Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Спектакль
Ближе

Постановка - Другой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Лучший британский драматург последних 10-15 лет Патрик Марбер. И его лучшее на сегодняшний день произведение - «Ближе» («Closer»). Эту пьесу постоянно ставят в театрах. В Москве ее ставили уже четырежды (!) - но вот чудо: почти всегда неудачно. Во всяком случае, ни один из этих спектаклей не оставил серьезного следа ни на газетно-журнальных страницах, ни в памяти зрителей... По этой пьесе снят звездный голливудский фильм - в ролях Джулия Робертс, Джуд Лоу, Натали Портман и Клайв Оуэн. Блистательный состав, и играют все четверо великолепно,... но и в этом фильме чего-то не хватает... Режиссер В. Агеев утверждает, что он знает - чего: «Мне кажется, пьеса значительно интересней фильма. Фильм поверхностно передает эту историю, а в самой пьесе и диалоги и типы характеров интересней, хочется вскрыть ее истинную красоту, ее юмор, глубину, ее не такую уж однозначность, как кажется на первый взгляд. Если смотреть на нее поверхностно, то все довольно банально, как в «Доме-2»: все друг с другом время от времени… как бы это сказать… встречаются, и все это без какого-то высшего смысла. Но пьеса не про одноклеточных, не про кроликов, которым все равно, с кем они будут завтра. Название пьесы можно перевести по-разному: «Ближе» или «Близость». И эта близость, возникающая между людьми, имеет много разных оттенков. Я надеюсь, что вы все их увидите в нашем спектакле. Это разговор о первоосновах чувства – как к нему относиться, как его не потерять. Это подсказка людям, которые теряют чувство, потому что не умеют хранить. В спектакле будет всё: и философия, и юмор, и любовь». В этой пьесе есть все – любовь, страсть, секс, ревность, предательство, верность… словом, – все для того, чтобы получилась образцовая пьеса о любви. Еще в ней есть – юмор, философия, тонкое знание жизни, ирония, точные приметы нашего времени, живой современный язык – словом, все, чтобы получилась первоклассная современная пьеса. Наконец, в ней есть – изобретательно сконструированный сюжет, а самое главное, четыре великолепные роли для четырех звезд, словом – все, чтобы получился настоящий театральный бестселлер. Остается добавить не так уж много – хорошего режиссера и четырех отличных актеров, – и получится настоящий современный спектакль. Посмотрите спектакль Владимира Агеева в исполнении Виктории Исаковой, Агнии Кузнецовой, Максима Виторгана и Евгения Стычкина. Кажется, там как раз все сошлось.
  • Ближе – афиша
  • Ближе – афиша
  • Ближе – афиша
  • Ближе – афиша
  • Ближе – афиша
Драматический
18+
Владимир Агеев
8 марта 2010
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
25 мая 2010
Европьеса

Виктория Исакова, Максим Виторган, Евгений Стычкин и Агния Кузнецова иг­рают хорошую европейскую пьесу. Они одеты современными людьми со средними доходами и воображением, щекочут нервы, откровенно рассуждая о сексе, дело происходит в камерном зале перед горсткой зрителей, отчего у тех закономерно возникает чувство избранности. А чего еще можно пожелать, если не любишь в театре старомодность, выбираешься туда раз в год на знакомые имена и не хо­тел бы прогадать с пьесой? Только чтобы режиссура была настолько умной, чтобы умным выглядел не режиссер, а зритель. «Ближе» по этой шкале набирает максимальные сто баллов.

Про пьесу. Она неплохо знакома: одиннадцать лет назад ее показал в Москве лондонский Национальный, с тех пор она несколько раз ставилась у нас, а там и Голливуд подтянулся. Для тех, кто пропустил экранизацию с Натали Портман и Джудом Лоу: это такой секс в большом городе — отношения, гендерные ситуации, откровенные рассуждения о природе влечения. Причем рассматривается влечение как таковое, очищенное от причин, так сказать, социально-экономического свойства. Близости ищут цивилизованные люди, у них нет нужды вступать в брак для секса, совместного ведения хозяйства и воспроизводства и проч. На сце­не четверо с символическими для цивилизованного мира профессиями: модный фотограф (Исакова), врач-травматолог (Виторган), стриптизерша (Кузнецова) и журналист с актуальной для стареющей Европы специализацией «некролог» (Стычкин). В начале журналист нечаянно сбил стриптизершу, повез ее к травматологу, сам пошел к фотографу заказывать карточку, потом они все вместе встретились на ее вернисаже. Постепенно оформятся предпочтения, стриптизерша выйдет из игры, а однажды двое не-скажу-кто (а то будет неинтересно) пойдут гулять на кладбище (куда ж еще) и обнаружат могилу девушки, погибшей на пожаре при спасении трех маленьких детей. Так нам напоминают, что любовь — это игра с ог­нем, и если случится пожар, кому-то жертвовать собой. В первом, британском, спектакле не было ни следа мистики: просто откровенная пьеса про современные отношения, лихо закрученная. Другое дело у режиссера Владимира Агеева. У него актеры говорят как нормальные люди, все предельно узнаваемо, и вдруг раз — и начинается медитативная контактная импровизация. Тут мы должны понять, что касаются друг друга пустые человеческие оболочки, тогда как сущности соединяются в иных сферах. С одной стороны — красиво, не то что английский пресный радиотеатр; с другой стороны — глубокомысленно. Иной раз — очень даже. Например, доктор встречает в стриптиз-баре Алису, и она является ему в образе таинственного огненно-золотого восточного бога. Он ей: «Алиса!» Она: «Я не Алиса». Он так ничего и не понял — подумал, что она просто скрывает свое имя. Но зрители-то не дураки, они все поймут.

1
0

Отзывы

10
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
17 апреля 2018
Смотреть

«Ближе» истории любви. Несмотря на малую сцену Гоголь-Центра, страсти зашкаливают. Евгений Стычкин и Максим Виторган великолепны (только ради них стоит смотреть спектакль!). Агния Кузнецова и Виктория Исакова хороши, но не так проникновенны, как мужчины. Насладилась. Сильная постановка

4
0
5
Андрей Кузнецов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
11 апреля 2012

Господа, дамы, прошу Вашей помощи в понимании спектакля "Ближе". Сразу скажу, что игрой актеров, сценой, постановкой я восхищён! Давно хотел побывать с женой в этом месте (Центр-музей им. В.С. ВЫСОЦКОГО), а когда увидел описание этого спектакля и рецензии на него, купил билеты не раздумывая!

И мое недоумение по поводу спектакля вовсе не о через чур частом мате и эротических подробностях. Хотя из-за этого я несколько раз спрашивал жену - желает ли она остаться или уже пойдём? Но мы все-таки остались - может быть эти "царапинки" нужны будут, чтобы в конце-концов на сцене случилось какое-то ОЗАРЕНИЕ?

Однако с течение действия, моё недоумение только росло. Оно касается больше содержания и смысла данного спектакля. На протяжении 2,5 часов мы наблюдали, как люди ломали свои Судьбы и чужие Жизни, делая ошибку за ошибкой и погружаясь все глубже и глубже в житейский кошмар. И я все я ждал, когда же наступит переломный момент и стане понятно, зачем на нас, зрителей, выливают столько тонн жидкого... м-м-м... неупеха :) И станет понятно - в чём смысл этого всего, какие выводы можно сделать, как все исправить! Но нет - все закончилось такой же жутью. Ощущение - тягостное, будто заставили вычищать канализацию.

Я понимаю, что "не хочешь - не смотри" и "хочешь хеппи-эндов - иди в кино на попсу или на детский утренник" :) . Но ведь если этот спектакль создан и идёт, значит он нравится? Вот я и хочу понять - за что? При выходе услышал фразу от молодой девушки: "Да, печально, но все как в жизни". Блин!!! Это, честно говоря, меня и "завело", и сподвигло на написание этой рецензии.

Я столько сил приложил, чтобы сменить профессию и делать сейчас для людей то, что делаю (не указываю, чтоб не посчитали рекламой)! И знаю - что все в Жизни возможно исправить, наладить! А тут - 2,5 часа сплошной безнадёги... И она не зажгла в Душе ничего, не дала новых осознаний, не оставила ощущения "классно! хочу ещё". Зачем такое искусство, объясните? Зачем ставят такой спектакль? Почему люди не хотят изменить свою Жизнь, научиться позитивным вещам? Может быть потому, что считать такое вот "г...но" нормой Жизни - просто ЛЕГЧЕ!!!??? И что, жить вот так, хрен знает как - это нормально?

Фффуууфф, простите, наболело :)

4
0
9
Марина Шахова
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 9
1 апреля 2013

Мне очень нравится Агния Кузнецова, поэтому, возможно, я немного предвзято опишу свои ощущения после спектакля.
Начинается все немного вяло, натянуто и тяжеловато, Дэн (Стычкин) сбивает молоденькую девочку Алису (Кузнецова), они влюбляются, целуются (кажется, прямо по-настоящему)), начинают жить вместе. Дэн - неудачник, журналист, который пишет некрологи и ищет сюжет для своей книги. Алиса - стриптизерша, хрупкая девочка с раненым сердцем, полюбила его за то, что он срезает с хлеба корочки и готова посвятить ему всю себя. Дэн оказался любвеобильным эгоистом, написал книгу про жизнь Алисы, выпотрошил ее и влюбился в новую девушку, фотографа Анну (Исакова). Но сам же случайно подстраивает ей встречу с врачом Ларри (М. Виторган), за которого Анна счастливо выходит замуж. И дальше начинается жизнь! Все спят со всеми, и наоборот. Потом устраивают разборки на тему, кто с кем спал, зачем и почему, выясняются подробности, сдобренные матом. Сюжет совсем не оригинален, взят из обычной жизни, но срежессировано и сыграно очень хорошо! девушки пронзительны, мужчины убедительны, Виторган вообще меня поразил, я почему-то не ожидала от него такой отдачи и попадания в образ! Агния и Стычкин хороши, как всегда, но их я уже раньше видела на сцене, и они снова не разочаровали! А сидели мы на первом ряду, сцена была перед носом, и актеры в полуметре от зрителей, не отделены от них ни подъемом, ни дистанцией, мы видели все в подробностях и, тем не менее верили им!
Живо и жизненно, если не боитесь мата и откровений про секс и современные нравы, идите и смотрите, вам понравится!

2
0
9
Angggel
5 отзывов, 10 оценок, рейтинг 11
11 апреля 2010

Великолепный спектакль!!!
Смотрела его на премьере 20 марта, сегодня уже веду толпу из родственников и знакомых (ну, как толпу - 6 человек... или 7))).
Отличная пьеса, все от начала до конца - правда, веришь всему безоговорочно, так все и бывает в любовных отношениях. Беспощадная пьеса.
И играют великолепно. Особенно - вот вы удивитесь - Виторган, которого до этого, каюсь, считала актером довольно поверхностным. А мальчик-то вырос!!
И Вика Исакова очень хороша. Она же, кажется, в первый раз играет у Агеева и в Другом театре. И играет здорово.
А Стычкин с Кузнецовой - уже "ветераны" Другого театра, они борозды точно не испортят. И не портят. А украшают)))
Короче, это супер! Все - в театр! (В Другой)))

2
0
9
Nina Gladkova
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
26 января 2012

Спасибо, что вернули этот потрясающий спектакль!
После первого просмотра полтора года назад я пообещала себе, что обязательно приду на него еще раз. Потом были отмены, отмены и вот, наконец-то, он снова в афише театра. Стильный, эмоциональный и очень жизненный спектакль, замечательные актеры.
не умею писать рецензии, но не могла промолчать:)

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все