Режиссер Михаил Бычков перенес действие оперы Моцарта в начало ХХ века, в первые дни после окончания Первой мировой войны. Солдаты возвращаются, их ждут жены и любовницы, но у стен усадьбы еще лежат мешки с песком, и дом явно нуждается в ремонте. Именно нервом первых мирных дней, когда так хочется жить и любить, оправдывает режиссер быстрый темп событий в опере – солдаты и офицеры (воевал и Фигаро, и Альмавива) спешат поверить, что они выжили. При этом Бычков посреди моцартовских шуточек (внятно обозначенных дирижером Феликсом Коробовым и ведомым им оркестром) напоминает о недавней реальности, которую так хотят забыть персонажи – на заднике периодически появляется жутковатая кинохроника тех времен. Потому у зрителя бежит холодок по спине, когда Фигаро снаряжает в армию невоевавшего щенка Керубино – война точно кончилась? Наглому пажу точно не достанется газовой атаки? Точно-точно, успокаивает нас спектакль. Все дурное позади. Мы сейчас еще немножко повоюем на любовном фронте, а затем все помиримся и всё всегда будет хорошо
автор: Анна Гордеева