Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 198

Проголосовать
Уже идут 130

Лучший (что подтверждено «Золотой маской») спектакль 2009 года поставил Римас Туминас. Его Войницкому в грандиозном исполнении Сергея Маковецкого являются тени прошлого, заставляя страдать и жалеть о несостоявшейся жизни.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 7
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1333 спасибо

Призрачно все

Еще не закончился гоголевский год, а театр «Балтийский дом» уже празднует чеховский. Причем весьма занятным фестивальным проектом под названием «Дуэль». На афише сошлись два петербургских «Иванова» («Такого театра» и «Небольшого драматического театра»), две «Чайки» (красноярская и пермская), два «Вишневых сада» (казанский и екатеринбургский), «Три сестры» в двух интерпретациях... Показать полностью

Призрачно все

Еще не закончился гоголевский год, а театр «Балтийский дом» уже празднует чеховский. Причем весьма занятным фестивальным проектом под названием «Дуэль». На афише сошлись два петербургских «Иванова» («Такого театра» и «Небольшого драматического театра»), две «Чайки» (красноярская и пермская), два «Вишневых сада» (казанский и екатеринбургский), «Три сестры» в двух интерпретациях — новосибирской и ульяновской. Особняком стоят два «Дяди Вани» — по причине выдающихся художественных достоинств и радикальности режиссерских взглядов на классику. Об александринском «Дя­де Ване» (режиссер — Андрей Щербан), который по ходу действия перемещается из театрального зала, воспроизведенного на сцене, в натуральную грязь да под проливной дождь, «Афиша» уже рассказывала. К восприятию вахтанговского спектакля зрителей стоит подготовить.

Начать с того, что поставил его литовец Римас Туминас, против которого весь прошлый сезон интриговали старейшины театра во главе с Юрием Яковлевым, а он не только остался на посту худрука, но и выпустил на сцену спектакль, который оправдывает само существование этой сцены. Известно, как вахтанговцы гордятся своей традицией, отличной от мхатовской школы переживания. Но куда меньше известно, в чем, собственно, отличия и что знаменитая традиция представляет собой сегодня. До Туминаса только один режиссер на моей памяти сумел предложить вахтанговцам рисунок, в котором свойства этой актерской школы проступили отчетливо и выпукло, — это был Владимир Мирзоев. Но его спектакли так и не стали хлебом труппы, страдающей не только комплексом избранности, но и суровой ксенофобией. Всякий, кто не был воспитан на Арбате, для вахтанговцев — чужак. А Туминас — чужак вдвойне: он не только не вахтанговец, но даже и не русский.

Между тем спектакль Туминаса словно для демонстрации этой традиции и предназначен. Он берет Чехова — драматургическую первооснову школы переживания, но ставит его в духе вахтанговского фантастического реализма, о котором, впрочем, приходится судить только по книжкам. В его «Дяде Ване» нет быта, а только его символы: продавленный диван, обтреханный стол, который сгодится и для обеда, и для работы, ржавый плуг, который используют как снаряд для подвижных игр. Первые, кого мы видим, когда раздвигается занавес, — хохотливая нянька, наряженная этакой Пиковой дамой, и доктор Астров. Они вспоминают минувшие дни, умерших, и когда к ним присоединяется помятый Войницкий, в сумерках, сгущенных минималистическими аккордами Фаустаса Латенаса, начинается спиритический сеанс. Из тумана — читай из прошлого, на страже которого разлегся огромный каменный лев, выступают и надвигаются на зрителей профессор Серебряков и его фантасмагорическая свита. Минуту спустя не остается сомнений, к кому именно старая ворожея вызывала доктора: это Войницкий, в минуту затмения задавшийся вопросом, зачем он жил. Серебряков, которого Владимир Симонов играет памятником ­себе самому; Елена Андреевна, холодная, как парковая скульптура (Анна Дубровская), «галка маман», у Людмилы Максаковой ставшая декаденткой, отправляющей культ Серебрякова; приживалка Телегин (Юрий Красков), комично копирующий серебряковские величественные жесты, — весь этот театр теней возник по воле Войницкого.

Актеры с балетной остротой исполняют гротески, заостренные словно для того, чтобы оттенить его живую, мятущуюся сущность. Войницкого играет Сергей Маковецкий, и это единственный, кому Туминас дал жить своей жизнью в железобетонной режиссерской постройке. Маковецкий играет, постепенно входя в пике; он заговаривает тени, словно пытается ­заставить их вернуться к жизни, чтобы переиграть ее набело. Он стреляет в Серебрякова, а тот идет на него, расставив ру­ки. «Промахнулся», — поражается Войницкий, выпустив пулю прямо в грудь командору-Серебрякову, а тот и бровью не ведет. «Отстаньте. Это, наконец, противно», — отмахивается от него Елена Андреевна с брезгливостью привидения, которое тошнит от человеческого духа. В финале тени снова истаивают в тумане, забрав с собой и самого медиума.

Маковецкий — грандиозный актер, когда он выходит на сцену, ко всякому будь готов. И все же оторопь берет, когда видишь, как Войницкий коченеет посреди сцены. Соня силой открывает ему глаза и натягивает на омертвелое лицо улыбку. И он пятится назад и тоже тает в прошлом.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 3

Лучшая рецензия

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 10
Лара Гишар

78 рецензий · 79 оценок · 123 спасибо

Я очень люблю театр им.Вахтангова, но также часто посещаю и другие театры. Вчера, 02.09.09, была на открытии сезона, на премьере "Дяди Вани" в вахтанговском театре. С трудом дождалась антракта. Потому что смотреть на этот "сумасшедший дом" было невыносимо. Начало предвещало интересное действо: плавное, таинственное появление из темноты Серебрякова (Симонов)и компании, а уж когда на сцену вышел Маковецкий с мешковатой, извиняющейся и тихой походкой, то я, затаив дыхание,... Читать полностью

Пойдут на Дядя Ваня

Елена Самукова
Елена Самукова

186 рецензий · 195 оценок · 243 спасибо

Наталия Н
Наталия Н

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Michael Kiselev
Michael Kiselev

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Лиза D.
Лиза D.

0 рецензий · 51 оценка · 0 спасибо

Alexey Sidorenko
Alexey Sidorenko

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Сергей Ляшов
Сергей Ляшов

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Лана Грачч

35 рецензий · 35 оценок · 1 спасибо

Достаточно хорошая постановка Чехова, по основным событиям приближенна к первоисточнику и абсолютно в стиле театра Вахтангова. Хороший актерский состав, все герои очень удачные, сам Дядя Ваня – Сергей Маковецкий просто прекрасен.
Я не особо люблю читать Чехова, но мне было интересно и приятно смотреть эту постановку.

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Николай Шуваев

44 рецензии · 44 оценки · 7 спасибо

Записки дилетанта.

Театр Вахтангова. Дядя Ваня (А. Чехов). Реж. Римас Туминас.

Тоска. Сферическая в вакууме.

Елена Андреевна: «А хорошая сегодня погода… Не жарко…»
Пауза.
Войницкий: «В такую погоду хорошо повеситься…».

Нет праздника – нет спектакля! (Е.Б. Вахтангов).

Старый Арбат, спокойное добродушие старинных классических фасадов неожиданно прерывает стоящий особняком пыльный древнеримский легионер, распарывающий улицу острыми краями дорического ордера, в доспехах из... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
бегом  с препятствиями

78 рецензий · 85 оценок · 67 спасибо

Лучший Дядя Ваня. Причем, в прямом смысле слова. Сергей Маковецкий показал совсем не того дядю Ваню, которого я привыкла видеть и воображала себе. Хотя, мне кажется, что Маковецкий дядя Ваня и не оказался бы в той ситуации. Но это мелочи. Главное, что настроение в целом мажорное, что приятно удивило. Серебряков_Владимир Симонов восхитительный. Астров- В.Вдовиченков хорош, но тяжеловата речь.Все женские роли - на 5 баллов, Телегин очень настоящий. Спасибо за тонкую работу.

Все рецензии 68

Отдел кадров Как инстаграм заполонили блестящие фото
Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...