Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Босиком по парку

Постановка Театр им. Пушкина

6.4

Лучшие отзывы о спектакле «Босиком по парку»

    • 9Под соусом карри

      «С милым рай и в шалаше» - пытается обнадежить народная мудрость. Наглядной иллюстрацией этой поговорке служит новый спектакль Евгения Писарева «Босиком по парку» в театре им. Пушкина. Это одна из самых известных пьес американского драматурга Нила Саймона. Российским зрителям она известна по одноименному фильму шестидесятых годов с Робертом Редфордом в главной роли и спектаклю в театре Сатиры. Идущую много лет на многих театральных площадках мира, эту историю вновь увидели и в Москве.

      Позабавить зрителей сегодня несложно, вкусы не очень взыскательны. Репертуар столичных театров кишит низкопробными комедиями, вызывающими смех и стыдливый румянец. Пьесу выбирают «поострее», мизансцены ладят пооткровенней, а все остальное - костюмы, декорации, смыслы - минимально, в рамках бюджета. Сверхзадача подобных увеселительных действ давно перекочевала со сцены в кассу.

      К самому жанру комедии ныне прицепился ярлык коммерции. И снова, как и столетия назад, трагедия воспринимается как «высокий штиль», ну а комедия соответственно для тех, кто жаждет хлеба и зрелищ. Почему-то принято считать, что развеселить легче, чем вызвать слезы. Но то развеселить, а не рассмешить. Смех и хохот - это, как говорят в Одессе, две большие разницы, а там знают, о чем говорят.

      Стоящие комедии (речь не о цене билета) можно счесть по пальцам. И в этот, пока short-list, заслуженно попадают спектакли Евгения Писарева. Как не придирайся, - все: «Примадонны», «Одолжите тенора», «Конек--Горбунок», «Пиквикский клуб» - стали, по сегодняшним меркам, нормой и образцом. В них ни капли из таких успешно продаваемых компонентов как пошлость, скабрезность и непристойность. И, представьте, смешно. Да так, что заставляет посещать эти спектакли повторно, хотя бы для того, чтобы расслышать и уловить все шутки, заглушаемые искренним смехом публики. Новая комедия режиссера нисколько не выбивается из ряда его театральных побед.

      Это незатейливая история о первых днях из жизни новобрачных, примеривающихся и познающих друг друга. Ссоры, примирения, забавные происшествия и трагикомические откровения - все это происходит на маленьком пятачке на 13 этаже, под дырявой крышей. В феврале. Так что без снега не обошлось. Отношения то будут остывать, то разгораться с новой силой. Все просто, житейски, по-человечески. В общем, милые бранятся, - в зале тешатся.

      Эта история из чужого быта и не из дня сегодняшнего. Это Америка семидесятых с музыкальными мотивами Дайаны Рос, Тома Джонса и «Би Джиз». Здесь все добрее, легче, свободней, чем у нас. Ныне счастливые финалы редкость. А здесь говорят о том, что любви все возрасты покорны. И все еще возможно. И в финале число пар удвоится.

      Бытовую комедию окрасили индийскими мотивами - музыкой, костюмами, ярким чисто индийским финалом. И памятуя, что «слоны в диковинку у нас» без этого символа спектакль не обойдется. Декорации (Мария Рыбасова) удачны, но не лишены экстремальности. Выполненные под углом, они заставляют понервничать зрителей, волнующихся за актеров, играющих буквально над бездной. Впрочем, актеры и держатся и играют весьма уверенно. Кокетливая Корри (Анна Бегунова) взбалмошная и восторженная, что сказывается на том немногом рациональном, что есть в ней, нашла себе верную во всех смыслах пару - Пола (Александр Арсентьев) - закомплексованного (по ее меркам) или, вернее, чересчур нормального адвоката до кончиков ногтей. Февраль ему в пору, ее жизнь - нескончаемый июль. Пройдя через все перипетии, они найдут свою весну. Ее же обретет еще одна случайная пара, постарше. Очаровательная миссис Бэнкс, мама Кори (превосходная работа Ирины Бяковой) и неугомонный сосед с чердака Виктор Веласко (Андрей Соколов). Все они в финале споются.

      Еще один герой спектакля - телефонный мастер (Константин Похмелов) произнесет мельком одну точную фразу о том, что не все в этой жизни можно починить. Именно это заставляет опомнится героев и забыть свои мелкие обиды во имя гораздо большего.

      Здесь все получилось органично и без претензий. С неизменным (не низменным) вкусом режиссера. И, не обращая внимание на обвинения в бесконцептуальности, использовании коммерческих пьес, упрощениях и проч. Евгений Писарев делает разумно и добро спектакли на вечные темы.


      Эмилия Деменцова, "Наш фильм"

      1 апреля 2010
    • 5

      Мы не впечатлились. Не скажу, что постановка откровенно не понравилась, но знакомым точно не порекомендую. Безусловно, есть моменты, которые вызовут улыбку, слоники и танец в финале бодрят, но спектакль в целом - так себе. Мама главной героини - точная копия Людмилы Михайловны (учительница литературы из "Папиных дочек").

      7 ноября 2010
    • 5

      Первостепенные герои, молодожены Пол и Кори (Владимир Жеребцов, Анна Бегунова) довольно посредственны, мать Кори (Ирина Бякова) невыразительна и скучна. Единственным харизматичным показался эксцентричный сосед Веласко (Александр Арсентьев) - сердцеед и путешественник. Степень оценки пьесы залом хорошо видна по тому, насколько часто смеется и насколько громко аплодирует публика, и по разнице в числленности до начала первого действия и по его окончании. Перед нами сидело четверо зрителей, неодобрительно кивающих головой на протяжении первого акта - в антракте они ушли. Не считая их, зал был набит полностью. Не скажу, что мне совсем не понравилось. Правда, для комедии шутки получились шаблонными и несмешными, а для мелодрамы оказалось мало переживаний. Одним словом, ненавязчивая, но не захватывающая, вещица

      4 января 2014
    • 7

      Очень простая, но добрая пьеса. Актёров можно упрекнуть в излишней экзальтированности, но к особой манере быстро привыкаешь, и она не утомляет. Бегунова много кричит, зато у неё есть очарование глупышки – необычайно милая актриса. Мужчины в таких девушек быстро влюбляются. Поэтому, кстати, Пол – молодой адвокат – и женился на ней, хотя, если рассуждать трезво, то они абсолютно не подходят друг другу. Эта комедия – пропаганда легкомысленного образа жизни. Образа жизни, который недоступен российским интеллигентам и деятелям культуры. Но именно такой образ жизни заставляет любить окружающих со всеми их недостатками – мораль простая и незатейливая. Я бы порекомендовал спектакль молодым семейным парам и влюблённым. Может, меньше будут ссориться после него.
      Финальная сцена роскошна. Не стану её описывать, чтобы сохранить эффект неожиданности.
      Особо отмечу музыку, костюмы и декорации. Во многом они создают ощущение эйфории и беззаботности. Это ощущение почти отсутствует в реальной жизни, но здорово, когда искусство о нём напоминает.

      21 мая 2010
    • 1

      Молодой адвокат, не подумав, женится на особе, у которой начисто отсутствует здравый смысл, а мысли только о сексе и развлечениях. Понятное дело, через 2 недели его карьера и жизнь летят к черту. Сделать из этой темы комедию достаточно непросто, но режиссер зачем-то пытается сделать это. Получается неубедительно. Спектакль заканчивается как рядовой индийский фильм - индийской песней и танцами, что, на мой взгляд никак не привязано к сюжету и видимо, должно символизировать, что все закончилось хорошо - но собственно почему, так и остается неясно.
      Достаточно слабая режиссура и игра актеров вызывают желание покинуть зал сразу после начала.

      9 марта 2010
    • 3

      Были на спектакле 18.12.2010. Публика принимала хорошо, смех и аплодисменты постоянно раздавались на протяжении всего спектакля, хотя некоторые в антракте ушли.
      А теперь мое субъективное мнение. Вторая половина первого акта - это жуткий бред, уход от основной мысли и дурацкий фарс. Индийская музыка и слон - из той же серии режиссерских ляпов, желание внести "изюминку" и погоня за дешевыми аплодисментами. Это все выглядит и звучит очень мило, но с темой спектакля абсолютно ничего общего не имеет. Без всего этого спектакль можно было бы назвать неплохим, несмотря на то, что ничего гениального, или хотя бы нового, в нем, конечно, нет.
      Не рекомендую к просмотру избалованным театралам, а так же ценителям серьезных и актуальных тем в искусстве. Не могу сказать, что жалею о потраченном времени, но если бы знала заранее - не пошла бы. Спектакль забывается сразу после выхода из театра.

      20 декабря 2010
    • 5

      Довольно милый и веселый спектакль. Без моралей и умных фраз, без нравоучений. Прелесть спектакля в антураже, костюмах и музыке. Он рекламирует легкое и радостное отношение к жизни.
      Главная идея – что нужно помнить, за что вы полюбили человека, живущего рядом с вами. И ценить эти качества, а не попрекать его за то, что он не такой, как вы.
      В целом спектакль оставил положительное впечатление. Хотя для комедии он не слишком уж и смешной, а для спектакля «про отношения» не достаточно глубокий. В общем мне по душе немного другие вещи.

      27 сентября 2010
    • 7

      Был в субботу на "first night"( были Бегунова и Арсентьев, и в ближайшие недели гл.героев будут играть именно они). Спектакль для расслабления, вполне в стиле Писарева, и для своего жанра - легкой, светлой комедии, поставлен очень качественно. Правда, вчера поначалу было заметно, поначалу особенно, огромное волнение, у Анны Бегуновой, в частности)). Но это и понятно, пока все еще идет обкатка, спектакль ведь лишь начинает свою жизнь. Думаю, через пять-десять показов, все винтики приладятся гораздо лучше и придут естественность и легкость. Но и вчера, по ходу действия, Бегунова -Кори, все прибавляла в драйве, и под конец, на поклонах в т.ч. ,уже не могла остановить свой танец. Вот "поперло", что называется.

      Все действие крутится вокруг простой и банальной жизненной темы - начала семейной жизни, медового месяца, первых ссор и примирений, соотношения семьи и карьеры, типичных девичьих шалостей и мужской наивности. Для живости действия добавлена также линия с тещей и её новоявленным бойфрендом-фриком, бывшим хиппи. Андрей Соколов и Ирина Бякова, имхо, составили в этой линии прекрасную пару, попадание с образами - в десятку. Есть и другие интересные находки, в частности Танец плодородия... О, эта фишка надолго!))

      В целом, я предпочитаю более глубокие и навороченные перформансы, но и такие жанры тоже нужны и хороши по-своему. Нил Саймон - классика легкой комедии, диалоги и отдельные каламбуры у него неподражаемы, конечно.

      8 марта 2010
    • 1

      Отвратительно! После первого акта ушли (и не мы одни - люди выходили толпами), на первом акте спать мешали истеричные бессодержательные выкрики героини. Полное отсутствие какой-либо идеи, юмор из разряда "Аншлага", нет ни трогательных моментов, ни смешных, ни заставляющих задуматься, игра актеров более, чем посредственная. А главное непонятно - для чего этот спектакль существует. Единственное ради чего его стоит посетить - у актрисы, играющей главную героиню, отличная фигура - так что мужчинам везет больше : )

      21 декабря 2010
    • 9

      Были в театре с мужем 07.02.2015. На спектакле "босиком по парку". Очень понравилась работа актеров,особенно Владимир Жеребцов. Буду советовать друзьям.

      8 февраля 2015
    • 7

      Очень позитивный спектакль. Здесь пишут, что много зрителей уходят после первого акта. Действительно, в конце первого акта появляется такое желание - уйти, создается впечатление , ложное, что все понятно, что будет дальше и как будет развиваться сюжет, кажется все избитым и банальным. Второй акт - просто феерический. Несмотря на то, что сюжет развивается именно так как предполагаешь, тоже банально, актеры своей энергетикой вытаскивают этот сюжет. Да, все старо, как мир, но от этого простые человеческие чувства не теряют своей ценности. Выходишь из театра в прекрасном настроении. Хочу посоветовать, если пришли на этот спектакль - не уходите после первого акта.

      4 января 2015
    • 7

      Не могу сказать, что я завсегдадтый театров или великий гурман в этом плане, но спектакль босиком по парку вызвал у меня только положительные эмоции. Не смотря на то, что в спектакле разыгрывалась семейная драма, и что само по себе не должно быть весело, а наоборот грустно, потому что истерика жены случилась на пустом месте. Но если посмотреть на это с другой стороны... Если посмотреть как отражение нас самих. Мы часто ссоримся с дорогими нам людьми по пустякам, обижается злимся, а для чего??
      Мне понравилось, как герои переживали трудности с шуткой. И сосед сверху вносил свой колорит в эту историю. Он разбавлял напряжение, присутствовавшее в отношениях . У каждого в жизни должен быть такой человек. Этот сосед типичный представитель хиппи, которых часто можно встретить на курортах Гоа. Это люди, которые не привязаны материальным благами, для счастья и жизни им нужно минимум комфорта. Они очень открытые и добродушные. Они далеки от повседневной суеты и забот, трудности переносят с улыбкой.
      Индийские мотивы здесь довольно уместны, так как это придает сюжету свою изюминку и не дают спектаклю превратиться в типичную скучную семейную драму и выяснение отношений. Индийские песни и танцы в конце символизируют о том, что все завершиться хорошо. Все будут счастливы. Так и происходит.
      Этот спектакль очень ярко демонстрирует, что несмотря на жизненные трудности, проблемы, суету и ссоры, надо наслаждаться жизнью, любить ее, а многие забыли об этом, погрузиушись в ежедневную рутину. И если вы когда-нибудь путешествовали по Индии видели отношение людей к жизни и быту, то вы увидите этот спектакль совершенно с другой стороны.

      11 мая 2014
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10
отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
Медвежонок не должен быть одиноким: -50% на билеты
Медвежонок не должен быть одиноким: -50% на билеты
Медвежонок не должен быть одиноким: -50% на билеты
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
7
волшебных концертов декабря для всей семьи
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6
новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость