Между Мариинкой и Метрополитен много общего. В прошлом сезоне к списку добавился «Аттила» — не самая исполняемая опера Верди, потому совпадение трудно назвать случайным. Виноват в нем, вероятно, Ильдар Абдразаков — мариинский бас, выступивший в заглавной партии в обоих театрах.
«Аттилу» — раннюю оперу, девятую из двадцати восьми вердиевских, написанную прямо перед «Макбетом», — выбрал для своего дебюта в Метрополитен Риккардо Мути, который, очевидно, питает к этой опере особые чувства (мелодия из «Аттилы» звучала на телефонной линии Ла Скала все двадцать лет руководства Мути миланским театром); он исполнял ее не раз, записал CD и DVD.
Абдразакова тоже выбрал Мути, во главе ансамбля солистов, в который вошли Виолетта Урмана и Рамон Варгас. Впервые русский бас пел под управлением Мути в 2001-м, в Ла Скала, когда ему было всего двадцать четыре, — Банко в «Макбете», а недавно кроме Аттилы выступил в партии Моисея в опере Россини, на Зальцбургском фестивале.
В пении Абдразакова, следовательно, надо особо слушать тот «вердиевский акцент», ту артикуляцию вербального и музыкального текстов, над которой тщательно работал Мути и которая произвела впечатление на критиков, — помимо достоинств его голоса.
Мариинская премьера прошла на фестивале «Звезды белых ночей», но декабрьским спектаклям уделяется повышенное внимание и, надо думать, предваряет усиленная подготовка: «Аттилу» записывают на DVD. Мариинские оперные записи на CD добиваются успеха вслед за оркестровыми: в минувшем октябре запись «Парсифаля» под управлением Валерия Гергиева BBC Music Magazine назвал «диском месяца», а журнал The Gramophone — «выбором редакции». На DVD записаны уже несколько опер, которые ожидают выхода.
Прекрасный вечер в Мариинский-2 03.05.18
Как всегда прекрасным исполнением и высоким мастерством порадовала Татьяна Сержан. Звезда! Мощный красивый насыщенный голос с легкостью наполняющий весь большой зал.
Очень приятно удивил Отар Джорджикия. Он составил равноценный дуэт с Татьяной Сержан, и его сольные арии были очень хороши. Силы его голоса хватало на весь зал, также порадовал прекрасный тембр, для меня он звучит как итальянский :).
Владислав Сулимский , как мне показалось, был не в голосе. Звучал красиво, но тихо.
Бас совершенно не понравился. Мне казалось, что поёт баритон. Низов нет. Опера называется Аттила, но главного героя не получилось.
Либретто составлено таким образом, что если квартет главных исполнителей не подобран из звёзд первой величины, то эта опера начинает заваливаться на один бок, как дом без опоры. И если к Абдразакову, Сержан и Сулимскому претензий нет, то товарищ армянин из "Новой" что ли оперы свою теноровую партию пропел на троечку, а у него там пара картин из 6-7. Мариинке катастрофически не везёт с тенорами. Своих нет и взять неоткуда. В результате "Аттила" напоминала качели: когда на сцене были Одабелла или Аттила — опера летела как на крыльях, когда Форесто — клонило в сон. Вывод один: на эту оперу стоит идти только если поют звезды, причём в количестве, не меньшем четырёх :)