Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Поздняя любовь, Москва

6.8

Антреприза по Исааку Башевис-Зингеру

Эту пьесу Леонид Каневский и Клара Новикова играют на сцене уже ровно десять лет. «Поздняя любовь» — так называется рассказ Исаака Башевис-Зингера, текст которого для российской сцены адаптировал Валерий Мухарьямов, а уже сам спектакль поставил израильский режиссер Евгений Арье. По сюжету одинокий и богатый еврейский эмигрант из Майами знакомится с новой соседкой и довольно быстро начинает испытывать к ней симпатию.

Место проведения

Театр на Малой Бронной
У театра был легендарный взлет в 1970-е, когда здесь ставил Анатолий Эфрос, и еще один в 1990-е — когда здесь работал Сергей Женовач. После ухода Женовача на Бронной, несмотря на исправный выпуск спектаклей, было затишье. Всем другим спектаклям театра публика предпочитала те, где играет Лев Дуров. В 2007 году руководить театром назначили режиссера Сергея Голомазова — и в театр вернулась жизнь, тихая и спокойная.
касса+7 (495) 690 40 93
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Поздняя любовь»

Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
123
9

Квартира одинокого пожилого мужчины. Сам он неряшлив и квартира неряшлива. На звонок в дверь хозяин квартиры выскакивает из туалета с кружкой Эсмарха в руке. Все это сначала произвело впечатление как антрепризный спектакль с «юморком». Но при первых же диалогах проявилась глубина смысла и жизненность ситуации. Еврейский юмор воспринимался как составляющее жизни персонажей, а не как популярные остроты с добавлением акцента и присущих интонаций.
Я всегда ровно относилась к актерским работам Леонида Каневского. Никогда он меня не заинтересовывал, не увлекал. А тут он проявил себя на полную мощность. Не было в его игре искусственности, каждое слово произносил не просто актер Каневский, а Гарри Бендинер в исполнении Леонида Каневского. Неухоженность героя, пустота его жизни, отсутствие счастливого будущего, которое с горечью осознается и принимается Гарри без сопротивления и желания что-либо изменить. Правда, когда он узнает об отъезде единственного близкого человека, а по совместительству подчиненного Гарри, в Землю обетованную, то начинает громко нервничать и пытаться предотвратить отъезд Марка. Игра актера не отрывает тебя от действия на сцене, заставляет прислушиваться к каждой реплике, ловить малейшее изменение интонации, потому что интересно и профессионально.
Никогда не разделяла восхищений критиков актером Даниилом Спиваковским. Видела его в разных ролях — во «Франкенштейне», в сериалах. К сожалению, на сцене увидела его в первый раз. В киношных работах он не вызывал у меня доверия - все как-то было неестественно и нежизненно. Не верила я его героям. А тут совершенно иной образ — образ маленького человека, еврея, чудом спасшегося из варшавского гетто, подкаблучника, единственное счастье которого — его жена и детки, играющие, как и положено, на скрЫпочке. Его герой Марк ходит в кепЕ, в застегнутом на все пуговицы жилете, о чем добросовестно и сообщает жене по телефону из дома Гарри. Он знает все о жизни своего босса Гарри Бендинера, а тот, в свое время, спас и вывез Марка из ада гетто, поэтому герой Спиваковского искренно переживает о судьбе и дальнейшей жизни Гарри, потому что с отъездом Марка и его семьи из Америки, Гарри остается совсем один в этой жизни. В диалогах героев чувствуется теплота и жалость, общие воспоминания, общие трагедии. Марк осуждает Гарри за бесшабашность и неразборчивость в связях. В пьесе цитируется Песня песней. Как же это красиво и чудесно! Звучит еврейская музыка, Хава Нагила, отчаянные танцы.
Клару Новикову вижу в роли драматической актрисы впервые. Актриса она, конечно же, средняя. В каждой реплике - интонации ее реприз, тетя Соня и тому подобная «классика». Но все эти «актерские находки и штампы» не раздражают, потому что сюжет не позволяет сделать скучную мину. Она играет хорошо, не комикует излишне, прислушивается к партнерам-актерам. Она элегантна и изящна, одета со вкусом и очень пластична. Удовольствие видеть женщину, уже бабушку в реальной жизни, ухоженную, в прекрасной физической форме.
Этот спектакль о добре, человеческом тепле, помощи, любви. У каждого героя своя трагедия в жизни, свои потери, разочарования и своя любовь, которую он несет через всю жизнь. Кого-то эта любовь тянет жить дальше, а кого-то увлекает на тот свет, потому что сила любви к уже ушедшему из этого мира уводит человека вслед за второй половиной. И жизнь, и слезы, и любовь...
Жена Гарри за четыре года до своей смерти уходит от него, узнав об очередной измене. И раньше знала, а вот на этот раз не смогла простить и просто ушла, умерла. А он еще умудрился обидеться, не пришел на похороны и никогда не был на могиле. Гарри любил ее по-своему, любил ее дочь и их общего сына, но дети трагически рано ушли из жизни, остался внук-автогонщик, у которого ветер в голове, ведь он же автогонщик, и ему дед не нужен. Тут вдруг на пороге его грустной квартиры возникает милая дама, вдова, соседка. Она ищет общения, потому что одинока после смерти мужа и отъезда дочери (их дочери носят одинаковое имя — тоже неспроста). Искреннее чувство вспыхивает между ними после нескольких часов общения и распития виски. А потом волшебный ужин при свечах из наивкуснейших блюд еврейской кухни. Кто любит и умеет готовить, тот сглотнет слюну от упоминания форшмака, кисло-сладкого жаркого с черносливом и штруделя! Когда люди чувствуют тепло души друг друга, когда ловят каждое слово, произнесенное близким человеком, не могут надышаться общением — это и есть настоящее чувство, которое вспыхивает внезапно, обогревая души, обволакивая сердца радостью и счастьем.
Так все было легко, смешно и остроумно в спектакле по началу. Но настал и горький момент. А финал все-таки добрый и светлый. Жизнь продолжается. Кто смог выжить после ухода любимого, а кто попросил молиться о себе на этом свете, а уж он помолиться об оставшихся на том. И веселый танец под аккомпанемент «Хавы нагилы» так органично вписан в действие, что не смотрится эстрадным номером.
Если хочется увидеть любовь, порадоваться счастью, улыбнуться добру, то обязательно посмотрите пьесу Валерия Мухарьямова в постановке Евгения Арье «Поздняя любовь». А любовь-то не бывает поздней, она всегда молода, потому что приходит в добрые сердца, делая людей счастливыми, а мерзких людей это чувство наказывает, унижает и уничтожает.

Хава нагила, хава нагила, хава нагила вэнисмэха!
Давайте радоваться, давайте радоваться, давайте радоваться и ликовать!

Фото Ольга Сорокина
отзывы:
221
оценок:
219
рейтинг:
69
9

Давно и нежно любимый мною спектакль про Гарри Бендинера, одинокого старика, с которым нежданно-негаданно случается настоящая любовь!
Любовь, которая переворачивает его жизнь, наполняя её новым смыслом.

Я мечтала увидеть в этой роли Леонида Каневского, который для меня практически ещё одна легенда.
И как же он был хорош! Интонации, жесты, паузы - о, мой Бог! Я и сама влюбилась в этого Гарри!
Но спектакль не ограничивается этим!
Как достойная оправа для солирующего Гарри есть ещё двое: Марк и Этель.
Клара Новикова и Даниил Спиваковский. Ох, с каким удовольствием я предвкушала их появление на сцене.
И Спиваковский самый лучший Марк, когда-либо виденный мной.

И вообще, это самая лучшая постановка "Поздней любви".
Удивительное плотное пространство спектакля. Идеально подобранные декорации, создающие эффект настоящего дома.
И потрясающие актёры!
И знаете, что самое поразительное?
Не смотря на то, что я уже видела этот спектакль в других театрах, как только на сцене загорелся свет, я напрочь забыла
и о сюжете, и о вообще обо всём!
Я смотрела спектакль заново. Заново смеялась и плакала. Я была абсолютно белым листом бумаги, на котором к концу спектакля возникла картина новой меня. Обновлённой.

Обязательно идите на этот спектакль!
Это идеальная Поздняя любовь

Фото Таня
отзывы:
3
оценок:
5
рейтинг:
1
9

Увидела в афише театра на Малой Бронной пьесу «поздняя любовь» и думаю: «Островский?! Интересно. Надо сходить, посмотреть». Пришла в театр смотреть Островского, села в зал, жду. Свет в зале погас, а с набором света вдруг начинает звонить телефон. В начале у меня в голове возникла злобная мысль о том, что кто-то опять забыл выключить телефон, затем я понимаю, что это на сцене и опять злобная мысль о том, что неужели они осовременили Островского до телефона. Вдруг на сцене появляется мужчина… но я то помню, что у Островского первая сцена полностью женская...
Вскоре, все мои рассуждения об Островском отходят на второй план, и я начинаю полностью погружаться в то, что происходит на сцене. От Леонида Каневского невозможно оторвать взгляд. Все его ужимки, мимика, пластика, голос словно приковывают. Он комичен, серьезен и при этом прост в своей игре.
В пьесе всего три персонажа, причем один из них появляется всего два раза, в начале и в конце спектакля. Почти два часа, с антрактом, разумеется, на сцене всего два человека они ведут непринуждённую беседу с их откровениями, воспоминаниями, шутками и переживаниями. Казалось бы, должно быть скучно, но напротив ты не замечаешь, как летит время.
Клара Новикова, играющая Этель невообразима хороша. В нее невозможно не влюбиться. Она кокетничает и заразительно смеется, с любовью рассказывает о своем прошлом, но боль случившегося, оказывается, сильней ее.
Спектакль полон юмора, удовольствия и счастья от жизни. Даже декорация, перед тем как оказаться на первом плане сцены, словно танцует перед нами танец. Она кажется живой и тоже полной жизнью.
В самой пьесе, написанной, кстати, Валерием Мухарьямовом, а не Островским, нет ничего особенного. Она проста сюжетом, в ней нет особых действий. Она живет за счет игры актеров, а игра актеров в данной постановке просто восхитительна.
После выходишь с улыбкой на лице и жадно вдыхаешь вечерний воздух. Жизнь прекрасна.

Фото Елена Кувшинова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Дорогие друзья! Вам понравится этот спектакль если вы еще являетесь представителем последних из Могикан, любителем классической школы театра! Здесь не будет странных аллегорий, сисек наружу и перевернутого, вытряхнутого, высушенного, замороженного, а потом размороженного смысла происходящего.... (привет любителям Богомолова((( здесь все (их трое) по настоящему живут!!!!! Очень-очень рекомендую!!! Клара Новикова вдруг открылась для меня как серьезная актриса!!!! Спиваковский и Каневский неподражаемы!!! А если вы еще и еврей!!! Боже-ш мой!!!! Вы будете плакать от удовольствия!!!! Рекомендую!!!

Фото Вадим Сталин
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
3

Спектакль из серии тех, которые напрочь отбивают у нормального человека желание к дальнейшим походам в "Храмы искусства", тем более, что данный "храм" этому немало, ко всему прочему, способствует отвратительной видимостью сцены из-за неверного угла поднятия полов. ( Удивительно: как столько десятилетий зрители терпели?? Вот где образец терпения!! И образец равнодушия администрации театра к этим самым зрителям!! ) Что касается самого спектакля, то более убого-бестолкового сюжетика и сыскать нелегко, и трудновато даже чем обозвать: больно уж он, как нынче выражаются, "никакой"! То, что в нём претендует на юмор, способно вызывать отнюдь не громогласный хохот, а лишь краткие похохатывания, да и то нечастые. Уж если сценарист возжелал потешить зрителя "тонким еврейским юмором", то следовало ему взять, пусть краткую, творческую командировку в Одессу - там бы и набрался истинного. Философских изысков в сюжете даже и в театральный бинокль не углядеть. Лирично-жалостливых - тоже. Явно переборщено с возратом героя: на десяток в минус - было бы куда ни шло... А уж сюжетный поворотец, когда героиня из окошка прыг, - вообще повергает в шокирующее недоумение, ибо не подготовлен по ходу действа ничем и только проявив некую долю фантазии можно предположить, что поступок сей вызван глубоким разочарованием ещё моложавой прелестницы постельным подвигом её дышащего на ладан избранника. (Ну не дура ли? Чего ждала-то?) Ещё о сюжете.Сюжет космополитичный, он проецируется на любое земное место и любую нацию. А вот желание одного из героев перебраться в "места обетованные", да плюс еврейские песнопения прямо указуют на исторические корни произведения, а, заодно, и актёров.Зачем это было режиссёру? Разве это хоть чуть важно? Ведь получился "еврейский театр"в Российской столице, серенько поставленный и сыгранный по серенькому же произведению! Не самый лучший. Жаль! И, наконец, об игре актёров. Впечатление: выбери любых троих из смертных, дай заучить текст, вдолби "Хава нагилу" плюс два - три танцевальных па и выпущай на сцену - будет как у профи. И не вина последних в том. Просто по сюжету их игра - озвучивание текста с минимальными актёрскими вывертами. Развернуться не на чем. Короче, граждане. Кому денег не жалко и театральные удобства "до фени", ПРИГЛАШАЮ!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить