Название спектакля с древнегреческого переводится как «Пустыня». Речь о пустыне, которую каждый носит в себе и через которую ищет свою дорогу. На сцене Паоло Музио в хламиде, на него капает вода, он странно дышит, декламируя трактат Карло Микельштедтера («Машины самоуверенны, как божества», «Скоро люди будут играть друг на друге, как на клавиатуре»). Время от времени сам Терзопулос поднимается с места и, поправив очки, комментирует происходящее цитатами из Гераклита. Смесь современной эсхатологии и архаической мудрости, простоты и герметичности, утверждают, создает «эффект разверзшейся бездны трагического безумия».
Драматический |
Теодорос Терзопулос |
(0'50'', без антракта). |
Что касается этого фестивального спектакля, желающим отдохнуть и развеяться с чистым сердцем его не посоветуешь. «Eremos» (в переводе с древнегреческого «пустыня») создан на основе текстов философов-досократиков: Фалес, Анаксимандр, Анаксагор, элеаты там всякие, пифагорейцы, Гераклит Эфесский… В начале XX века они были скомпилированы и переосмыслены итальянским философом Карло Микельштедтером, автором трактата «Убеждение и риторика», предвосхитившего учение Хайдеггера. Актер-интеллектуал Паоло Музио (земляк Микельштедтера) переплавил философский текст в театральную монопьесу, в которой сам же и играет. А режиссером у него — видный специалист по античному театру грек Теодорос Терзопулос. Если этого вам недостаточно, сообщаем, что спектакль построен на принципах мейерхольдовской биомеханики.