Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 8

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Драматургия Павла Пряжко давно служит полем экспериментов для молодых режиссеров. Перформер Филипп Григорьян — тот даже вырастил себе на этом поле имя. Гиперреалистическую пьесу о хлеборобах с метафизическим финалом он переводит на язык культурных кодов: его «Поле» — ни много ни мало о месте русской культуры в культуре общеевропейской.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 3
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1333 спасибо

Пластический футурокоммунизм

«Поле» — спектакль пафосный и одновременно дико смешной, это как посмотреть. Походит он на балет из дягилевских «Русских сезонов», каким он был бы, если б его делали люди с сегодняшними мозгами. Назову этих людей: хореограф Анна Абалихина, художник Галя Солодовникова, композитор Валерий Васюков (The: НЕТ), вдохновлявшийся Стравинским, драматург Павел Пряжко и режиссер Филипп Григорьян, он главный. Григорьян слепил в... Показать полностью

Пластический футурокоммунизм

«Поле» — спектакль пафосный и одновременно дико смешной, это как посмотреть. Походит он на балет из дягилевских «Русских сезонов», каким он был бы, если б его делали люди с сегодняшними мозгами. Назову этих людей: хореограф Анна Абалихина, художник Галя Солодовникова, композитор Валерий Васюков (The: НЕТ), вдохновлявшийся Стравинским, драматург Павел Пряжко и режиссер Филипп Григорьян, он главный. Григорьян слепил в единое пластическое нечто культурные знаки, которые считываются как «русские». Коллективизация на фоне лагерной вышки и «век-волкодав». Русич класса «русское поле, я твой тонкий колосок» и васнецовская Василиса верхом на Сером Волке. Советский председатель в кепке и Родина-мать с грудью. Русский символизм с его соляр­ной символикой, русский авангард, космизм (вышка оборачивается ракетой) — словом, «русские» знаки, превратившиеся в китч, вроде георгиевской ленточки на антенне человека-грузовика, в конце концов — коммунизм. В этом футуристическом коммунизме поле бороздят люди с электрическими серпами вместо рук, а девушки в золотых коронах, похожих на космические отражатели, любуются на их соревнование. Земля родит без удержу, и серпорукие люди останавливают работу, только чтобы матюкнуться и перезарядить плеер; в рабочий полдень мать-земля в стилизованных лаптях кормит труженика грудью. Однажды сер­порукие обнаруживают, что обрабатывают не свое, а общее европейское поле, но это их не останавливает. Ночью они расходятся в поле парами, и мы видим, что любовью они занимаются тоже сообща.

Пряжко в своем «Поле» описал универсум, существующий независимо от того, кто из героев и что думает про его устройство. Земля родит — люди собирают урожай, и ход вещей не изменился от того, что люди придумали ком­байны, я уж не говорю про плееры. Но Сергею кажется, что он убирает урожай, чтобы заработать на компьютер. Марине кажется, что мир вертится вокруг Игоря. Виталик уверен — вокруг его члена. Мы думаем, что Марина дура. А она вдруг изрекает: «Мы — это сознание вселенной, которая пытается понять саму себя». Как и сама реальность, пьеса предоставляет, так сказать, широкое поле для ин­терпретаций. Для Григорьяна поле — это поле культуры, на котором русские веками возделывают русскость, не отдавая себе отчета в том, что есть одно поле, а русское поле — мнимость.

Впрочем, это как посмотреть. Чубайс посмотрел и назвал «Поле» наноспектаклем. Что он имел в виду, я поняла еще меньше, чем то, что сказала Марина.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Выставки в Москве Хиросима, черепа и аниме: гид по выставке Такаси Мураками

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Станислав Зельвенский — о живописном и вздорном фильме ужасов про маньяка, который орудовал в...

Как увековечить свою любовь к фастфуду?...

Что посмотреть в столице Каталонии, кроме творений Гауди, куда ходить купаться, если не на...

В прокате «Двуличный любовник» — уже второй фильм Франсуа Озона с Мариной Вакт после «Молода и...