Едва ли не лучший, как утверждают, спектакль Филиппа Жанти, в «Неподвижных пассажирах» смешивающего танец, цирк, кукольный театр, вокал и массу других жанров в сюрреалистические коллажи. «Когда в 1995 году я начал работу над спектаклем, я хотел сфокусироваться на переживаниях героя, совершающего странствие по внутренним ландшафтам своего «я» и оказывающегося в итоге лицом к лицу с самим собой. Но случилось так, что помимо своей воли странствие одного героя трансформировалось в одиссею человечества».
Драматический |
Филипп Жанти |
Бесподобно красивый и трогательный спектакль, фантазия на вечные жизненные темы. Казалось бы, что еще можно рассказать и каким способом показать, но человеческое сознание еще способно на многое). Пластика, вокал, музыкальное оформление, декорации, выученные фразы на русском, все это складывается в потрясающе красивую картинку.
Я разделю свою рецензию на две части, первая для тонких ценителей современного искусства, вторая для всего остального человечества.
1. Филипп Жанти просто очаровал публику своей чувственной и слегка небрежной манерой фантазировать о том, насколько глубок наш мир, насколько сильно эмоциональная связка человека с постоянно изменяющимся окружающей сущностью, живущей не по законам любви, а в постоянной погоне за скоротечными прихотями современного мегаполиса. Так тонко показать наш мир и общество смог только он.
2. В течение всего спектакля меня не отпускали 2 вопроса, "Что всем этим хотел сказать автор?" и "Интересно, а перестал ли уже автор употреблять тяжелые наркотики и галлюциногены?". Единственное что по моему можно вынести из этого спектакля, это достаточно неплохое музыкальное сопровождение и 100500 новых способов использования оберточной бумаги. Но в целом конечно, ощущение что такого бреда я не видел никогда, не отпускает меня до сих пор. Хочется посмотреть в глаза тем людям, которые выбрали этот спектакль для фестиваля и спросить "За что?!?!?!". Вобщем решайте на свой страх и риск. Я например пожалел потраченных денег и времени. И еще, не тащите туда детей. В спектакле присутствуют голые мужики и наполовину обнаженные женщины.
Крафтовая бумага - прекрасна!
В Неподвижных пассажирах - ее много!
Крафтовая бумага здесь - защита, как кожа, а с другой стороны - несвобода... Она крылья и она тлен, пустыня...
В Пассажирах нет большой общей идеи, но есть общее обаяние и улыбка Жанти...
Пупсы, птеродактиль, прикольные человечки в коробках, парашютики, пьер&жиль-хэппенин, машинка, домики...
Очень симпатично!
Если описать спектакль одной фразой я бы сказала, что это "путешествие по темному морю осознания")) Где человек наедине с собой пытается разобраться в своем первоначальном предназначении. Этот путь Жанти показал гениально, используя... бумагу и ничего более. Пустыня, море, надежды, переживания, жизнь и смерть, бумага в этой постановке живая. Слов мало, хотя в принципе они и не нужны, язык танца и пантомимы объясняет все куда лучше. Здесь нет вопросов, а соотвественно ответов, показано течение, порой вызывающее радость и эйфорию, порой животный страх и недоумение, ну и конечно бессмысленность алчности и агрессии (пресловутый политический контекст))).
Спектакль может показаться скучным, порой невыносимым, потому что мы так засорили свою жизнь экшеном, гаджетами, деньгами и прочей шелухой, что разум на первых порах начинает бунтовать)) Но если послать его куда подальше и перенестись в мир, где нет ничего, а в тоже время есть ВСЕ, то вы получите истинное удовольствие от просмотра.
Ужасно. Просто отвратительно. Я расстроен, что потратил полтора часа своего времени на это. Скучно, неорганично, в некоторых местах просто тошнотворно.
Моя оценка так низка из-за субъективных взглядов на театральное искусство, а именно, что сюжет должен быть понятен или по крайней мере уловим. Тут его нет... вообще. С другой стороны есть интересные находки, но это ближе к цирку. Хотя те кто видел "Болилок" того же Филиппа Жанти найдут множество одинаковых идей и приемов.
"Болилок" произвел на меня большее впечатление по трем причинам: больше спецэффектов и всяких нестандартных приемов, немного, совсем каплю уловимее сюжет, ну а третья причина проста — "Болилок" я увидел прежде, чем "пассажиров".
P.S. Вывод для меня один, постановки Филиппа Жанти не для меня, больше не пойду.