Пять лет назад, когда болгарин Явор Гырдев показывал в Москве «Человека-подушку», здесь единицы знали о Мартине Макдонахе, не говоря уж о самом Гырдеве. Но полтора года назад на ММКФ его дебютный полный метр — нуар «Дзифт» — взял второй приз за режиссуру, так что теперь он приезжает на NET звездой — с постановкой пьесы, о которой мечтал, говорит, с девятого класса. «Калигула» — история восхождения и саморазрушения тирана, рассмотренная Альбером Камю через призму экзистенциализма. Философ по первому образованию, до сих пор теоретизирующий в толстых умных журналах, Гырдев уточняет жанр пьесы — это «экзистенциальный панк»: Калигула воюет с системой, олицетворением которой он же и является. «Система» в его спектакле облечена в нацистскую форму, разве что крест заменила черная точка мишени.
Драматический |
Явор Гырдев |