Театральная афиша Москвы

Спектакль Волшебная флейта

7
  • жанр
    Опера
  • 2 часа 45 минут
    12+

Дипломный спектакль студентов Тителя

Александр Титель ставит Моцарта со своими гитисовскими студентами. Подобные спектакли — лотерея; на выходе может оказаться форменное безобразие, а может — хит вроде «Свадьбы Фигаро», другого студенческого спектакля Тителя, который 15 лет назад даже конкурировал со «взрослыми» постановками за «Золотую маску».

Отзывы пользователей о спектакле «Волшебная флейта»

Фото Антонина Шахина
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
4
9

В нашем любимом театре, видимо, тенденция – переносить классический сюжет в декорации школы, сведя вечные конфликты к разногласиям между директором и завучем. То был скандальный импортный Бриттен, а теперь вот «Волшебная флейта» на малой сцене: Зороастр – директор школы, Царица Ночи – Завуч, Минестратос – физрук, Жрец С.Х. и вовсе дама-завхоз со шваброй. Памино, Тамина, Папагено и Папагена – соответственно ученики.
Уже страшно!
И надо сказать, что, увидев крохотный зальчик, где оркестр сидит на балконе над головами зрителей, декорированный под класс с доской и партами, я пришла в ужас!
По прочтении либретто страх перешел в панику… Поэтому совет – либретто не читайте (бред – как, впрочем, почти любое оперное либретто).
Потому что это действительно веселый и красивый спектакль. Студенты поют как минимум достойно (Памина вообще чудо как хороша). Выпускники – на уровне. (Судя по предыдущей рецензии, голоса исполнителей – вопрос везения). За Царицу Ночи мы немного волновались, но напрасно 
Да, много современных шуточек: айфон-видео, экзамены, язык Энштейна и коса Моцарта, Папагена в образе медсестры... Зороастр вообще кентавр, что ненавязчиво отсылает к образу Хирона – символа мудрого наставника. Это временами очень, очень смешно.
Портреты Моцарта (в последнем акте – аж три) благосклонно взирают на это разудалое действо. В конце концов, оперные страсти в исполнении совсем юных актеров выглядят естественно и трогательно (да-да). А сама опера задумывалась автором как зрелище веселое и духоподъемное, таким и получилась - и неважно, актеры в кедах или париках.
Домой мы отправились счастливые. Вольфгангу Амадеичу – респект!

1
Фото Swanilda
отзывы:
45
оценок:
99
рейтинг:
37
1

Чернуха и пошлятина. Впервые в жизни чуть не ушла, особенно когда буквально выли над трубой, изображавшей флейту. мы думали, что по этой трубе кто-то полезет. Поют студенты и поют так, что это зрителям должны платить или пускать бесплатно, если кому некуда пойти. Нет у этих артистов оперного таланта, не могут они показать своих героев. НЕ В СИЛАХ. Образы Папагено с Папагеной отвратительные, их любовь превратили в какую-то пошлость. Задумки неинтересные - вместо змея Тамино хватается за косу на портрете Моцарта, что за бред. Одноклассники могли бы подкинуть змейку в рюкзак Тамино, например. Какие-то похотливые заваливания Памины Моностасом, детям в зале было интересно, это верно. Царицу Ночи (как нам ее представили 3 дамы - "totally upgraded") одели в платье, которое совершенно не шло артистке, и она чувствовала себя в нем некомфортно, ее ария во 2-м акте провалилась, видимо, Д.Терехова решила не выделяться на фоне остальных и не блистать за компанию. Понравился только М.Осокин, поющий Зарастро в виде кентавра. Сама постановка - смесь Гарри Поттера и сериала "Школа". Для педофилов, что ли, ставили. И если откровенно, то сценическую внешность для артистов еще никто не отменял.... Тамино с Папагеной отталкивающие.
Зачем надо было убирать из репертуара на Малой сцене такую прелесть как "Москва, Черемушки", чтобы поставить ТАКОЕ... Захотели привить к этой опере отвращение или с Моцартом какие-то счеты?!

1