Театральная афишаМосквы

Спектакль Боги пали, и нет больше спасения

8.8
оценить

Короткий театр

Если коротко, спектакль о том, что самые далекие люди — наши близкие. Впрочем, пьеса Сельмы Димитриевич и сама не длинная: в исполнении двух актрис, Светланы Ивановой-Сергеевой и Ольги Сухаревой, она длится полчаса. Спектакль Виктора Рыжакова играют на натуральной кухне, так что элегантная условность и гиперреализм сталкиваются у зрителей буквально под самым носом.

Отзывы пользователей о спектакле «Боги пали, и нет больше спасения»

Фото Александр Панаско
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
7
9

Начну с конца. А в конце была сцена семейного ужина, на которую я не мог смотреть, потому как слезы душили. И не стыдно признаться. А еще я хочу посмотреть еще раз и очень хочется, чтобы у этого спектакля была жизнь. Я не понял когда я все понял, почти. То есть я смотрел-смотрел, а в какой-то момент просто, что называется, "воткнуло". Конечно, помог "запрещенный прием" - популярная песенка Челентано, которая и без визуального ряда вызывает соответствующие слезливые эмоции. Прекрасные обе девочки! Светлана Иванова-Сергеева - мама, актриса doc-пространства и Ольга Сухарева - дочь, выпускница славной мастерской Райкина. Этот очень трудный, очень жесткий текст и не менее трудная режиссерская задача Виктора Рыжакова - вписать довольно насыщенную словами пьесу в 26 минут были ими воплощены с блеском. Даже чисто технически - надо обладать приличным речевым аппаратом, чтобы скороговорить пол часа. А уж те реальные чувства, которые в таком "жесткаче" возникли между актрисами-персонажами, мамой-дочерью, просто потрясают. Отличные актерские работы!
Что касается формата - "короткий театр" - мой скромный вердикт - быть. Правда, такие спектакли случались, но это были несколько спектаклей в одном, здесь же просто короткое зрелище, после которого не хотелось уходить.
А может, я просто стал сентиментален?)
И СПАСИБО Лене Ковальской, которая это задумала и реализовала!!!!

4
Фото Елена Олейник
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
17
9

Спектакль, который идет всего 26 минут в нестандартном пространстве (то на кухне журнала "Афиша. Еда", то в кафе «Март»). Вечная тема: мать и дочь, любовь-ненависть, разобщенность и одиночество. Две женщины несколько раз произносят почти один и тот же текст, вопросы и ответы, которые каждой известны заранее, так что в какой-то момент они говорят одновременно. Нечего спросить, нечего рассказать. А жизнь идет, в какой-то момент для одной из двоих (мать) она заканчивается. И тогда выясняется, что есть так много невысказанного, недоговоренного, а этот диалог невозможно остановить. Свои тексты обе актрисы выпаливают скороговоркой, в диком темпе, рождающем колоссальное напряжение, которое неожиданно разряжается будничной картиной финала – трое за столом (мать, отец, дочь) режут салат и едят его под песню Челентано. Режиссер начинает спектакль в бытовом пространстве ресторана, потом резко погружает зрителей в экзистенциальную драму и приземляет за обеденным столом. Для Рыжакова это продолжение сюжета, начатого в «Рыданиях», где у Светланы Ивановой-Сергееевой было три лица – она произносила монологи бабушки, матери и дочери. Здесь роли расписаны на двоих, которые, по сути, неразрывны, это разные ипостаси одного человека. 26 минут сжимают действие в закрученную пружину. Как в музыке – короткий этюд, в котором темп, ритм, сила игры оставляют в душе четко впечатанный след.

1
Фото marinasedenko
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

If one is interested to see some truly modern and valuable theater production in Moscow, this show must not be missed!
26 minutes of performance includes the horror of our Megapolis existence, the crisis of family relations yet still leaves a breath-taking hope for the "better being" on the other side.
No need to know Russian to understand the idea. It's Globally put.
No more words to describe.
Well done!

1

Галерея