Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.8 из 5

Голосов: 5

Проголосовать
Уже идут 2

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Укрощение строптивых

Театр «Пушкинская школа» возник весной 2006 года в тот момент, когда студенты курса Владимира Рецептера получили дипломы Театральной академии. Каждый год как минимум один курс главного театрального вуза города достоин того, чтобы не распадаться на атомы и не теряться в труппах разных стацио­наров, а остаться в профессии творческим слитком. И ни у кого за последние двадцать лет это не получилось. В лучшем случае большая часть бывших... Показать полностью

Укрощение строптивых

Театр «Пушкинская школа» возник весной 2006 года в тот момент, когда студенты курса Владимира Рецептера получили дипломы Театральной академии. Каждый год как минимум один курс главного театрального вуза города достоин того, чтобы не распадаться на атомы и не теряться в труппах разных стацио­наров, а остаться в профессии творческим слитком. И ни у кого за последние двадцать лет это не получилось. В лучшем случае большая часть бывших студентов перемещалась в театр мастера — Льва Додина или Семена Спивака — и смешивалась с труппой. А выпускники Рецептера уже больше трех лет ­об­ходятся только своими силами — сколотили весьма представительный репертуар и от премьеры к премьере демонстрируют профессиональный рост. А премьеры — это ни больше ни меньше как Пушкин (его, разумеется, больше всех), Грибоедов, Шекспир, теперь вот Мольер. И никто не наступает молодым артистам на пятки — они играют и стариков, и юнцов, и трагедии, и комедии.

То, что это стопроцентная заслуга создателя театра — поэта, пушкиниста, беллетриста, режиссера и легендарного актера товстоноговского БДТ Владимира Рецептера, спорить не приходится. Но вот по иронии судьбы качественный скачок у молодых артистов, чьи фамилии театралы города выучили уже после первого сезона, случился в постановке пришлого режиссера Андрея Андреева, который в последнее время не то что качества, но и кондиции не демонстрировал.

Спектакли «Пушкинской школы» идут в том здании на Фон­танке, что называется особняком Кочневой. Это действительно типичный дворянский дом с анфиладой залов по кругу. Так что актерам приходится обходиться без сцены и учитывать в своих представлениях публику, рассевшуюся вдоль стен на стулья: спрашивать у нее совета, призывать в свидетели etc. В пушкинских спектаклях они весьма сдержанны: их ставит учитель, который не жалует смелых трактовок классика, да и сам Пушкин для молодых артистов — нечто вроде религии. Но стоит им шагнуть чуть в сторону от творчества кумира, как их захлестывает жажда комедийного вольнодумства. В «Бесплодных усилиях любви», не говоря уже о «Плутнях Скапена», они ­становятся похожи на Пушкина-балагура, который мог вдруг, явившись в Александринский театр, сорвать с бритой головы парик и размахивать им над головой, приводя в недоумение старших своих товарищей, Катенина и Гнедича.

В отличие от шекспировских «Бесплодных усилий», по боль­шей части капустных, сдобренных гэгами и пластическими импровизациями, спектакль по Мольеру канонического текста придерживается, но текст этот разобран до запятой — и из старой, замусоленной пьесы («Скапена» в последнее время ставили по всей Руси) создано ювелирное произведение. Зажиточные французские купчишки XVII века превратились в сегодняшних магнатов в дизайнерских костюмчиках (художник по костюмам Ольга Морозова). Один из них, Жеронт (Павел Хазов), некоторое время назад переехал в Неаполь и уже научился не выходить из дома без пистолета. А его сын Леандр (Роман Каганович), окажись он на Сицилии в нужное время, имел бы немалые шансы быть принятым в клан дона Корлеоне. Пара фраз из легендарной гангстерской саги — например, про то, что «либо его мозги, либо его подпись лягут на контракт», — органично вписались бы в спектакль. Уж если Леандр узнает, что слуга Скапен заложил его отцу, то Скапен с порога летит на другой конец ресторанной залы от удара увесистого кулака. Для жителя Франции Арганта (Григорий Печкысев), приехавшего в Италию ради заключения некоего контракта, как и для его сына Октава (Артем Магницкий), человеческая жизнь еще имеет некоторую цену. Но все равно это совсем не те безобидные глупые жадюги и их беспомощные сынки, которых выписал Мольер. В дамах тут тоже легко угадываются хищницы, какими бы масками они не прикрывались — лихой девицы, выросшей в таборе (Зербинетта Анны-Магды Обершт), или беспомощной, но неприступной козочки (Гиацинта Марины Канаевой).

Так что роль Скапена, который в лучших спектаклях походил на бродяжку Чаплина, превращается в опаснейшую игру. С чаплинским котелком артист Денис Волков, впрочем, не расстается, но и напряженной грации канатоходца не теряет. И пер­вым героем действия делает его цель затеваемой игры. Он готов бросить на кон жизнь, но только если у него есть шанс выиграть абсолютную свободу. Площадная комедия Мольера в «Пушкинской школе» местами становится высокой, потому что Скапен, по сути, делает то же, что мольеровский Дон Жуан: бросает вызов Богу, выполняя его работу, обустраивая судьбы других так, как вздумается ему. Держать в руке ниточку судьбы ближнего, плести из нее узоры по собственному усмотрению, превращать хозяев жизни в комических персонажей, будучи нищим прислужником, — это будет посложней любых цирковых фокусов. И проницательные женщины награждают Скапена такими взглядами, какими смотрят на принцев крови. А уж с какой восторженной завистью снуют вокруг него мальчики-официанты из прибрежного ресторана, где происходит действие!

В результате зритель гомерически хохочет все два с половиной часа действия — в том числе и над концертом неаполитанской самодеятельности (за фортепиано — великолепный Сергей Патраманский), затеянном артистами в качестве интермедии, и особенно над трусливым слугой Сильвестром ­(Денис Французов), который под руководством Скапена превращается в головореза и произносит роскошную фразу: «Забыл, как хабарики в глазах шипят?!» Но заканчивается все ­печально настолько, насколько печальна фраза зрелого Пушкина: «На свете счастья нет, а есть покой и воля». Скапен жив и свободен, но счастью его мешает то, что вера в человека пошатнулась необратимо.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Жанна Кузнецова

5 рецензий · 10 оценок · 8 спасибо

Потрясающий спектакль.
Зрители сидят по трем стенкам и в середине залы в метре от зрителей происходит все действо.
Актеры, находясь буквально "под микроскопом" не имеют право на ошибку, на ленивое "отрабатывание" роли...и они не допускают таких ошибок.
Погрузилась в атмосферу летнего кафе моментально и с ужасом наблюдала, как почтенные мафиози мутузят друг-друга. Причем иногда начинало казаться, что они могут так увлечься, что и зрителям не поздоровится. Особо... Читать полностью

Пойдут на Плутни Скапена

Дарья Брандина
Дарья Брандина

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Сергей Веселовский

5 рецензий · 15 оценок · 11 спасибо

Жаль, что в Афише нельзя ставить оценки по номинациям.
За трюки с драками, за драйв и профессионализм команды спектакля я бы однозначно поставил пять баллов.
Как замечено в одной из предыдущих рецензий, актеры порой несколько переигрывают, но это, возможно, даже к месту, учитывая общий характер спектакля-фарса.
Однако, но мой взгляд, "Неаполитанская самодеятельность" в начале второго отделения, хоть и неплохо исполненная, но несколько сбивает спектакль в сторону КВН или актерского... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
ludmila

2 рецензии · 14 оценок · 0 спасибо

Только что вернулись со спектакля, эмоции просто через край!
Удивительно талантливо, уморительно смешно, полное вхождение в роль главного героя (Денис Волков - браво, браво, браво!),а камерная обстановка спектакля придает действию еще большую живость - зал очень небольшой, первый ряд сидит прямо-таки на сцене и , бывает, активно участвует!
Буду рекомендовать всем знакомым!
Всем актерам - огромное спасибо за замечательный вечер!

Все рецензии 4

Сериалы Молчание котят: Зельвенский об «Охотнике за разумом»

Волшебные игры для всей семьи

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

В эпоху жизни в инстаграме обработка фотографий становится отдельной отраслью со своими тенденциями...

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...