Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Сказки Гофмана, Москва

8.4
оценить

Спектакль мэтров, определявших лицо советской оперы

Александр Титель, художник Валерий Левенталь и дирижер Евгений Бражник (он получил за эту работу «Золотую маску») — команда, в 1986 году поставившая сенсационный спектакль в Свердловске, — снова обратилась к опере Оффенбаха. В декорации соседствуют Венеция, дом мюнхенского бюргера, Парижская опера и закулисье, за жизнью которого наблюдает монументальный Пегас. Среди исполнителей — Дмитрий Степанович в ролях всех злодеев, Хибла Герзмава в ролях всех трех возлюбленных поэта и Нажмиддин Мавлянов в роли самого поэта.

Создатели

Место проведения

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
То, что осталось от здания, в котором когда-то размещался Московский купеческий клуб, закрыто от прохожих длинной фасадной стеной. Из-за нее кажется, что здание небольших размеров, хотя на самом деле по величине и по значению это второй (после Большого) музыкальный театр Москвы. Оперной труппой уже много лет руководит режиссер Александр Титель, а во главе балета в начале 2017 года стал именитый французский мастер Лоран Илер, что стало кульминацией доброй традиции приглашать европейских режиссеров и хореографов.
телефон+7 (495) 723 73 25
адрес
подробнее
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Сказки Гофмана»

Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
680
9

В Москве появилось собственное оперное чудо! Авторы постановки начали удивлять с самого начала. Взору рассаживающейся публики была открыта сцена на которой стояли софиты, стулья, а вдали просматривались очертания технического беспорядка, что обычно созерцают рабочие сцены. Авангардная постановка? Во время увертюры выкатывают огромную фигуру белого коня. Проведя его через всю сцену, декорации отводят место в углу, лишний раз подчеркивая, что сегодня публика увидит «театр в театре»! Отличный ход для столь сложного либретто!
Ожиданий не обманули. Поэт Гофман (в исполнении Сергея Балашова) рассказал три истории любви из своей жизни: Олимпия (кукла), Джульетта (куртизанка), Антония (певица). В конце мы узнаем, что перечисленные героини – три ипостаси одной оперной дивы по имени Стелла, которую Гофман в начале спектакля обожает и любит. Но к концу оперы Гофман осознает призрачность и непостоянство чувств. Сон в забытии алкогольного дурмана – как вариант борьбы с утраченными иллюзиями. Тоже выход (особенно для натур творческих).
Cказки о любовных похождениях, рассказанные режиссером Тителем, пожалуй, лучшее, что я видел из оперных постановк в Москве. По качеству исполнения и сценографии, спектакль не уступает постановке Метрополитан Опера. Кстати, афиша российской премьеры изображает такой же тип манекена, который использовали в своем спектакли коллеги из Нью-Йорка. Наконец-то и наши театры вошла в форватер мирового оперного дискурса. Даже манера промоушена «Сказок» отражает тенденции современности. Как говорится, свершилось! В Москве появилось собственное оперное чудо. (Жаль только, что предложенная афиша к спектаклю только запутывает зрителя, который и не слыхивал про сюжетные перипетии спектакля). Уже сидя в зале, Я ПРИДУМАЛ яркий и простой ход-образ для Афиши к данной опере, который не будет путать зрителя изображением непонятного манекена, валяющегося на лестнице.
Получился воистину интересный спектакль. С вокальной точки зрения слушатели найдут чудесные колоратурные арии, незабываемые трио и, конечно, прекраснейшие дуэты. Опера «напичкана» хитами (если можно так сказать). Выйдя из зала, люди напевали под нос только что слышанные мелодии. Придраться не к чему. Постарались все. За это публика не жалела ладоней. Десятиминутная овация, корзины цветов... успех ошеломительный. Пожалуй, если вы никогда не были в опере, можно начать любить этот вид искусства и со «Сказок Гофмана». Но только в интерпретации МАМТа.

5
Фото Иван Алексеев
отзывы:
14
оценок:
53
рейтинг:
24
9

Настоящее сокровище для меломана. Потрясающая музыка. Более чем гениальные голоса. И все это при завораживающем действии на сцене. Посетив "Сказки Гофмана" вы уже никогда не пойдете в Большой и уж тем более в новый Большой! Троекратное БРАВО!

1
Фото Илья
отзывы:
17
оценок:
30
рейтинг:
46
5

Если это - лучшее, что есть на московской оперной сцене (Золотая маска-2012 - значит, наверное лучшее?), то каков же уровень остальных театров? Матчасть, как водится в России, на высоте - это правда: декорации и костюмы не уступают хорошим европейским постановкам, режиссура отличная. Но как же слаб оркестр, не вступивший точно ни в один ритмический кусок. Как расхлябан хор. Дарья Терехова в знаменитой арии куклы сипела так, что не заметить этого мог только глухой (надеюсь, она была простужена, иначе это, конечно, позор), а Наталья Владимирская (Никлаус) выдавала откровенную фальш на низких нотах.

По настоящему, если говорить о музыкальной составляющей, оставили приятное впечатление четыре вещи. Во-первых, довольно музыкальные и точно спетые ансамбли; во-вторых, очень крепкий и ровный тенор Нижмиддин Мавлянов, исполнивший Гофмана хоть и без особого разнообразия и актерства, зато достаточно темпераментно и чисто; в третьих, отличный баритон Дмитрий Ульянов, спевший всех злодеев; в четвертых, Мария Пахарь (Антония) - единственная исполнительница заглавных женских партий, которая не является лауреатом международных конкурсов.

1
Фото Larisa Voronina
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
5
9

Наконец-то посмотрела Сказки Гофмана в Мамте. Отличная работа! Вокал-на высоте, Ульянов и Гурякова - выше всяких похвал! Сюжет, постановка, музыка, костюмы - все продумано, гармонично связано, интересно. На мой взгляд, в театре зачастую проблемы с костюмами, но только не в этом спектакле! Молодцы, браво!

0