Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Дипломный спектакль студентов Тителя

Александр Титель ставит Моцарта со своими гитисовскими студентами. Подобные спектакли — лотерея; на выходе может оказаться форменное безобразие, а может — хит вроде «Свадьбы Фигаро», другого студенческого спектакля Тителя, который 15 лет назад даже конкурировал со «взрослыми» постановками за «Золотую маску».

Опера
12+
Александр Титель
27 июня 2011
3 часа, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Swanilda
43 отзыва, 259 оценок, рейтинг 39
3 ноября 2011

Чернуха и пошлятина. Впервые в жизни чуть не ушла, особенно когда буквально выли над трубой, изображавшей флейту. мы думали, что по этой трубе кто-то полезет. Поют студенты и поют так, что это зрителям должны платить или пускать бесплатно, если кому некуда пойти. Нет у этих артистов оперного таланта, не могут они показать своих героев. НЕ В СИЛАХ. Образы Папагено с Папагеной отвратительные, их любовь превратили в какую-то пошлость. Задумки неинтересные - вместо змея Тамино хватается за косу на портрете Моцарта, что за бред. Одноклассники могли бы подкинуть змейку в рюкзак Тамино, например. Какие-то похотливые заваливания Памины Моностасом, детям в зале было интересно, это верно. Царицу Ночи (как нам ее представили 3 дамы - "totally upgraded") одели в платье, которое совершенно не шло артистке, и она чувствовала себя в нем некомфортно, ее ария во 2-м акте провалилась, видимо, Д.Терехова решила не выделяться на фоне остальных и не блистать за компанию. Понравился только М.Осокин, поющий Зарастро в виде кентавра. Сама постановка - смесь Гарри Поттера и сериала "Школа". Для педофилов, что ли, ставили. И если откровенно, то сценическую внешность для артистов еще никто не отменял.... Тамино с Папагеной отталкивающие.
Зачем надо было убирать из репертуара на Малой сцене такую прелесть как "Москва, Черемушки", чтобы поставить ТАКОЕ... Захотели привить к этой опере отвращение или с Моцартом какие-то счеты?!

2
0
9
Антонина Шахина
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
26 ноября 2013

В нашем любимом театре, видимо, тенденция – переносить классический сюжет в декорации школы, сведя вечные конфликты к разногласиям между директором и завучем. То был скандальный импортный Бриттен, а теперь вот «Волшебная флейта» на малой сцене: Зороастр – директор школы, Царица Ночи – Завуч, Минестратос – физрук, Жрец С.Х. и вовсе дама-завхоз со шваброй. Памино, Тамина, Папагено и Папагена – соответственно ученики.
Уже страшно!
И надо сказать, что, увидев крохотный зальчик, где оркестр сидит на балконе над головами зрителей, декорированный под класс с доской и партами, я пришла в ужас!
По прочтении либретто страх перешел в панику… Поэтому совет – либретто не читайте (бред – как, впрочем, почти любое оперное либретто).
Потому что это действительно веселый и красивый спектакль. Студенты поют как минимум достойно (Памина вообще чудо как хороша). Выпускники – на уровне. (Судя по предыдущей рецензии, голоса исполнителей – вопрос везения). За Царицу Ночи мы немного волновались, но напрасно 
Да, много современных шуточек: айфон-видео, экзамены, язык Энштейна и коса Моцарта, Папагена в образе медсестры... Зороастр вообще кентавр, что ненавязчиво отсылает к образу Хирона – символа мудрого наставника. Это временами очень, очень смешно.
Портреты Моцарта (в последнем акте – аж три) благосклонно взирают на это разудалое действо. В конце концов, оперные страсти в исполнении совсем юных актеров выглядят естественно и трогательно (да-да). А сама опера задумывалась автором как зрелище веселое и духоподъемное, таким и получилась - и неважно, актеры в кедах или париках.
Домой мы отправились счастливые. Вольфгангу Амадеичу – респект!

1
0
2
Надежда А_
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 декабря 2022
Не ходите на этот спектакль, тем более с детьми

Некрасивый, пошлый, ужасный спектакль. Хотела уйти, со мной такое впервые. Закрывала глаза, чтобы не смотреть на сцену, так как все было некрасивое, порой пошлое.
Отсутствует работа со светом и цветом в спектакле. Все решено в черных и серых тонах.
Спектакль устарел , снимите его, пожалуйста.
Поют основные партии студенты, при этом уровень студентов совершенно разный. Партия Царицы ночи к сожалению совершенно не задалась, все было мимо нот(( .
Очень хотелось сказать: не верю! Весь смысл спектакля потерян в этой постановке.

0
0
9
опереточная лисичка
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 4
4 июля 2022

здорово, особенно сама царица ночи (ее пела полина пелецкая), эти ее рулады, просто восторг, кажется даже что человеческое горло не может такой звук издавать. сильное сопрано вообще восторг слушать, у памины (алина виленкина) тоже было хорошее сопрано. мужские голоса меня в целом меньше цепляют (может потому что я люблю высокие ноты) но в принципе все мужские партии хорошо пелись, дуэт тамино (артем попов) и памины мне особенно понравился, имею ввиду tamino mein, тенор и сопрано вместе это красиво и у них отлично вышло. в отличие от просмотренного в этом же театре вольного стрелка, тут все разговоры между ариями на русском. моцарт задумывал что-то отсылающее к масонам, тут же переделали на что-то отсылающее к гарри поттеру - школьный антураж, главный герой в очках, директор школы - кентавр и все такое. кентавр замечательно двигался, не могу не отметить зорастра (михаила головушкина) и заднюю часть кентавра - (владимира билыка) - кентавр бил копытом, гарцевал, катал на спине памину, к полному восторгу зрителей, жаль на поклонах рассыпался на части прежде чем я сфотать успел (: царица ночи в этой школе похоже учительница или завуч и судя по тому, что она гарцует (ее прыжки под стать лошадиным по другому сложно назвать :3) под ручку с кентавром зорастро в конце оперы, у нее тоже все хорошо. там есть ещё персонаж уборщица (как я понимаю у моцарта это жрец), но на сайте не написано кто ее пел 3-го июля, у нее очень низкое контральто и играла хорошо. странно было слушать женский голос ниже мужского (у тамино был выше). трех мальчиков естественно пели девочки. костюмы неплохие, как современные так и более старые, памина была очень мило одета в юбочку до колен и жакеты черного или белого цвета в зависимости от действия, царица ночи носила как деловую юбку так и длинный шлейф... сцена странная, когда царица ночи в первый раз появляется как царица, вылазя из школьной доски, это выглядит как будто это ганс и гретель и кто-то из печки лезет (: из-за портрета моцарта (канат - коса которого это напавший на тамино змей) мне на крайнем правом месте в первом ряду было иногда не видно часть табло с переводом, в зависимости насколько высоко его поднимали, кстати про табло, когда царица ночи пела свою der holle rache kocht, табло показывало !!!!!1111 в том числе и красным, смешно было. собственно всяких шуточек немало - футляр колокольчиков катающийся вроде робота пылесоса, слуги мавра держащие фанерные деревья как гитары и контрабасы и т.п. кулис нет, оркестр сидит на помосте сзади и над зрительным залом, в антракте всех выгоняют, актеры часто проходили и пробегали прямо рядом со мной когда бежали по боковой лестнице зрительного зала, это впрочем в плюс, в минус там и зрители на ступеньках тусовались, одна вообще прямо у моих ног уселась, грр

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все