Москва

Все отзывы о спектакле «Парфюмер»

Постановка - Антреприза
9
Юрий Литвиненко
281 отзыв, 2681 оценка, рейтинг 1046
19 апреля 2015

Нда.... В прошлой рецензии я написал про то, какая большая сцена в Театре Сатиры..... вы знаете.........., я ошибся! Вот здесь (я был в Крокусе), действительно огромная сцена, огромное количество задействованных актеров и музыкантов. В голове не укладывается, как можно было все это придумать, создать, преподнести, донести... Я поймал себя на мысле, что мне не с чем сравнить сие. Возможно, это не лучшее признание для рецензии, но, к сожалению, это так!
Сначала, мне показалось происходящее немного скучным, но с каждой новой песней, я все больше и больше проникался сюжетом, и мне все больше и больше нравилось все то, что происходило на сцене. А там было много чего: это и великолепные певцы, в том числе тенора и баритоны России, видеоряд, костюмированные представления и, конечно, рок-музыканты. А про огромный оркестр и хор, и говорить нечего.....
Звучащая музыка, как бы, перевоплощалась из слухового восприятия в обоняние, и вот, мы уже улавливаем ароматы проносящиеся сквозь призму таланта Игоря Демарина.
Итог: я бы с удовольствием сходил бы еще раз!

5
0
9
Елена ККК
421 отзыв, 805 оценок, рейтинг 288
11 декабря 2010

Начать с того, что я перед Парфюмером волновалась почему-то. На тему "понравится ли". Я совершенно не фанат книги-оригинала. Вокально мне все, ранее прослушанное в сети, нравилось, но вот не видеть привычного формата спектакля - это странно, это как-то настораживало. Одно дело смотреть спектакль, мюзикл, рок-оперу - называйте как угодно, и совсем другое - фактически концертные номера. Да, потрясающие номера, да, шикарные в смысле вокала, да, живой оркестр и хор на сцене... но вот будет ли это цельный спектакль или будет просто кучка арий?...
В итоге я так и не поняла, каким образом, но рок-опера была таки единым целым, совершенно потрясающим, завораживающим и грандиозным. Началось все с огромного слова "парфюмер", появившихся там, где в нормальных театрах занавес перед нами. На сцене - куча народа, оркестр, хор... Потрясающее освещение, звук на высоте, зал огромный, но удобный, по-моему, отовсюду должно быть видно прекрасно. Единственное, что смутило - периодически в начале "пробегающие" по залу яркие прожекторы - слепили конкретно. Не знаю, какой эффект они должны были вызвать, но, кажется, единственное, чего добились - зал моргал "хором", спасаясь от слепящих лучей :)))
Актеры... они все - великолепные. Сложно кого-то выделить, сложно писать про каждого - потому что придется, хочешь-не хочешь, повторяться :)
Но все же...
Валерий Яременко, несравненный Бальдини. Вокал шикарен. Актерская часть - просто невероятна. В предложенных условиях так сыграть - это, ну я не знаю... это великолепно, превосходно, и... и все. Его было тааак мало... Это, пожалуй, единственная моя претензия к рок-опере - почему так мало Бальдини?! :)))
Наталья Рожкова, мать Маргариты. Хотелось плакать вместе с нею, настолько это было... правдиво.
Юлия Михальчик, обозначенная в программке просто и лаконично: "первая жертва" :) - красавица с прекрасным голосом.
Наталья Фатеева, Лаура, - великолепна.
Владислав Пьявко, он же Антуан Риши, с совершенно потрясающим голосом. Что, в общем, наверное, для оперного певца ожидаемо :) Но впечатлил здорово.
Собственно, Игорь Демарин, Гренуй... масса противоречивых впечатлений. Он - автор и создатель всего этого великолепия, кроме того, шикарно поющий сам. Не могу сказать, что он поразил актерской игрой - но настолько он был "в образе", что казался и сам немного... не в себе :) Если тот же Бальдини был видим как герой, его образ был вполне сформирован, - то Гренуя я не увидела, его приходилось собирать из текстов и додумывать "по ходу пьесы". Хотя, кстати, мне лично вообще показалось, что именно играли свои роли Валерий и Наталья Рожкова. Остальные скорее исполняли свои арии с минимумом актерской составляющей...
...Очень-очень понравился Дмитрий Четвергов. Я его впервые увидела, и пребываю под впечатлением от игры...
Совершенно поразили девушки-акробатки. Неожиданно и страшно, но и прекрасно ))) Вообще окончание всего было такое... Все ярче, и мощнее, и больше, и энергичнее, и неожиданее, и спецэффекты, по нарастающей, и... все :) Зато на поклонах Демарин исполнил еще раз "Я Парфюмер", и уже все хлопали и чуть не подпевали, и Игорь спустился в зал - в общем, было весело и казалось, что "продолжение следует" :)

1
0
9
DarkSud
179 отзывов, 270 оценок, рейтинг 269
20 апреля 2015

Фильм «Парфюмер» смотрели многие, но думаю книга тоже весьма популярна по всему миру. Теперь о музыкальной и более того рок версии этого произведения. Говорят, автор книги очень е охотно отдает права на работу со своим произведением. Ну вот ответственный назначен (Игорь Димарин) и сценарий написан смотрим и слушаем.
В музыкальном плане и прослушивании текста всё поражает воображение, то есть голоса исполнителей и звучание оркестра и рок группы за это отвечающей. Редкое явление весь текст понятен до последнего слова. Декораций на сцене почти нет, а эффект присутствия в эпохе создается костюмами актёров и задниками, создающими виды городов Франции. Сюжет — это концентрат из книги, поэтому некоторые моменты не учтены, то не мешает понять смысл действия на сцене.
Вывод такой если есть возможность покупайте билеты или даже смотрите через интернет. В Москве мы были на единственном выступлении в Крокус Сити Холе. Грандиозно и возможности, то либо плохое написать нет.
Оригинал: http://horde.me/DarkSud/rok-opera-parfyumer.html

2
0
7
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 201
18 апреля 2015

Скажем правдиво: я получила то, что ожидала, лишь отчасти. Я все-таки имела наглость надеяться на более-менее полноценную постановку, а получился концерт, который был спектакле еще менее, чем концертная версия «Моцарта». Однако, как концерт «Парфюмер» был достаточно хорош, а некоторые исполнители отдельных ролей даже создавали видимость спектакля.

Первое, что бросается в глаза – это странный подход к выбору костюмов. Кажется, что для части персонажей они даже продуманы, для части – нет. Отчасти получилась небрежность, отчасти – даже ирония. Исполнитель партии Жана-Батиста Гринуя Игорь Демарин (он же автор рок-оперы) был одет так, как, по его мнению, должен выглядеть истинный рокер. Это белая рубашка со странным вырезом, издалека может показаться, что это разорванная на груди рубашка (но мне-то со своим биноклем и с бельэтажа все видно), какие-то джинсы с цепью, определенная неаккуратность… Подобный образ, чуть более эстетичный, используют и исполнители ролей судьи и отца Лауры. Примерно то же сочетание белой рубашки и брюк/джинсов, разве что без выреза. Бэк-вокалисты одеты так же минималистично: костюм у молодого человека и черные концертные платья у девушек.

Однако исполнители других партий даже заслужили полноценные почти театральные костюмы. Впрочем, в сочетании с выше описанным решением эти костюмами выглядят почти как ирония и насмешка над театральностью и пышностью некоторых постановок в принципе. костюмы нельзя однозначно назвать историческими, скорее, стилизованные, но нет в них какой-то изюминки, поэтому смотрятся они только на фоне простых одежд отдельных исполнителей. Костюм – подчеркнуто вычурный и пышный – есть у Бальдини, у массовки-балета. И еще у девушек, изображающих первую потенциальную жертву Гринуя и саму Лауру. Пожалуй, костюм в первом случае играл на руку роли, т.к. был максимально простым, но каким-то очень свежим. А вот второй будто передушили цветочными духами: ощущение от него «чересчур», такое, что хочется сказать «не верю». Воплощение красоты и идеала Лаура выглядит слишком неестественно и вчистую проигрывает первой – обычной – девушке в коллекции Гринуя.

Если говорить об исполнителях главных партий, то хочется подчеркнуть очень хорошие голоса, приличную на дилетантский взгляд степень владения ими и вполне годную для части артистов актерскую игру, которая реально местами создавала иллюзия полноценного спектакля. Однако первое чувство, которое я испытала, когда действо началось – некий диссонанс между тем, что я видела на сцене, и тем, как я представляла себе «Парфюмера». Ладно, мы – зрители – не были предупреждены, что нам представят концертное исполнение рок-оперы. Но исполнитель главной роли… Игорь Демарин обладает очень красивым голосом, поет здорово, причем видно, что он ловит кайф от того, что он делает. Но Жан-Батист Гринуй – молодой человек, а Игорю хорошо за 50, причем возраст виден, это вам не Брэд Питт. Поначалу он вообще не мог поймать характер роли, и арии парфюмера в его исполнении смотрелись больше похожими на арии Квазимодо. Это был Квазимодо по пластике, по интонациям. Нагловатости поначалу было мало, несмотря на слова. Позже эту наглую струю Игорь подхватил, но контраст между тем, кто есть Гринуй и тем, как выглядит артист – очень сильный, и отвлечься не давал. Своего парфюмера он сделал достаточно одержимым, но это была не главная нота в его исполнении. Он не был Гринуем, он оставался собой, исполняющим партию Гринуя. Это было очень заметно, было заметно, что он в первую очередь поет, забывая играть. От него шел драйв, особенно на «Я – парфюмер», но это был именно роковый драйв, даже не драйв арии рок-оперы. Это хорошо и круто для концерта, но я не уверена, что стоит выпадать из образа в мюзикле, даже в концертной его версии. Все же Игорь явно не актер, это было видно на фоне более играющих коллег.

Наиболее актерским исполнением могла похвастаться роль Бальдини – Валерий Яременко. Он вполне артист музыкального театра, и он умеет сочетать в себе как игру, так и вокал. Поначалу несколько были опасения по поводу его хрипловатого голоса, но они быстро прошли. Но главное – он играл!! Его Бальдини был разным. Был искренним, был эгоистичным, был напуганным. Валерий из своего образа не выпадал. Глядя на него, я даже забывала, что это – концертное исполнение рок-оперы. Он был достаточно убедительным и интересным в своем взаимодействии с Гринуем, несмотря на то, что Демарин скорее просто подавал реплики, был интересным сам по себе в своих воспоминаниях и сожалениях, потом резкая перемена к тщеславию после появления Гринуя и вполне искреннее отчаяние после разговора с врачом. Костюм его играл на руку, ведь тут был переход от бедности и нужды к богатству. Костюм был довольно прост, но вполне передавал почти безвкусную пышность, а под ним всегда была лишь скромная рубашка. Немного резкой смотрелась сцена с раздеванием (до рубашки всего лишь) Бальдини, т.к. была неожиданна и не сразу понятна. В целом, если отслеживать по музыкальному материалу, здесь есть где играть, хотя автор все равно увлекается Гринуем, и определенный остаточный принцип чувствуется.

Среди главных партий есть и две женские – девушка Гринуя номер один и Лаура. Как я уже говорила, костюм, скажем, выгодно выделял первую и губил вторую. Музыкальные номера тоже. Первая из девушек привносила в рок-оперу свежесть, исполнение ее части было наивным и искренним. Важным, казалось, было то, что она – блондинка с шикарными волосами (может, это был парик), была босиком. Все это придавало нежности, очарование юности, так что почти можно было понять, почему аромат невинных девушек так пьянил Гринуя. Девушка (не знаю уж, кто исполнял эту партию) была еще одним из образов, который заставлял забывать о концертном характере этого действа, так что жирный плюс. Но все то, что было у первой девушки, не было у Лауры. По идее, она – идеал красоты и невинности. Но в стремлении создать этот образ юности авторы загнали себя в ловушку. Выглядит фальшивым и неестественным как слишком надуманный костюм с венком на волосах, так и сам образ в целом. Ее партии – чаще всего распевание «Ааааа» на разный манер. По идее, музыка должна литься из нее, но получилось слишком надуманно и натянуто. Это скорее королева, познавшая жизнь женщина, нежели юная девица. Сольная ария Лауры тоже не радует совсем, она слишком сконцентрирована на ней лично, на ней самой. Лаура кажется знающей свою красоту и прелесть, и культивирующей ее. Ей жалко себя саму, она восхищается лично собой. Это не наивные мечтания о любви первой девушки, а гордая покорность довольно избалованной наследницы. Не думаю, что это тот эффект, которого хотел добиться Демарин.

Последняя стоящая партия – отец Лауры. Сольная «Лаура» звучит красиво, но мотив кажется каким-то рваным, или само исполнение. Нисколько не умоляя заслуг исполнителя, роль получилась опять же ни разу ни сыгранной, а лишь спетой. Ни нежности, ни ненависти и вызова по отношению к Гриную. Слишком ровно для меня, пусть и очень красиво. Почему-то подумалось об Александре Маракулине, что эта роль будто абсолютно для него подходит… Да и роль небольшая как раз… Отец Лауры – это еще одно эстетическое потрясение с негативной точки зрения (после несоответствующего роли Гринуя Демарина). Я вовсе не против данного исполнителя, но вот здесь, пожалуй, не хватало театрального грима.

Очень неприятное впечатление – бэк-вокалисты. Совершенно обычные, но, что гораздо хуже, некоторые просто ужасно поют. Имею ввиду девушку восточной внешности. Она, пытаясь быть эмоциональной, отчаянно переигрывала, а уж в вокальном плане это было ужасно. Были у нее почти сольные моменты, она пела настолько неинтересно и – что особенно ужасно – пронзительно, что хотелось закрыть уши. На месте звукорежиссёра, я бы сделала ее микрофон тише. Это реально издевательство над зрителями.

С постановочной точки зрения, как я уже говорила, все очень просто, даже танцевальные части максимально упрощенные, в основном состоят в появлении людей в костюмах. Единственная более-менее поставленная часть – это финал, где появляются разрекламированные акробаты (две штуки). Обнаженность заключалась в телесных костюмах, а поедание Гринуя – в защупывании его, стоящего на платформе. Все было бы даже здорово, но слишком долго на него накидывались и слишком долго поедали.

В целом, накладка за концерт была одна – у Лауры не включился микрофон, но Игорь Демарин, по которому видна была сосредоточенность и, в целом, ответственность за результат, подбежал к ней и отдал свой. Возможно, даже не все заметили.

Мне понравились тексты в этой рок-опере – совсем не такие выхолощенные, какими стали тексты во многих мюзиклах, что идут на нашей сцене. Музыка – это смесь рока, авторской песни и даже почти мюзикловые арии есть («Лаура» по настрою та же, что и «Отец и дочь»). Думаю, «Парфюмер» реально достоин постановки на сцене вполне полноценной, с мюзикловыми звездами и соответствием артистов образам. Однако для этого явно требуется его дописывать, так как музыкального материала там не больше полутора часов, чего вряд ли будет достаточно. Либо дополнять диалогами. Действие порой очень резко сменяется, без объяснения. Роли по большей части требуют раскрытия, чего сейчас почти нет. И получится очень достойно. Кстати, изданием программки не озаботились.

Продолжительность – часа полтора, рок-оперу задержали минут на двадцать, причем отдельные зрители все равно умудрились опоздать. Это мое извечное «фи». Тут косяк билетеров очевиден: люди поперлись на свои места (к счастью, за мной, а не перед) и начали сгонять там севших зрителей, вместо того, чтобы найти свободные места. Честно, я бы не пропустила. Опоздали – ищите свободное место, это неписанное правило вежливости. Тем более, это самые дешевые места. Они минуты 4 стоя и мешая сидящим за ними зрителям выясняли отношения. Это возмутительно, реально.

Зал был заполнен где-то на две трети, что, на мой взгляд, весьма прилично для немаленького Крокуса. Звук, мне кажется, там стал получше с прошлого моего посещения. Звезды в первых рядах, похоже, были, но я их не узнала. На поклонах Игорь Демарин представил всех, участвовавших в концерте, и еще раз спел «Я – парфюмер». Эта ария реально вызывает эмоции, и получила самый активный и шумный прием за время действа.

Ну и напоследок. В Крокусе наконец-то сделали проход в метро прямо из здания, по улице больше идти не надо. Для меня Крокус теперь – это концертный зал, каким он должен быть. Удобный подъем, хорошо расположенные кресла, большой гардероб, где довольно быстро выдают вещи (Стейдж, учись!), где есть, где сесть (многие, учитесь)!! Надеюсь, что концертный зал, что запланирован на месте промзоны в Москве, будет не хуже. Единственный минус Крокуса – он адски далеко, очень уж долго ехать туда даже на метро.

2
0
3
Пользователь Афиши №989914
8 отзывов, 25 оценок, рейтинг 11
18 апреля 2011

Всегда хотел сходить посмотреть оперу, ни разу там не был! Тут подвернулась возможность сходить на Рок-оперу Парфюмер. Честно скажу книгу не читал :(, но фильм смотрел :). Ожидал увидеть для себя что-то новое и поразительное, ага, увидел.

В целом мне не понравилось так как, было слишком мало действий, хоть это и опера, но все равно я ждал какую-то активную постановку, так как из зрителей видел просто кучу молодежи. Первый акт был очень скучный и немного утомительный, антракт и вот только во втором акте понимаешь, что ты пришел на рок-оперу, это понимание приходит к тебе буквально в течение последних 20 минут всего представления! Т.е. те кто просмотрели ролик с песней "Я Парфюмер" в общем, увидели самые показательные моменты :))! В целом второй акт вышел лучше первого, вот и оценка 2 ))

Настройка звука конечно в самом КЗ оставляла желать лучшего. Мы сидели на балконе и периодически то писк в ушах, то вообще не разобрать о чем идет речь! Я уж не говорю о том, что начало перенесли на 30 минут, первый акт шел час, а второй около 40 минут! Смех!

0
0
9
Ольга
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 9
8 декабря 2010

Удивилась отрицательным рецензиям. Нам с подругой понравилось. Я бы даже сказала, что мне очень понравилось, ибо захотелось купить диск с музыкой оперы.
Кого-то возмущает отсутствие декораций - так есть такое понятие как концертное исполнение оперы, широко распространенное. А такому количеству профессиональных музыкантов на сцене надо радоваться! Джаз-оркестр "Фонограф" заслуживает самых высших похвал.
К рифмам тоже придираться не стоит, стихи в целом очень добротные. Все поют отлично, мелодии красивые. От арии о вдохновении мурашки по коже бежали.
В общем, от представления осталось отличное впечатление. Было очень обидно, что распродано мало билетов: первый раз видела, чтобы в Крокусе пускали в зал только с одного уровня. А теперь еще обидно и за критические отзывы здесь.

6
0
3
Юлия Кохова
16 отзывов, 30 оценок, рейтинг 7
10 декабря 2010

Были на премьере. Началось все с того, что Демарин бодро взялся доносить до всех присутствующих историю рождения своего героя, и его тяжелой жизни: Причем, буквально так - "я родился в дерьмеееее! вокруг воняло навооооозом!" тут хор, человек из 20, подхватывает: "навоз! навоз! навоз!". Фу! Кошмар какой то...! Мне захотелось заткнуть уши. И весь текст такой- прямой, простой, до тошноты и топорный. Как из школьной самодеятельности.
Голоса тоже подкачали. Действия не было, а то что было, с моей точки зрения, было иногда не в тему. Единственным развлечением был свет, который постоянно мигал и переключался. Из всех понравился только Яременко.
Костюмы кстати понравились (в них выходили несколько раз на сцену), хотя их было крайне мало и появлялись в них редко. Действия на сцене не было. В программке, кстати, качественно напечатанной, не было никакой информации, только портфолио крупным планом. Не была написана даже длительность спектакля и наличие антракта.
К тому же, неизвестно, зачем нагнали такую кучу народа (исполнителей, хор и др.), если не смогли даже текст отредактировать. Короче, осталось чувство, что перед нами хотели по выпендриваться, а об искусстве, здесь разговор не шел.
Забыла! В самом конце, видимо, для более полного эффекта погружения, типа 4D, когда Демарина разрывала на части страждущая толпа, появилось не хилое такое облачко... мы на 9 ряду VIP-партера сидели, так я смотрю, люди впереди головами крутят, я еще
по смеялась... А зря! Через полминуты и нас накрыло - запах типа Фери. В тот момент мы поняли, что терпеть больше нет сил и ... смотались!
Многие вообще в середине действия из зала уходили, не дождавшись антракта...
Короче, не советую...

1
0
9
docta
3 отзыва, 10 оценок, рейтинг 7
9 декабря 2010

Вчера была на Парфюмере - полный, чистый восторг! спектакль задержали на 20 мин, и хорошо, иначе из-за пробок опоздала бы. Сначала Крокус-Холл показался циклопично-неприятным, но сцена смотрелась компактно и в то же время вместительно. Концертное исполнение опер я очень люблю, а для инсценировки Парфюмера, по мне, так это самое удачное решение. Тем более, что оно хорошо обыграно - идет суд над Гренуем, и все арии воспринимаются, как выступления в суде (истцы, свидетели, ответчики). Постановщики не поскупились, все с размахом - замечательный оркестр, хор Юрлова, а солисты-артисты!! Демарин умница, конечно, в Парфюмере не так много шлягеров, как в Юноне и Авось, но, елы-палы, музыка замечательная, шикарная оперная партия отца Лауры чего стоит! (улетно исполняет Пьявко В., такая мощь плюс усилители - это нечто... какой дурак где-то писал, что классический вокал не сочетается с рок-стилистикой?)), а песня кормилиц (a capella Expresss), a арии Бальдини (В. Яременко - молодец!) Наконец, сам Демарин, исполняющий роль Гренуя - класс, живая рок-энергия))), мураши, мурраши бегуть)). да, иногда проигрыши оркестра навевают воспоминания о ВИА 70-80 x)), но это здорово, тут и юмор и ностальгия. Немного смешными показались стихи из дуэта Гренуя и его первой возлюбленной (сорви меня - сорву, сорву)) (трогательная такая Михальченко), и излишне "дамистой" Лаура, ее крутые рыжие кудри скорее подошли бы римской куртизанке, нежели невинной весталке, хотя вокализ ее был хорош (н.Фатеева), а больше критических замечаний нет! и вообще здорово , что она и Риши (Пьявко) пели в классической менере, отличной от остальных. были и спецэффекты - как только подняли занавес, в зал пошел запах)), Парфюмер, как никак)) Финальная ария героя - драйв в кубе! Всем брависсимо, обязательно пойду еще и всем советую. Это не слащавый, переделанный американский мюзикл, а наша родная рок-опера)), оригинальная вещь, и, слава Богу, что рыбниковские традиции еще живы. мне тоже захотелось купить диск, что я и сделала с удовольствием, а это о чем-то говорит..

2
0
1
Дмитрий Дыбалин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
17 апреля 2015

Пишу по свежему, пока не утихли эмоции. Смотрели сегодня в Крокусе это произведение и очень долго смеялись. Больше претензий вызвало не действо на сцене, кому что нравится, художник имеет право на свое прочтение... Но скажите, пожалуйста, а почему в зале высокие ноты срываются в сверхзвуковой визг. Кто-нибудь перед концертом отстраивает аппаратуру? Это же не возможно слушать. В отзывах говорят, что на сцене играет "Фонограф". Допускаю, что это так, но почему на "голосе" звук качественно другой. К оркестру претензий нет - они люди подневольные, играют что написано, но звукооператор мог бы предварительно спуститься в зал и послушать как это "ложится на ухо". Опять же мне показалось, что это действо имеет больше отношение к творчеству Стаса нашего Михайлова, чем к року и тем более к опере. Рок на мой взгляд это не только "запилы" на электрогитаре (этого в достатке и в нашей попсе и в нашем блатняке), это определенная эстетика. Кто не верит послушайте любое творение Эндрю Ллойд Вебера и сравните с услышанным, сравнение будет не в пользу Парфюмера. Очень много людей пишут о том, что наконец-то наша РОССИЙСКАЯ РОК-ОПЕРА, да, я тоже рад тому, что опера российская, но не рад, что она такая. Скажите, почему у нас в проектах "Голос" и прочие, ну ребята дают жару, и голоса и аранжировки, ну просто на грани... талантливо, безупречно, вкусно, им бы стадионы собирать. А на большой сцене, что не проект, либо СТАС МИХАЙЛОВ, либо Филипп Киркоров. Киркоровскую постановку ЧИКАГО я смотрел и скажу, что это очень круто, но смотришь его по ящику и рыдать хочется от этой жевательной резинки, 21 век на дворе, а мы все в 90-х барахтаемся.

3
0
9
Оксана Кличникова
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 4
12 апреля 2011

Я очень редко повторно хожу на спектакли, но в четверг я снова буду на парфюмере, причем поведу на шоу своих коллег-итальянцев, они должны оценить постановку Демарина, потому что сама читала отрицательные отзывы и еще раз убедилась насколько в Москве профессионалов, занимающихся анти-пиаром больше, чем пиаром. Сама сталкивалась, что перед показом или премьерой приходят люди и просят денег, перед этим написав много отрицательных отзывов. Это не работа, а шантаж получается, «если вы не будете с нами работать, то таких отзывов станет в разы больше, у нас целый офис людей работает».
Теперь стараюсь отзывы реже читать, потому что очень большой риск получить отзыв людей, которые вообще на спектакле не были.
А теперь о Парфюмере. Если честно, я падкая на рекламу, а афиша просто чудесная, выдержана в стиле, очень продуманная, красивая картинка, с цветами хорошо сработали.
Само шоу стоящее, витает дух таинственности, загадки, забываешь, что сидишь в Крокусе, где миллион раз была по работе. Отличная идея сделать не коммерческий мюзикл, с песнями-плясками, а по-настоящему музыкальное произведение, здесь захватывает не сюжет или картинка на сцене, а именно то, что музыка в центре всего спектакля.
Не надо ожидать и критиковать текс, все-таки это не пушкинские чтения, где можно зачитать текс, тем, у кого тексты вызвали смех, достаточно просто открыть книгу Зюскинда и прочитать.
Получила очень большое удовольствие от посещения, не никакого циркового или балаганного шоу на сцене, все выдержано и эстетично, но не сухо и не скучно. Это постановка для удовольствия, приятная и стоящая.

4
0
9
berta79
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
12 декабря 2010

Созрела, наконец-то, чтобы немного написать о «Парфюмере». Решение пойти было принято спонтанно, после того как коллега по работе принесла в офис 2 билета на продажу в Крокус Сити Холл. Звякнула подруге - та была не против посетить действо, и билеты благополучно перекочевали ко мне в сумку.
Были мы на премьере 8 декабря. Накануне прочитала в интернете некоторые отзывы об опере и расстроилась, но на деле оказалось все не так: или отзывы заказные, или "критики" элементарно не читали книгу.
Прочитала Зюскинда еще в 1991 году, когда роман вышел в журнале "Иностранная литература", это был перевод Э. В. Венгеровой, - долгое время ходила под впечатлением, потом смотрела фильм - фильм разочаровал. В 2009 году друзья привезли мне из Германии Das Parfum. Die Geschichte eines Mörders. Вот как раз оригинальное прочтение и постановка Демарина для меня - одно целое! Демарин очень хорошо прочувствовал Зюскинда и сумел показать это зрителю.
Всн на сцене очень гармонично: и потрясающе-шикарные в смысле вокала номера, и живой оркестр, и хор на сцене – все это выглядело цельной постановкой.
Актеры - все великолепны, подобраны идеально.
Валерий Яременко - Бальдини. Вокал и актерское мастерство просто изумительны!
Наталья Рожкова - мать Маргариты, очень трогательно!
Юлия Михальчик – первая жертва, какой же шикарный у нее голос и сыграла отлично!
Наталья Фатеева - Лаура, неплохо, но вот от нее ожидала большей мощи в вокале, хотя в записи звучит лучше, чем было на сцене.
Владислав Пьявко - Антуан Риши, потрясающий голос!
Игорь Демарин – Гренуй, он упивался и наслаждался своей ролью!
Дмитрий Четвергов – настоящий мастер!
Насчет текстов: мне показалось смешным, что многие, в том числе и «музыкальные критики» воспринимают их буквально, т.к. тексты выдержаны в духе Зюскинда, максимально приближены к оригиналу.
Что не понравилось – это наши некоторые зрители. Какое-то бескультурье - бежать сразу в гардероб, боясь, что его пальто убежит без него))) Хотя очень многие долго не расходились, аплодировали, пока не закрылся занавес!
Я рада за Демарина и всех артистов! Была бы возможность, сходила бы еще раз! Напоследок хочется сказать, что наконец-то у нас появился что-то свое, а не снятая калька с иностранного, как было со всеми многочисленными мюзиклами... Поэтому наверно и критики много, что свое - родное))))
Так было всегда!

4
0
1
Дмитрий Аникушин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
15 апреля 2011

Был на спектакле в Крокус сити Холл 14 апреля. До этого прочитал книгу, думал, рок-опера тоже будет на высоте. Но лучше б я не повёлся на халявные билеты со скидкой и провёл время дома. Но по порядку. На то, что в самом начале у техников полетел один экран, я даже не обратил внимание, ибо его быстро вернули к жизни. Но, начиная с 20й минуты, впечатление стало портиться. Во-первых, звук был никак не настроен, чего я не ожидал от этого концертного зала. Басы были сыльно поднят, а высокие наоборот не слышались и колонки фонили на них. Я хоть и не владею музыкальным слухом, но я не представляю, как мои уши пережили это. Причём звук не поправили даже во время антракта! Во-вторых, я конечно уважаю "художественное" видение "Парфюмера" Жилиным, но так всё опошлить? Я даже не мог себе такого представить! Идея опошлена, каким-то боком притянута тема религии, которая просто упоминается, но всё равно не раскрывается, хотя в оригинале главный герой не был набожным.
В общем, опошленный мотив и ужасный звук сыграли своё дело.

3
0
9
Toxic Cat
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 3
12 апреля 2011

Премьера прошла с настоящим успехом! Не часто сейчас встретишь одновременно на сцене такое количество талантов, поющих живьем! Это наше! Это не переведенное или купленное западное произведение и пропахшее сплошной коммерцией. Нет, это не то. Авторы и исполнители все сделали с душой. Конечно это очень специфическое произведение, да сам роман.... подойдет не каждому, но кто проникся сюжетом, кто знает выворачивающие наизнанку демаринские ноты - тот получил полное удовлетворение. Написать можно еще много, но, кажется, суть изложена.
Игорь, это успех!
Браво Демарин!!!!!!!!!!!!!!!

3
0
1
Зара Мун
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
5 декабря 2010

Сегодня посетила так широко разрекламированную рок-оперу и признаюсь честно, больше чем на первый акт меня не хватило. Да и его я выдержала с трудом. Кстати уходили многие, наверное процентов 30%! Во-первых, был чрезмерно громкий звук, который сидя в амфитеатре, я чувствовала физически. Во-вторых, мне не понравилась сама концепция представления - что же она из себя представляет: на сцену один за другим выходят персонажи, которые исполняют свои партии, на сцене музыканты, хор, бэк вокал, но всё статично, хмуро, не было ощущения действа! Какие-то персонажи в исторических костюмах, другие же нет. Вопрос - почему? Музыка местами не плохая, но тексты, оставляют желать лучшего. Я бы назвала их просто примитивными. Периодически у меня возникало ощущение, что я в каком-то балагане. Пусть простят меня люди, создавшие это произведение под название "рок опера Парфюмер", но я не могу назвать всё это интересным, завораживающим и сделанным высоко профессионально! Увы! Пришла домой в 9 и никак не могу снять головную боль! Жаль потраченного времени, потраченных денег. Если бы меня спросили: "стоит ли нам сходить" - твёрдо отвечу - нет! Остальные пусть решают для себя сами, тем более, сколько людей, столько и мнений, возможно, кому-то это понравилось.

1
0
9
Ольга Барбашка
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 2
5 мая 2015

Впервые попала на спектакль.. на полтора месяца раньше, в родном Екатеринбурге. Сокращённый "гастрольный" состав, минимум декораций, скрипочка, виолончелька и рояль - но и тогда они меня потрясли. Финал заставил глаза широко раскрыться от изумления, просто дух захватило! Когда эти девушки скинули с себя наряды, а потом поднялись под потолок на алых лентах!!! Когда "ты обаятельный, ты обольстительный, ты увлекательный, ты удивительный, ты упоительный, очаровательный, обворожительный и сногшибательный" и Гренуй в белой рубашке "Я парфюмееееррр!", и Четвергов с гитарой, это просто взрыв мозга!!!! И да, я влюбилась и таки стала жертвой Демаринского персонажа. Не смогла устоять и не слетать в Московский "Крокус", просто не смогла. Ни разу не жалею. Восхитительное масштабное действо, полное погружение в фантастический яркий мир образов и голосов, удивительная акустика - стоит прикрыть глаза, и возникает впечатление, будто ты находишься не в зале, а в уютной комнате, где исполнитель прямо перед тобой - нет посторонних шумов, слов непонятных, неразличимых - так чётко пропеты и сыграны нотки, а хор с оркестром наполняют это пространство особой гармонией и живостью.. А после смотришь вперёд и видишь прекрасную актёрскую игру и эти образы на заднем плане, Боже мой, все эти люди на сцене - да ведь они не играют, они живут каждый в своём персонаже!! Каждый раз выходя на подмостки, я видела! Кто не видел - не поймёт, трудно вообразить себе это сочетание звуков, картин и действия. Это прекрасно..

2
0
1
Мария Кузнецова
1 отзыв, 5 оценок, рейтинг 2
30 сентября 2012

Опера для любителей попкорна

Вчера, 29 сентября, была на рок-опере в Мытищах. Впечатление жуткое. Пожалуй, за всю свою жизнь не испытывала худшего впечатления - даже если учитывать богатые в этом отношении 90-е годы. Весь проект создает устойчивое ощущение отсутствия хоть какого-то проблеска таланта и профессионализма. Жалкая, дешевая музыка, пошлые интонации, море пафоса, отсутствие внятной драматургии и сценографии и, наконец, все убивающая звукорежиссура. Знай себе, как в старых добрых "Огоньках", Игорь Демарин без конца выпархивает на сцену и садится к роялю ... Не спасла положение даже выпущенная на сцену "тяжелая артиллерия" проекта в облике народного артиста СССР и легенды Большого театра Владислава Пьявко и заслуженного артиста России Валерия Яременко.
В зале много публики студенческого возраста, их искренне жаль.
Но не менее жаль самого Патрика Зюскинда с его романом - если верить Википедии, "Das Parfum. Die Geschichte eines Mörders" признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен Ремарка. Эстетское полотно Зюскинда о драме творчества со сложной моральной логикой и богатыми психологическими нюансами на сцене Арены в Мытищах предстало выхолощенной от избытка смыслов дешевой и прямолинейной мелодрамой, нелепо изукрашенной советским песенным китчем, уничтожающим в принципе любую попытку серьезного разговора об этом "главном культурном событии осени", как говорится в одном из анонсов ... Роман "Парфюмер" имеет шанс быть поставленным на сцене в жанре какого-нибудь психологического триллера с соответствующей проработкой сюжетных линий и правильным подбором музыкального материала, но никак не в жанре советской популярной песни. Поэтому, пожалуй, самое сильное возражение, которое вызывает рок-опера - полное несоответствие стилистике, смыслу и самому аромату романа: дух парадокса и сложных экзистенциальных вопросов о природе творчества, рождающегося "по ту сторону добра и зла", невозможно воссоздать лакированным языком эстрадной песни. Это примерно как "Огни Москвы" после Diorissimo от Кристиана Диора - или, если угодно, Федор Абрамов после Ж.-К.Гюисманса.
... Единственное, что, пожалуй, для продавцов попкорна рок-опера "Парфюмер" - сущее обогащение...:)

2
0
1
Алексей Политов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
16 апреля 2011

Не поленился и решил написать отзыв о "рок опере" "Парфюмер". Это Г... спасло 2-е темы: Лаура и ее батюшка... Остальное не тронуло никак! Звук отстроен галимо: с бельэтажа слова песни "я парфюмер..." слышались как "я вас имел"... :) Начало задержали минут на 30. Музыка сама по себе возможно мне бы понравилась, но слова, слова... Это надо слышать: "Везде дерьмо, везде дерьмо!..." хор подпевает: "дерьмо... дерьмо...". Могли бы что-то поизысканней придумать... Декораций никаких нет. Не складывается общей картины происходящего. Если Вы не читали или не смотрели фильм "Парфюмер", то ровным счетом вы ничего не поймете. Я считаю, что это не совсем правильно, т.к. Вы заплатили деньги! На моих глазах еще в первом акте ушли человек 10 с переднего ряда... В общем и целом: не рекомендую. Хотя, возможно, кому-то и понравится.

2
0
9
Grazio Lorenzo
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 1
11 мая 2011

Только что пришла с концерта. Слушала рок-оперу Игоря Демарина "Парфюмер".
Офигительно! Красивая музыка, потрясающее исполнение. В общем, шоу по полной программе, и очень качественное шоу. В концерте принимали участие оперные певцы, классические и рок музыканты, балетная труппа и цирковые артисты. И эта разношёрстная труппа весьма гармонично взаимодействовала.
В общем, удовольствие получено на все сто процентов. Ещё и диск прикупила: там продавали диски с записью рок-оперы.
Если в деталях, то понравились больше всего партии в исполнении Валерия Ярёменко. Это просто потрясяюще - сценическое мастерство с великолепнейшим, мощным вокалом. Это красивый оперный вокал, богатый тонкими нюансами и сложными приёмами, переходящий иногда в жёсткое роковое звучание. И пусть все металисты и рокеры удавятся от зависти: хрена лысого они так спеть смогут! :) Только ради одного его исполнения уже можно топать на концерт и писать кипятком. А опера на этом не заканчивается! Вокалисты очень сильные, плюс красивая музыка, переходящая от классического звучания к хард-роковому, и плюс к этому хореография. Всё это создаёт атмосферу погружения в действие оперы и состояние совершенно обалденное.
В общем, бодрость духа повысилась невероятно и хорошее настроение на майские праздники обеспечено.

1
0
7
DeeJay Tau
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
23 апреля 2011

Впечатление опера оставила двоякое. В самом начале представления всё казалось нелепым, поскольку на мой взгляд рок-опера несовместима со скабрезностями. А тут в первых же ариях попадаются довольно неподходящие для этого жанра слова типа "дерьмо", "вонь", "ублюдок" и прочее. Я и мой сосед недоумённо хмыкали на протяжении первых арий. Потом свыклись.
Вместе с тем, музыка хорошая, голоса сильные. Много оригинального. Несмотря на то, что сюжет оперы максимально приближен к сюжету книги (хотя мирабель заменена на яблоки), есть и сильная рука постановщика. Сюжет компактен по времени и пространству. Ограничен всего одним залом, где и происходит действие. Поэтому мои ожидания, связанные с наличием простейших элементов спектакля, свойственных опере, не оправдались. Вместо этого я увидел новый взгляд на оперу. У автора получилось что-то вроде рок-концерта, основу которого составлял сюжет книги.
За ту пошлость, о которой написал в самом начале, пришлось снизить общую оценку. Но в целом получил огромное удовольствие. Считаю, что все, кому интересен жанр оперы, должны посетить данное мероприятие. Но приходить сюда чтобы впервые увидеть, что такое опера, категорически нельзя. Навсегда расхочется ходить в оперу!

1
0
9
СВЕТЛАНА МОРОЗОВА
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 1
9 декабря 2010

Подарила подруге билеты на "парфюмера" и решила вместе с ней сходить. Накануне прочитала негативные отзывы и расстроилась..а, оказывается, расстраиваться причин не было. Ушли мы очень довольные с морем положительных эмоций.

Декорации: понятно, почему позиционирование идет не как мюзикл, а как опера..нет здесь диснеевских костюмов, как в"Красавице и чудовище" и танцев с плясками как в "Маммммма мия"..концертное исполнение очень порадовало, а завершилось все оригинальным шоу--3 девушки исполняли трюки, взбираясь по тканевым лентам, спущенным с потолка (которые потом одновременно "повисли" головой вниз, упав с высоты потолка---зная сюжет, понятно, что это означало)...и глаза разбегались: то ли на них смотреть и восхищаться пластикой, то ли на Демарина, то ли на Четвергова..

Вокал: оперный певец Пьявко всех восхитил мощью голоса, В.Яременко - яркий актер и певец, Демарин, как оказалось, может все, ну, а присутствие Ю.Михальчик можно и простить..не так все плохо было-это же все же массовое зрелище)) группа вокалистов тоже энергичная и позитивная)

Музыка: великолепна...оркестровое исполнение, рок сменялся мелодичными композициями...так что все было на разный вкус))

Тексты: немного простовато и однотипно, но совсем не в каждой партии.
"На вдыхайте меня, вдыхайте"--посмеялись--кто-то из соседних рядов громко вдохнул)))

Итог: лишь ок. 50-100 зрителей помчались сразу после первых поклонов в гардероб, остальные встали с мест, наполнили партер и аплодировали повторению песни "парфюмер"..и еще долго не расходились пока не закрылся занавес!
оценка: твердая 4, но, учитывая, что это не копия иностранцев, можно нашим и 5 поставить!

1
0
1
boardergirl
1 отзыв, 157 оценок, рейтинг 1
7 декабря 2010

Новый аромат "Парфюмера" пахнет дурно.

Нехорошие предчувствия одолели меня уже в тот момент, когда я увидела пустую сцену со стройными рядами кресел для оркестра и без малейших признаков декораций. Сразу появился вопрос: а где же, собственно, будет происходить действие? Ответ оказался прост: а его и не будет! Спустившийся в самом начале экран с заголовком оказался единственным, на что вообще можно было поглядеть. В дальнейшем закрытые глаза ничем не повредили бы восприятию сего нетленного шедевра. Но если бы только глаза!
Уши тоже лучше всего было бы заткнуть. Посредственная музыка в исполнении, по уровню варьировавшемся от "сносно" до "ужасно", создавала ощущение присутствия на шоу самодеятельности в д/к колхоза имени Ржавого Трактора. Для мужского вокала нормой было орать хрипло, для женского - пищать сипло.

Отдельно хочется отметить тексты, сплошь с рифмами в духе "розы - морозы". В школьные годы за такое "сочинение" моя учительница по литературе точно влепила бы мне пару. На протяжении всего действа у меня в голове вертелись с детства знакомые строчки:
"Я поэт. Зовут Незнайка. От меня вам балалайка."

После посещения этого "культурного мероприятия" у меня осталось стойкое ощущение, что меня попросту "развели". Стоимость билетов немаленькая, оно и понятно. Надо же отбить расходы на печать огромного буклета с фотографией г-на Демарина в романтическом образе "я стою под вентилятором".
В самом конце он с претензией на пафос пел: "Вдыхайте меня, вдыхайте!"
Вдохнули. Тошнит до сих пор.


1
0
1
Без_имён
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
6 декабря 2010

рок-опера "Парфюмер", как организаторы не постеснялись её назвать начинается с того, что..

спектакль задерживается на 40 минут и зал заполняется на одну треть..
затем появляется экран с состаренной бумагой (закос под 18-ый век, я полагаю) и ПЕЧАТНОЙ МАШИНКОЙ на этой бумаге набирается текст с опечатками типа не "никто", а "нието"..
а далее написанное красными буквами слово "парфюмер", этот стиль написания так знаком любителям отечественных криминальных сериалов..

далее следуют рифмы в стиле "лишён обаяния, но наделён обонянием"..
а также песни со словами "рождён в 18 веке, когда город пропах птичьим помётом"..

мне показалось, что это серьёзная заявка на успех..

музыка оглушает, а электронный бит, который звучит в помощь артистам заглушает всю прелесть(я о ней могу только догадываться) струнного оркестра..

визуальная часть не спасает, так как декораций никаких..
все артисты в строгих костюмах и только изредка появляющаяся танцевальная труппа, состоящая из девочек-колокольчиков и с незатейливой хореографией уровня детсадовской группы, как-то разбавляет это занудство с блеющими голосами "солистов оперы"..

был ещё антракт минут на 30 и его задержка, так как многие зрители предпочли буфет или отправились домой..

ну и далее не менее гениальная 2-ая часть..
в ней чтобы оправдать своё название РОК ОПЕРА появляется молодой человек с сальными волосами и гитарой..

овации, поклоны и цветы..

0
0
9
Marat Syraev
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
29 декабря 2015

Были 24 декабря в Олимпийском на спектакле "Парфюмер на льду" и в полном восторге! Было и масштабно, и завораживающе, талантливо, хорошо исполнено и очень зрелищно сыграно на льду!!! Самый главный показатель: дома опера переслушивается уже 5 день подряд! Кусочками видео поделился в соц сетях и от друзей и знакомых вопросы: Где идёт спектакль? Где купить диск?
Так что, ИДТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО И СОСТАВЛЯТЬ СОБСТВЕННОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ!

0
0
1
АННА ЛЯМИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 декабря 2015

Просто ужасно, "культура так и прет"! Как из книги Носова: "Я поэт - зовут Незнайка, от меня вам балалайка!". Строго не рекомендую брать с собой детей, т.к. взрослые могут просто посмеяться над невежеством, бескультурием и безвкусицей этого действа, но детям это показывать просто противопоказанно:

"Жан Батист! Негодяй, маньяк, садист! Только смертный приговор заслужил сей живодер!"

"Я в 18 веке родился в Париже, где птичьим пометом воняли деревья и крыши, где дохлыми крысами пахли сырые подвалы..."

0
0