Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Оргия толерантности

Средняя оценка: 5 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Пора кончать

Первыми словами, которые прозвучали на NET в этом году, был вопрос «кто ты?». Так начинался «Гамлет» Оскараса Коршуноваса: актеры, сидя перед своими гримировочными столиками, произносили его (рычали, орали, шептали), обращаясь к собственному отражению. Но в зеркалах помимо актеров отражались и зрители. Так что при желании каждый мог найти в одном из отражений собственное лицо. Арт-директора NET Марина Давыдова и Роман Должанский... Показать полностью

Пора кончать

Первыми словами, которые прозвучали на NET в этом году, был вопрос «кто ты?». Так начинался «Гамлет» Оскараса Коршуноваса: актеры, сидя перед своими гримировочными столиками, произносили его (рычали, орали, шептали), обращаясь к собственному отражению. Но в зеркалах помимо актеров отражались и зрители. Так что при желании каждый мог найти в одном из отражений собственное лицо. Арт-директора NET Марина Давыдова и Роман Должанский предлагают искать этот вопрос в каждом из спектаклей — в берлинском «Руммельплаце» Армина Петраса, «Калигуле» болгарина Явора Гырдева, в «Великой войне» голландского театра «Отель Модерн», «Анне» Юрия Клавдиева, которую привозит киевский «Дах», в новом спектакле Евгения Гришковца «+1» и трех европейских пьесах, которые прочитают в присутствии авторов. Каждый из них с разной степенью приближения фиксируется на одной из проблем — философских, как в «Калигуле», или ментальных, как в «Руммельплаце», — описывающих Европу после падения Берлинской стены (некогда это событие стало отправной точкой для NET). А «Оргия толерантности» — та берет выше, она — обобщает. О главном событии NET рассказывает Роман Должанский.

«На афишах «Оргии толерантности» крупными буквами написаны предупреждения о возрастном цензе и названия спонсоров фестиваля NET — чтобы отвести обвинения в растлении подростков и разбазаривании госбюджетных средств. Когда имеешь дело с Яном Фабром, лучше застраховаться от хан­жей с активной жизненной позицией, кои у нас особенно любят посещать театры. Даже в Авиньоне, где публика, кажется, ко всему привыкла, один раз из-за Фабра министру культуры страны пришлось приезжать к разъяренным зрителям — напоминать им, что не нужно так серьезно все воспринимать, а современное искусство иногда бывает очень неприятным.

Вообще-то, Ян Фабр «проходит» в первую очередь именно по ведомству современного искусства: его инсталляции, эссе и трактаты, скульптуры и фотографии ничуть не менее известны, чем его драматические и танцевальные спектакли. В общем, он бывает повсюду, наблюдает за самыми разными людьми. Поэтому Фабр может делать выводы о современном мире. Вся его «Оргия толерантности» — отчаянный выкрик, адресованный цивилизации, своего рода сатирическое кабаре-обозрение, состоящее из отдельных сценок-номеров. Объектом яростных и остроумных насмешек Яна Фабра, является весь «этот безумный, безумный, безумный» мир потребительского общества.

Про чемпионат по мастурбации, которым начинается спектакль, слышали, кажется, даже те, кто в театр вообще не ходит. Но соревнование онанистов — люди в физкультурных формах исступленно наяривают в трусах руками под присмотром строгих тренеров с автоматами, каждый из которых требует у подопечного не останавливаться на достигнутом во славу родины оргазма, — лишь первый, но далеко не самый выразительный эпизод этого энергично сыгранного, броского и остроумного шоу. Равно отвратительна и прекрасна сцена, в которой несколько беременных женщин, усевшись на тележки из супермаркетов, исторгают из своих чрев ассортимент целого продуктового магазина, не забывая ревниво осматривать плоды соседок: у кого-то же получается всего лишь дешевая упаковка чипсов, а у кого-то — батон деликатесной колбасы.

Еще будут совокупления с сумочкой модной марки, пародии на занятия фитнесом, совокупления с диваном, телешоу, финал которого подозрительно напоминает знаменитые снимки из тюрьмы Абу-Грейб, наконец, фотосессия с Иисусом Христом, которому стилист пытается покрасивее вложить в руки крест… Достается на «Оргии толерантности» всем. В конце спектакля бесстрашные, обладающие фантастическим зарядом энергии актеры обкладывают задорными «факами» всех подряд: обывателей и политиков, религиозных проповедников и мусульманских террористов, современных художников и ценителей их специфического искусства, геев и гомофобов, Барака Обаму и директоров театральных фестивалей, деятелей шоу-бизнеса и женщин-домохозяек, злых критиков, ругающих спектакль на чем свет стоит, — и, наконец, самого Яна Фабра.

Раньше он был больше увлечен диалогом с культурными традициями, нежели с современной массовой культурой. Именно поэтому работы плодовитого художника из Антверпена ­часто кажутся излишне пафосными, чересчур серьезными по отношению к себе, требующими пространных комментариев. «Оргия толерантности» сделана с юмором. Можно сказать, с отчаянным юмором, ведь «толерантность» здесь ­ока­зывается неутешительным диагнозом. Она, часто не видящая различий между очевидными антагонистами, стала ­предлага­емым обстоятельством сегодняшней жизни. В ней, многим людям в мире облегчившей жизнь, теперь проявилась угроза по отношению к жизни. Но только не надо записывать Фабра в мракобесы. Толерантность для него — как демократия: плохо, но лучше пока ничего не придумано».

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Марфа Некрасова

45 рецензий · 45 оценок · 95 спасибо

На спектакль «Оргия Толерантности» Яна Фабра вдохновила фламандская живопись, и он создал на сцене фламандскую живопись нашего времени. Там про все болезни нашей эпохи, мелкие вирусы и затяжные заболевания, от которых навряд ли кто-либо когда-либо отыщет лекарство. Там женщины, оседлав супермаркетные тележки, рожают из себя чипсы, сникерсы, пиво и другие человечьи привязанности. Там мастурбируют, совокупляются с сумочкой Louis Vuitton, делают Христа брендом, обещая, что все его будут... Читать полностью

Все рецензии 2

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...