Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 94

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Шесть молодых артисток безо всякого грима играют старух из сибирских деревень, демонстрируя высший пилотаж актерской наблюдательности. Постановка основана на реальных интервью с сельскими жительницами и полна аутентичных деталей вроде народных песен и тщательно скопированного говора. Один из самых успешных и любимых спектаклей «Практики».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 5
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1336 спасибо

Попытка реставрации уходящей натуры

Спектакль актеров гитисовской мастерской Олега Кудряшова в постановке их преподавателя Светланы Земляковой — это сорок минут счастья, за которое еще столько же времени приходится расплачиваться. Шестерка молодых актрис играют алтайских бабушек. Назову их поименно: Марина Ворожищева, Яна Гурьянова, Ирина Латушко, Надежда Лумпова, Елена Махова, Инна Сухорецкая. Они расселись на скамейке, как птицы на жерди, закутавшись в платки и... Показать полностью

Попытка реставрации уходящей натуры

Спектакль актеров гитисовской мастерской Олега Кудряшова в постановке их преподавателя Светланы Земляковой — это сорок минут счастья, за которое еще столько же времени приходится расплачиваться. Шестерка молодых актрис играют алтайских бабушек. Назову их поименно: Марина Ворожищева, Яна Гурьянова, Ирина Латушко, Надежда Лумпова, Елена Махова, Инна Сухорецкая. Они расселись на скамейке, как птицы на жерди, закутавшись в платки и болтая ногами в валенках, а журналист (Александр Кащеев) их интервьюирует. Старушки потешно косятся на его микрофон и торопеют от его абстрактных вопросов («А теперь вы расскажите о себе»). Старушки представляются, не понимают, чего от них хотят, но люди любят поговорить о себе, вот и старушек прорывает, и слово за слово они рассказывают о своих ежедневных трудах, перебивают друг друга, вторят друг другу, так что в какой-то миг их голоса сливаются в сплошной хор. Спохватившись, старушки поют москвичу «Уж ты бабочка молоденька». Идут рассказы: о женитьбе, детях, любви. Постепенно игривое лицедейство приобретает черты реальности, и ты уже видишь не ряженых девушек, а живых старух. «Практика» аттестует «Бабушек» как вербатим, но это не так. Спектакль сделан на основе книги «Русская деревня в рассказах ее жителей» и аудиозаписей и видео, собранных сотрудниками Института русского языка РАН. Актрисы не копируют реальных людей, а конструируют характеры из собранных этнографами «трудодён», «пролубей» и «холшевья». Ну и бог бы с ним, с вербатимом. Эти «бабушки» выглядят универсальными и достоверными, и из их рассказов слово за слово складывается космос исчезающей деревни с ее ритуалами и обычаями. Только-только появляется доверие к иллюзорной реальности, и она на­чинает захватывать (как захватывали латышские спектакли Алвиса Херманиса и особенно «Долгая жизнь») — и тут откуда ни возьмись появляется режиссер. Светлана Землякова, только что вырастившая на наших глазах, так сказать, древо жизни, откровенно не понимает, что с ним теперь делать. Тогда она достает привычный инструмент постановщика — бензопилу. Впервые опасность забрезжила, когда герой-москвич вдруг отворачивается от старушек и, вперив внутренний взор в метафизическую даль, принимается вслух думать о том, что надо бы научить сына молиться. Бабушки возвращают его к «реальности», но скоро очередь дойдет и до них. Им выдадут по авоське, и они будут отмахиваться от горожан в крутой тачке. Они будут сообща танцевать под рашн аренби. Дальше для каждой режиссер ставит персональное соло. «Реальность» еще дает о себе знать в этих длинных монологах, но бензопила взвизгивает вновь и вновь. Первая мысль, что режиссер, порешившая созданную ею же иллюзию, — мизантроп. Но к финалу понимаешь, что просто было еще одно доброе намерение: сделать эстетично. Похоже работали отечественные краснодеревщики: ваяли из карельской березы шкаф и клеили на видные места пластмассовые виньетки.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 9
Mitya Plekhanov

14 рецензий · 16 оценок · 37 спасибо

Девочки почти все играют потрясающе - не только диалект, сибирский говор, но и мимика передана так, что и краевед бы, пожалуй, не придрался. Вот журналист не впечатлил - читает невыразительно, словно двоечник на уроке литературы.
Пожалуй, для того, чтобы понять этот спектакль, нужно иметь представление о том, как живет русская глубинка. Не райцентры, а именно деревня, село, весь - назовите как угодно. Части московской публики, за МКАДом бывавшей лишь на даче да в Египте с Таиландом, этот... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Miss Actress

18 рецензий · 18 оценок · 15 спасибо

Блестяще! Юные девушки виртуозно перевоплощаются в бабушек, вспоминающих свою нелегкую трудовую жизнь. Все с юмором. Очень мило! Интересно. Заставляет задумываться.

Оценка: 5 из 5
Olya Obysova

5 рецензий · 32 оценки · 2 спасибо

Это шедевр. Один из лучших спектаклей, который я видела. С первых аккордов завораживает, потом заставляет то смеяться, то плакать. Мне не хотелось, чтобы спектакль заканчивался. Хотелось впитывать каждый звук, каждое движение, каждый шорох, каждый миллиметр действия. Зрители по окончании не отпускали артистов, а из зала выходили в хорошем смысле в шоке.

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
bigtolyan

20 рецензий · 20 оценок · 21 спасибо

Присоединяюсь ко всем положительным отзывам. Очень здорово сыграли бабушек девчонки!
Спектакль заставляет окунуться в атмосферу российской глубинки. Самобытные жительницы далекой от городского ритма деревни оригинально затрагивают проблемы любви к родным, семейного быта.
Основная мысль мне видится в том, чтобы напомнить активной части общества о внимании, в котором так нуждаются престарелые родственники.
Спектакль оригинально начинается с символа движения (живая стрела) и эффектно... Читать полностью

Все рецензии 12

Информация от организатора

Спектакль «Бабушки» — про течение времени, быстротечность жизни. Это так плохо осознается в молодости и так остро ощущается в старости. Одно просвечивает через другое: глядя на молодых женщин, можно понять, какими они будут бабушками.... Показать полностью
Спектакль «Бабушки» — про течение времени, быстротечность жизни. Это так плохо осознается в молодости и так остро ощущается в старости. Одно просвечивает через другое: глядя на молодых женщин, можно понять, какими они будут бабушками.

Скрыть

Сериалы Молчание котят: Зельвенский об «Охотнике за разумом»

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

В эпоху жизни в инстаграме обработка фотографий становится отдельной отраслью со своими тенденциями...

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...