Театральная афиша Москвы

Спектакль Звезда на небе голубом не знает обо мне
Постановка Гончаруктеатр

7.8

Новая драма для подростков

Юные омские актеры-студийцы в спектакле Анны Бабановой забористо импровизируют на основе пьесы Ярославы Пулинович о том, что от себя не убежишь. Артист Омской драмы Александр Гончарук солирует между своими учениками, мгновенно перевоплощаясь из директорши детского дома в зловещего бомбилу и других взрослых персонажей.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Звезда на небе голубом не знает обо мне»

Фото Саша Солдатова
отзывы:
77
оценок:
1107
рейтинг:
95
9

В ЦиМе меня ждал второй мой спектакль на Маске-2011, выпавший на второй день Великого Поста, который я неожиданно для самой себя решила соблюдать в этом году. В связи с этим, естественно, встаёт один из вечных вопросов: можно ли ходить в театр в пост?

Анна Бабанова тоже явно задумывалась над развлекательностью театра… «Звезда на небе голубом», как динамитом, начинена рекламой (очевидно с ироническими целями, но тем не менее) и облечена в форму тематической вечеринки под началом dj Атома. Картина завершается видеорядом-фильмом на огромном экране над сценой, клубными танцами в постановке Александра Шамкина, яркой сценографией и костюмами художника Дамира Муратова. Да, из театра не выкинуть эстетической составляющей, желания нравится – иначе он перестанет быть театром. Омский спектакль очень чётко даёт почувствовать эту неизбежность красоты, но также и то, что не только за этим существуют хорошие спектакли. В красочной коробке из-под конфет лежат горькие пилюли правды. Ведь пьеса, собственно, о детдомовцах.

И тут стоит сказать пару слов не о постановке, а о современной пьесе вообще. Да, она должна быть социальной, потому что проблемы есть, потому что спектакли наподобие сегодняшней польской читки в ШДИ – это моральная порнография, потому что должна – и всё тут. Но современные пьесы часто полностью теряют человеческое лицо, и это катастрофа. Говорят о важном, но безжизненными образами, банальными ситуациями, как-то свысока, как декабристы об отмене крепостного права (не принимать близко к сердцу). В результате – вместо ожидаемого эффекта сопричастности чужим проблемам – отторжение, чувство чего-то ложного, надуманного. А если потом и режиссёр рифмует свою манеру с манерой драматурга, то на выходе получается что-то совсем жалкое. (Это я о просмотренной вчера в рамках Маски «Западной пристани» из города Советска, о которой совсем не хочется писать).

Пьесы же Пулинович показывают проблемы детских домов через призму души ребёнка, который вынужден выживать в этих условиях любой ценой. Изнутри, очень лично, эмоционально. Должно быть, поэтому они и пользуются такой бешеной популярностью. В «Звезде…» же к личным переживаниям драматурга добавился опыт режиссёра Анны Бабановой, рассказывающей историю, которую «пережила сама в интернате № 9 г. Москва», и, судя по некоторым артистам, не сумевшим сдержать слёз в финале спектакля, ещё и их прошлым.

Темы детского одиночества вкупе с преступностью, жестокости социальной системы накладываются на совсем лиричные линии семьи и женской дружбы. Со спектакля я выходила окрылённой, вытирая слёзы, не понимая: как мы можем иногда злиться на своих родителей? Как можем кричать на единственных в мире родных людей? Обижаться на тех, кто всегда нас будут любить, несмотря не на что? Коллектив Театра-студии А.Гончарука поставил, на мой взгляд, идеальную современную трагикомедию. Притом, что я рыдала в финале (концовка, кстати, в лучших традициях современного театра, двойная, вопреки тексту пьесы), от начала до конца спектакля я очень часто искренне улыбалась. Идеальная актёрская работа (особенно Александра Гончарука), неожиданные режиссёрские находки, игры с переодеванием, живые диалоги – всё настолько радостно, светло! Так что личный ответ на выше поставленный «вечный» вопрос назрел: в театр в пост ходить не только можно, но и нужно, если это не водевильчики или показы телевизионных звёзд, а искусство.

«Звезда на небе голубом» пополнит список «моих» идеальных спектаклей. Их уже, конечно, не так мало, так что, чтобы Вы сориентировались, стоять она будет где-то между «Историей мамонта» и «Рекой». Что в них общего? Кроме трагикомичности и потрясающей сценографии, «русскость» и литературоцентричность. Кроме того, «Звезду…» сопровождали музыка и тексты Янки Дягелевой, Дианы Арбениной, Вячеслава Бутусова, Жанны Агузаровой – ну как тут не растаять??? Да, мне нравятся режиссёры, которые умеют читать современные русские тексты, потому что сама я пока не очень в этом преуспела. Потому что именно такие спектакли почему-то переворачивают меня вновь и вновь.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить