Драматический |
Игорь Яцко |
Речь в спектакле идет о смерти — в основном словами Хармса. Использованы несколько его текстов, в том числе и давшее название спектаклю стихотворение «Смерть дикого воина». В Хармса вполне по-хармсовски вплетается текст из «Войны и мира» Льва Толстого про раненого князя Андрея под Аустерлицем. Впрочем, глобальная идея происходящего, прописанная в сопроводительной
аннотации, — не смерть какого-то отдельного героя, а смерть русской литературы в целом. А поскольку мы имеем дело с современным концептуальным искусством, то аннотацией не стоит пренебрегать.
Спектакль, в котором соединены невероятная актерская дисциплина труппы «Школы драматического искусства» и музыкальные возможности ансамбля Татьяны Гринденко Opus Posth, поставлен Игорем Яцко на музыку гуру московской композиторской школы Владимира Мартынова. Но надо быть готовым к тому, что это не совсем спектакль и не совсем музыка. Это максимально последовательное — и оттого весьма
схематичное — воспроизведение мартыновских музыкальных теорем средствами театра. На горизонте маячит призрак легендарного спектакля «Плач Иеремии» в постановке основателя «Школы», учителя Яцко — Анатолия
Васильева, и тоже на музыку Мартынова. Но только маячит — просто как недостижимый идеал.
Никаких радостей, горестей или
каких других человеческих эмоций публике никто доставлять не собирается. От нее требуется не меньше дисциплины и терпения, чем от участников. Полтора часа медитативного погружения в строго рассчитанную, математически-квадратную структуру действа — и, если повезет, аннотация соединится в просветленном сознании с тем, что происходит на сцене.