Историю семейной драмы фабриканта, поставлявшего бракованные детали самолетов и потерявшего в войну сына-летчика, впервые поставил на сцене знаменитый кинорежиссер — Элиа Казан. В 1947 году и режиссер, и драматург получили за эту работу только-только учрежденную театральную премию «Тони».
В России пьесу ставит другой титулованный режиссер, поляк Кшиштоф Занусси. В спектакле заняты Екатерина Васильева, Валерий Золотухин, Нелли Уварова.
Драматический |
Кшиштоф Занусси |
Посмотрела спектакль 20.12.2010г.
Скажу сразу, я натура впечатлительная, поэтому в середине спектакля плакала, а к конуц его - рыдала.
Всем известно, что на боевых действиях всегда есть кому заработать. Любая война приносит кому-то в карман деньги. Сын не простил отцу то, что заработанные им деньги были "грязными". И одна беда повлекла за собой вторую.
Не важно, для кого писалась пьеса. И в Амрике, и в России - повсюду такие ценности как мораль, честность и смелость в цене. И "грязные" деньги - понятие, не чуждое и для России.
20-ти минутные овации не стихали после спектакля. Никто не торопился в гардероб за одеждой.
Мое мнение: сильно, мощно, это стОит смотреть. И не раз. Рекомендую всем от 16 лет.
В программке продолжительность спектакля была заявлена 2 часа 15 минут - он шел в действительности 3 часа! Пьеса нуждается в серьезных купюрах, это в 1947 год у было в США злободневно, а сегодня, чтобы она не выглядела архаично, нужно ее почистить. Ну, и такая, с нажимом, подача всех антиамериканских фраз режет слух. Миллер все-таки был американцем, и писал пьесу для американцев (как артистов, так и зрителей). То есть он говорил: "У нас с вами вот какие проблемы". А тут получатеся: "У НИХ вот какие ужасные дела!" Нажим ужасный идет: "Половина Америки должна сидеть в тюрьме!" Дескать, хорошо, что мы не в Америке живем, братцы...