Спектакль

Спектакль У нас все хорошо

Постановка TR Warszawa

Выбор «Афиши»
© Афиша
1/4

Польская «новая драма»

Спектакль Гжегожа Яжины по сюрреалистической пьесе молодой польки Дороты Масловской, как и другие поляки, одержимой национальной идентификацией.

Участники

  4

Рецензия «Афиши» на спектакль

Польская новая драма

На «Золотую маску» в программу «Новая пьеса» привозят спектакль двух польских ньюсмейкеров. Первый — Гжегож Яжина, лидер нового поколения польской режиссуры. Вторая — писательница Дорота Масловская, которая в девятнадцать лет выстрелила романом «Польско-русская война под бело-красным флагом». Он переведен на десяток языков, включая русский, был экранизирован в Польше, и в фильме можно увидеть саму Масловскую. Девушка с рыжей челкой объясняет про жизнь главному герою — амфетаминщику по кличке Сильный, заблудившемуся в собственных галлюцинациях и общественных идеологиях и вообразившему, что началась русско-польская война.

Масловская со своими сюрными историями не могла пройти мимо театра, самой природой своей предназначенного примирять реальность с иллюзией. А если бы и прошла, ее бы привели туда за руку. Несколько лет назад Томас Остермайер, режиссер и руководитель берлинского «Шаубюне», искал авторов, которые бы написали пьесы для драматургического фестиваля, проходившего под лозунгом «Национальность и идентичность». Остермайер заказал пьесу польке Масловской и попал в точку: «национальность и идентичность» — это лозунг, без которого в Польше после вступления в Евросоюз не обходятся даже детские утренники. В новой пьесе, за которую тотчас же схватился главный варшавский театр, уже нет малолеток под кайфом. В ней не происходит катаклизмов, потому что главный катаклизм — Вторая мировая — позади, из ящика го­ворят, «у нас все хорошо», хотя малолетки все так же не в ладах с реальностью. Реальность — это убогая кухня, по которой бабушка рассекает на коляске, а внуч­ка на роликовых коньках, покуда задерганная на работе мать перетирает с по­другой. Параллельно молодой режиссер снимает авторское кино, и персонажи в какой-то момент начинают перемещаться из фильма в кухню, а оттуда в телестудию, где еще не снявший кино режиссер уже рассказывает, как ему удалось добиться успеха, так что уже и не разобрать, что происходит на самом деле, а что — чья-то фантазия (отдельный вопрос — чья). В какой-то момент вперед наконец-то вырывается реальность — та самая кухонная реальность, где внучка бесконечно препирается с бабушкой и не дает ей до конца рассказать про первый день войны, — но в этот момент вдруг выясняется, что бабушки нет в помине: в тот самый первый же день войны она погибла.

18 марта 2010
10 спектаклей декабря
10
спектаклей декабря
1 декабря 2021
Стендап по Достоевскому и еще 6 неожиданных прочтений классика
Стендап по Достоевскому и еще 6 неожиданных прочтений классика
29 ноября 2021
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
15 ноября 2021
Что нужно знать про спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца»? Рассказывают авторы постановки
Что нужно знать про спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца»? Рассказывают авторы постановки
14 ноября 2021