Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Класс Бенто Бончева

Постановка Центр драматургии и режиссуры на Беговой

8.3

Рецензия «Афиши» на спектакль

7Комедия Максима Курочкина

Половой период цивилизации позади. Детей получают сотнями способов. В прошлое уходит постмортальное копирование, настоящее — за ребебингом. Один только преподаватель университета профессор Тирс верит, что люди способны к совокуплению по взаимному влечению. Его лучший ученик Бенто Бончев въедливо изучает половую мораль древности, но в конце концов приходит к критике Тирсовой теории. «Любовь придумана для повышения рождественских продаж», — изрекает он перед студентами, заняв место Тирса. В его аудитории среди других студентов девушка Санди — она разделяет его убеждения, а однажды разделит с ним и постель.

В афише ЦДР, в последние пару сезонов служившего стартовой площадкой для самых молодых режиссеров, появились имена старейшин «новой драмы» — Максим Курочкин и Михаил Угаров. Комедия о любви, которая знает свое дело вне зависимости, верят в нее или не верят, — самая простая и ясная пьеса парадоксалиста Курочкина. Она сохранила все родовые признаки драматургии Курочкина: остроумие диалогов, выдающуюся фантазию и еще одно свойство — дистиллированную литературность. Казалось бы, это только на руку Угарову, манифестирующему «театр, в котором не играют». Он уже пару лет делает читки этой пьесы в своих многочисленных лабораториях, от Кирова до Киева, и эти скоростные сорокаминутные читки всегда были гарантированными хитами. В конце концов Угаров не только поставил пьесу, но и сам тряхнул стариной и, вспомнив о своей первой профессии, сыграл профессора Тирса. В заглавной роли в спектакле, как и прежде, в читках, он занял своего собственного последо­вателя Игоря Стама (в конце года актер дебютировал как режиссер в «Театр.doc» спектаклем «Кастинг»). Санди играет Александра Ребенок, Фрэнка и Эмму — пару реликтовых любовников, которые служат Тирсу главным аргументом в пользу его теории, — Арина Маракулина и Константин Гацалов. Чтобы актеры не наигрывали на последний ряд, Угаров приблизил к ним публику, построив в длинном зале Центра драматургии и режиссуры подиум и утроив посадочные зоны по обе стороны. Но Курочкин и щели не оставляет в своих пьесах, чтобы театр смог туда просочиться, и в «Бенто Бончеве» он, как всегда, на высоте. А Угаров дал слабину. Стоило появиться сцене — появилась мизансцена. По­явилась мизансцена — и актеры замедлили темп. Стоило им замедлить темп — и парадоксы зазвучали предсказуемо, а диалоги перестали быть такими смеш­ными. Впрочем, спектакль все равно на порядок интереснее почти всего, что идет в Москве. Нужно бежать на него не сомневаясь. Хотя бы для того, чтобы вынести свое мнение, кто тут победил: театр — Угарова или Курочкин — театр.

18 января 2011

Лучшие отзывы о спектакле «Класс Бенто Бончева»

    • 9

      Мир, где осталась одна Америка и ни одной любви. Единственная оказалась изображаемой, но никто об так и не узнает, потому что один из изображавших удалил доказательство то ли по глупости, то ли из-за чего-то другого, еще оставшегося на этой Земле. Шикарный сюжет, который можно крутить и раскрутить по-всякому. Будущее прекрасно своей условностью.

      3 июня 2011
    • 9

      The best.
      Давно не получала такого удовольствия.
      Час 40 прошли как 5 минут.
      Много интересных смешных моментов, весь спектакль пропитан иронией.

      18 апреля 2011
    • 9

      Именно с этого спектакля я открыла ЦДР. И не разочаровалась. Я вообще люблю современный театр. Шла туда с чувством "Ну, давайте, удивите меня", и даже не ожидала, что так с головой окунусь в постановку. Спектакль отличный, точно подобранны типажи. Хорошая встряска!

      1 мая 2013
    • 9

      Что ж. Спектакль весьма своеобразен. Пожалуй, после классического "Берега Утопии" эту постановку многие могут не отнести к театральной. Однако я скажу, что это и есть театр. Только современный. Мир меняется, помимо новых технологий людской разум терпит значительные изменения. И то, что в Советское время считалось позорным, сейчас абсолютно нормально. И даже более того, относится к классу искусства.

      Действие происходит в будущем (ну или, пожалуй, в параллельной реальности, так как в спектакле указания на какой-то конкретный год не было). Это время, когда люди отрицают все эмоции. Они знают о их существовании, но не признают их и не испытывают. Мир абсолютного равнодушия. Потом все меняется в момент, когда открывается племя индейцев, которые испытывают эмоции. И люди осознают, что равнодушным быть не модно. Это однообразно и скучно.

      Основной вопрос ни смотря ни на что - любовь. После спектакля хочется очень много думать. И он запоминается. И не только потому, что он современный. А потому, что все-таки он наполнен определенным эмоциональным контентом.

      Игра артистов хороша. Уже видела многих из них в Доке (в феврале второй раз пойду туда на "Жизнь удалась", очень он мне понравился уж!).

      Советую я "Класс Бенто Бончева" посмотреть, хороший, хотя далеко не классический (* почему именно сейчас пошла "бегущей строкой" в голове ассоциация с миром Кира Булычева, хоть ассоциация эта и неверна).

      p.s. Есть в спектакле пара сцен "для взрослых", так что будьте готовы морально) Хотя я слышала, что в Вахтангова и в Пушкина тоже такое практикуют.

      14 октября 2011
    • 9Мысленный эксперимент Максима Курочкина - в действии

      Как будет выглядеть реальность, в которой нет чего-то базового, привычного, неотъемлемого? Насколько страшна "зашоренность" - инерционность психики, противостоящая принятию нового? Какова цена открытия? Одна из основных ценностей искусства - в постановке вопросов, фантастики - в возможности мысленного эксперимента.

      Спектакль "Класс Бенто Бончева" предлагает нам некое абстрактное будущее, в котором отсутствует влечение между мужчиной и женщиной. Оно превратилось в туманный миф прошлого, который никто не может понять, а некоторые - и вовсе в него не верят. Каков этот мир, что движет людьми в нем, когда они искренни, а когда притворяются - это зрителю предлагается решить самому. Все обстановка - лишь удобные условия, сферический конь в вакууме - в ней удобно подумать о вреде категоричности, костности мышления и неспособности к принятию нового. И, хотя это может показаться общим местом, думать об этом занятно.

      2 апреля 2011
«Главное — твердость характера, а все страхи можно побороть». Подростки «Каскада» о своей выставке в Музее Москвы
«Главное — твердость характера, а все страхи можно побороть». Подростки «Каскада» о своей выставке в Музее Москвы
«Главное — твердость характера, а все страхи можно побороть». Подростки «Каскада» о своей выставке в Музее Москвы
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость