нам, что Авдий - такой же человек как и мы, и ничто человеческое ему не чуждо.
А вот чья роль к моему удивлению выведена на первый план - так это роль Птицы - вот уж неожиданная и очень удачная находка!
Также удивили категорически успешно введённые авторами мюзикла персонажи Бромберг и Волчонка, отсутствующие в оригинале, но исполняющие ключевые роли в постановке. Вообще, тогда как в романе основной связующей и идейной нитью являлся образ волчицы Акбары, здесь её роль явно перенесена на второй план, акцентировав сюжет на её щенке. Именно Волчонок, как мне показалось, является главным действующим персонажем спектакля, и именно вокруг него строится всё действие мюзикла. Весьма неожиданная и потрясающая находка!
Очень много сцен было вырезано для постановки, но при этом немало - и добавлено. Так что, читавшим книгу будет очень интересно посмотреть на новый взгляд на это произведение - он, действительно, весьма необычен и впечатляющ! Тем же, кто роман не читал, после мюзикла, думаю, очень захочется это сделать. Хотя, если вы пролили слёзы на спектакле - то будьте готовы захлебнуться ими при чтении, потому что сюжетная линия была очень и очень смягчена!
Ну и конечно же - нельзя не остановиться на актёрском составе спектакля, потому что именно благодаря им постановка так глубоко запала в душу и тронула сердце!
И начну я с исполнительницы роли Птицы - Елены Яздовской. Потрясающий голос, обрамлённый эффектами, шикарный костюм и пластика, превосходные партии - всё это вкупе поражает и заставляет сердце биться всё чаще и чаще! Мало того, что эта роль действительно введена очень своеместно и в тему, так ещё и Елена настолько хорошо вписалась в неё и исполнила, что у меня есть только слова восхищения! Превосходно!
Отдельной похвалы заслуживает и Волчонок Вадима Поповичева. Без сомнений, главная роль и находка пьесы! Несмотря на отсутствие персонажа Вадима в романе, здесь не только не удивляешься ему, но и хочешь видеть ещё и ещё! Вадим просто и-де-аль-но исполнил свою роль! Я искренне не могу представить, кто бы сыграл лучше - он настолько натурально вжился в роль Волчонка и сыграл его так естественно, правдоподобно, что я замирал и не верил своим глазам - у меня до сих пор мурашки бегут от его исполнения - великолепного, яркого, незабываемого, столь эмоционального и волшебного! Какой же милый, наивный и честный, открытый и добрый Волчонок получился! Хотя, конечно, немного выбило из колеи, когда впервые Вадим запел. Я и забыл, какой сильный и низкий (по крайней мере, для маленького щенка) у артиста голос. Но - к нему быстро привыкаешь, потому что таким чистым и красивым вокалом нельзя не восхититься. Браво, Вадим!! Для меня это - без сомнений, лучший персонаж постановки!
Очень впечатлил, в очередной раз, и неподражаемый Юрий Красов, играющий одновременно роли как святого отца, так и самого Владыки Понтия Пилата. Превосходнейший, сильнейший и глубочайший вокал, потрясающая игра и роскошная подача образов! Примите мою искреннюю благодарность!!
Нельзя не упомянуть и очаровательную Анну Альт с неподражаемым Григорием Захарьевым, исполнившими роли волков Акбары и Ташчайнара. Идеальный дуэт! Бесподобная игра и пленительная пластика, шикарные голоса и сказочные вживания в образы! Именно такими я и видел эту пару, читая книгу! Именно такими!! Они меня просто поразили! Анна настолько точно передала образ Акбары, что я замирал, не веря своим глазам! Всё - все эмоции, движения, чувства - все они досконально соответствовали книге!! Даже финальная сцена с Волчонком - несмотря на то, что в прямом виде, как таковая, она отсутствовала в романе, тем не менее, была передана в точности так, как описывался её аналог!! Бесподобно! А Ташчайнар Григория - у меня нет слов от удивления, насколько он был близок к своему книжному прообразу! Браво! Бра-во!!
Отдельного упоминания стоит нововведённый персонаж Людмилы Полянской - Бромберг. Несмотря на отсутствие её персонажа в книге, здесь Людмиле Юрьевне была отведена достаточно важная, сюжетообразующая роль. И - как всегда - она с ней превосходно справилась!! Замечательный и очень яркий персонаж!
Нельзя не отметить и Наталью Репич в образе Инги Фёдоровны - прекрасная игра и голос, пусть даже и совсем в небольшом количестве сцен. А уж её поездки! Неееет - это надо видеть!! Очень здорово и неожиданно!
Пару Наталье на сцене в очередной раз составил звезда театра Костя Скрипалёв. Вот уж о ком можно говорить бесконечно, останавливаясь только на вдохи! Прекрасный, разноплановый артист, с шикарнейшей и неподражаемой пластикой, красивейшим голосом и изумительным умением перевоплощаться в кого угодно, стопроцентно вживаясь в роль! Костя идеально подошёл под образ как Авдия, так и Иисуса, исполнив их настолько точно и аутентично, что тут не нужно описывать - тут нужно идти в театр и смотреть на это волшебство, создаваемое им! Низкий поклон, Константин! Это было великолепно и я получил истинное наслаждение!
Очень порадовали и исполнители ролей анашистов и загонщиков - весьма правдоподобно и живо! Не могу не отметить тут Евгения Башлыкова с Вячеславом Амосовым, исполнившими роли предводителей банд Гришана и Обера, а также Антона Фадеева и Олега Зимина, идеально сыгравших своих персонажей - я им верил всем сердцем! Потрясающе!
А вот отдельно из ролей второго плана я хотел бы отметить Зинаиду Громоздину. Это находка!! Это одна из лучших ролей постановки!! Во-первых, потрясающая находка режиссёра - сделать персонаж Лёньки - пацанкой! Это, действительно, гениально и очень вписывается в повествование! А во-вторых - это бесподобное исполнение своей роли Зиной!! Невероятно! Шикарно! Пленительно! Божественно!! Как же она здорово изобразила молодого анашиста!! Я радовался как ребёнок! Настолько отвязный, но наивный, очаровательный и яркий образ! Вот оно - волшебство на сцене! Я был просто сражён!! Браво, Зина! Браво!! Огромное спасибо за эту радость и отжиг!
Ну и конечно же - превосходная игра всех остальных артистов театра - выверены были даже самые маленькие и фоновые роли - всё смотрелось абсолютно гармонично, красиво и к месту! Великолепные голоса, прекрасно поставленная хореография, просто шикарный восточный базар - это отдельная "песня", вообще! Потрясающие находки режиссёра! Всё было филигранно и максимально качественно!
Кстати, если уж говорить о находках, то, конечно же, очень хочется упомянуть декорации и костюмы. То, что сделали Юрий Доломанов и Елена Бочкова заслуживает самого настоящего и искреннего восхищения! Это нечто неописуемое! Костюмы поражают своей красотой и передачей персонажей, идей! Волчья стая - это воистину бесподобная красота! Костюм Понтия Пилата восхищает и поражает, а уж Птица-то - так вообще, как говорят: "умереть, не встать" - бесподобно! То, что художники сделали со сценой - отдельное волшебство! Абсолютно неожиданное и невероятное! Небесный трон Птицы, живой помост, потоянно меняющий не только цвет, в зависимости от сцены, но и трансформирующийся в самые различные пейзажи! У меня самым натуральным образом отвалилась челюсть от удивления и восхищения! Такое нельзя пропустить - просто нельзя! Гениальное, воистину гениальное решение! Рукоплещу! И особенно - финалу! Какая же красота сказочная!! Молодцы!
Ну и конечно же, отдельное, огромнейшее спасибо - создателям сего чуда: автору либретто Льву Григорьевичу Яковлеву, композитору Александру Павловичу Кулыгину и режиссёру-постановщику Геннадию Александровичу Чихачёву! Они проделали просто невероятную работу и перенесли прекраснейшее произведение на сцену, создав нечто по-настоящему гениально, красивое, сильное и волшебное. Потрясающая работа!! Спасибо Вам огромное за эту сказку и этот замечательнейший вечер!

Ну а вам, друзья, я настойчиво советую в новом сезоне оторвать свою недвижимость от стула и посетить этот прекраснейший спектакль! Я, к примеру, обязательно сделаю это снова!

"- А вдруг человека встретит,
И с ним не сумеет сладить?
- Скажи, с человеком этим
Нам драться чего ради?"

1
0
9
Leona
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 июля 2013

Посетила мюзикл "Плаха" 15.07.2013. Прекрасные впечатления!
Живой звук. Замечательная история. Отличная игра. Интересные костюмы.
Зал полностью заполненный. Много молодых людей.
В кино считается, что зритель не любит фильмы продолжительностью более 1.5 часов - ему сложно смотреть так долго. так вот Плаха идет 3.5 часа с небольшим антрактом (15 мин) и никто не ушел :)
В сюжете каждый найдет что-то для себя – история с Иисусом и Понтием Пилатом переплетается с событиями происходящими в наши дни.
Первое что приходит на ум – тысячи лет проходят, а на сцене все те же.
В общем, если вас не оставляют равнодушными простые истины – можете смело идти!

1
0
9
Владимир Чекмарев
50 отзывов, 52 оценки, рейтинг 32
10 марта 2013

Звери, в отличие от людей, своих не распинают… Именно этой цитатой из либретто, я назвал свою рецензию на спектакль «Плаха» театра Геннадия Чихачева.

Ставить на сцене роман, тем более роман знаковый, это очень трудно, вернее практически невозможно, но для коллектива театра Чихачева, невозможного на подмостках нет. Это я понял посмотрев спектакль «Плаха», официально жанр этого спектакля называется мюзикл-притча, но ощущения от просмотра гораздо сложнее. И да простят меня фанаты Айтматова, но трактовка театра Чихачева, мне показалась сильнее самой книги.

Начать свой рассказ, я хочу с костюмов. За костюмы 10+ по десятибалльной шкале. Иногда создается впечатление, что костюмы играют вместе с актерами. Костюмы волков, ручной работы, описать невозможно, это надо видеть, ну а инфернальный костюм Пилата, пусть и не канонический, да вкупе с игрой Григория Захарьева, вообще нечто.

Создается впечатление, что каждая сцена это отдельный спектакль, но не конгломерат а одно целое. Лишний раз убедился, что Чихачевская школа, это абсолютное понимание того, что в Спектакле мелочей не бывает, как и не бывает второстепенных ролей, все актеры играли в полную силу и безмерно талантливо, что не в коей мере не умаляет прекрасную работу по главной теме, Константина Скрипалева и очаровательной Евгении Янковской (Как же ей идет электроскутер).

Все сцены и планы вельми хороши, но хочу выделить «волчью» тему и восточный базар. Волчья стая, тут это некий микрокосм. Волки тут некая смесь жизненной философии и мудрости природы.

Ну а Базар великолепен и воистину Восточен, типажи сочны и ярки, все торговцы Ходжи Насреддины, а торговки – восточные гурии и когда на базаре появляется милиционер, удивляешься диссонансу и начинаешь ждать, когда же появятся стражники султана, посадят милиционера в мешок и заставят его кричать - «Тот кто носит медный щщит, тот имеет медный лоб», кстати Валерий Семенов, так четко играл мента, что позже, уже хотелось что бы им занялись не стражники Султана, а ССБ МВД РФ.

Очень проникновенно сыграл Волченка Вадим Поповичев, я бы даже сказал пронзительно, особенно это стало ясно, когда его линию в спектакле пресекли браконьеры. Волченка стало не хватать и многие зрители даже прослезились. Ну и конечно самая очаровательная и грациозная Акбара из Айтматовской Стаи, в исполнении прелестной Елены Соколовой

По традиции театра, актеры порой играли несколько ролей в одном спектакле, но хочу выделить некоторые из них….

Евгений Башлыков потрясающе сыграл Гришана, пахана анашистов. Актер настолько проникся ролью, так сильно играл, что когда по ходу действия он оказался рядом со мной, я даже почувствовал флер опасности.

Кстати, зрителям очень повезло что спектакль давали на малой сцене, камерность, только усилило впечатления.

Варнава был на сцене буквально несколько минут, но Юрий Красов заставил отложиться его образу в памяти. А Птица – Людмилы Городецкой, олицетворяла своей красотой и изяществом Совесть и Милосердие, по крайней мере я так понял её трактовку этого персонажа.

И конечно меня опять восхитила своей игрой Татьяна Петрова. Он играла пожилую забавную докторшу, вроде бы почти водевильный образ и вдруг как ушат холодной воды, рассказ про то как НКВД приходили за её дедушкой. И сразу образ меняется на порядок. Образ немолодого человека, много плохого повидавшего в жизни, но оставшегося добрым к людям.

Нет, бесполезно перечислять всех актеров и все нюансы постановки, надо просто прийти и посмотреть спектакль. Единственно что еще раз скажу – РУССКИЙ ТЕАТР ЖИВ!

Ну что еще добавить… Дмитрий Юрьевич сидел за пультом, какой я раньше видел только на подводной лодке и управлял многотонными механизмами сцены и судя по тому, что актеры на него испуганно не косились, они полностью доверяли его мастерству, и как благожелательно было сказано профессором культурных наук: «Оказывается в театре Чихачева, есть специально обученный Машинист»

Как всегда, в течении спектакля за сценой, а в финале лично, нас порадовала виртуозным вдохновением своего смычка, наша любимая концертмейстер Ксения

И конечно отдельное спасибо великолепному Бармену Шамилю, чей сервис и коньяк, как всегда выше всяких похвал. Не зря всё-таки зрители, уважительно прозвали его Арчибальд Арчибальдович

Снова Чихачевка возвращает нам свои шедевры. На новой сцене, новая редакция Плахи. Поверьте, это стоит посмотреть.

То что сценическое пространство стало больше это самое малое из того что изменилось на сцене, главное в новых трактовках.

Владыка и Пилат, это по сути один человек. Это решении поражает и ведь правда, что отправляя на смерть Христа и Авдия и тот и другой испытывают сомнения и муки совести. Очень ярко, очень отчетливо, с реальной болью сердца, сыграл эти роли Юрий Красов, и пожалуй тут более уместно сказать не сыграл, но прожил на сцене.

Очень интересно смотрелось решение Геннадия Чихачева, о введении в состав анашистов еще одной девушки. Её феерично отыграла очаровательная Евгения Янковская, эдакая Красная шапочка, ушедшая в пиратки.


Еще один из вновь сформированных сценических моно-тандемов, это Гришан и Мент, их сыграл, будучи так сказать един в двух лицах Евгений Башлыков, и если Гришана он играл и раньше, то его Мент буквально поражает отрицательным флером, гораздо более сильным, чем у его предшественника по этой роли.

А так все было как всегда, по Чихачевски талантливо и красиво. И обаятельнейшая доктор Бромберг Людмилы Полянской, Восточный базар и ветер от проносящихся Сайгаков и Стаи. И органично входящая в спектакль музыка, послушная волшебной дирижерской палочке Маэстро.


И конечно как всегда в финале бесконечные зрительские овации.

Браво Чихачевка!

1
0
9
blin4ik
6 отзывов, 8 оценок, рейтинг 10
9 апреля 2012

Написать,что спектакль меня поразил,это значит,ничего не написать!!Маленькая сцена и большой мир,в котором происходит действие мюзикла.Степь,восточный базар,Москва,семинария-вместе со сценой трансформируется все.Время,место,герои и лишь судьбы остаются те же...Спектакль реально заставляет задуматься,кто больший "зверь":волк или человек?Здесь есть все:смех,слезы,танцы,драки,поцелуи,предательства...Поражает умение актеров театра в мгновение ока не только успеть переодеться,но и полностью перемениться,поменять образ.Параллель современности и Иерусалима времен Христа,повторение судеб героев - вывод напрашивается сам собой:никто не учится на чужих ошибках..
Костюмы волков просто супер!Пластика,повадки,рычание...В первом ряду даже становится немного не по себе)
Снова и снова убеждаюсь,что чихачевцы могут все!Даже ездить на мопеде на совершенно крохотном пространстве сцены!
Остаться равнодушной я не могла...Слезы накатывали несколько раз,да я даже и не старалась сдержать их,потому что,когда матери теряют детенышей,а девушки своих любимых- уже неважно человек ты или волк.
Если Вы способны сострадать,если Вас волнует то,что происходит вокруг,обязательно посмотрите "Плаху".Заставляет задуматься!А еще вызывает желание покаяться!

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все