Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Спектакль Ивана Вырыпаева — еще одна премьера, которую сыграют в рамках NET. Иван Вырыпаев выпускает ее под вывеской «Школы современной пьесы», где в этом сезоне с подачи Марины Давыдовой, критика и арт-директора NET, выйдет сразу несколько новаторских премьер. О спектакле Вырыпаева заранее известно только то, что автор «Кислорода» на этот раз нашел источник вдохновения в казахской поэзии.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1337 спасибо

Вечер казахской поэзии со странностями

На прошедшем NET показали много необычных западных спектаклей, но самым странным оказался спектакль российский. После «Объяснить» Ивана Вырыпаева вспоминается решение ­молодеж­ного жюри Венецианского фестиваля, наградившего его за фильм «Эйфория» с формулировкой «за мужественную простоту выразительных средств».

Выразительных средств тут действительно раз-два и обчелся. Лекция про... Показать полностью

Вечер казахской поэзии со странностями

На прошедшем NET показали много необычных западных спектаклей, но самым странным оказался спектакль российский. После «Объяснить» Ивана Вырыпаева вспоминается решение ­молодеж­ного жюри Венецианского фестиваля, наградившего его за фильм «Эйфория» с формулировкой «за мужественную простоту выразительных средств».

Выразительных средств тут действительно раз-два и обчелся. Лекция про казахского классика Абая Кунанбаева — это раз. Декламация стихотворений Абая Кунанбаева на казахском и в переводе — это два. Мультфильм про собачку плюс интерпретация мультфильма про собачку по-польски в исполнении актрисы Каролины Грушки. Это три. Человек, купивший ­билет и приехавший в театр откуда-

нибудь из Капотни, не без оснований ­соч­тет этот спектакль наколкой. И не толь­ко потому, что он занимает столько же времени, сколько дорога в театр (около часа). Ладно бы он не рассказывал истории — к этому мы давно приучены. Но он вообще ничего не сообщает.

Вырыпаев выкладывает перед зрителем не образы даже — ощущения. Выкладывает в таком порядке, что первым делом ощущаешь: сейчас будут удивлять (почему лекция? откуда ирония? при чем тут песня Гребенщикова и зачем включили новости?). Потом рождаются другие ощущения, причем зрителю предлагается объяснять их самостоятельно и без подсказки (пресс-релиз подсказкой не считается, это синтаксическое нагромождение вокруг слова «бытие»).

Казахский стих звучит как музыка, но в переводе оказывается сухим назиданием. Есть ощущение, что Абая плохо перевели. Польский, на котором Каролина Грушка пересказывает содержание мультика, тоже звучит как музыка, мерцает знакомыми словами; актриса говорит с таким неподдельным чувством, на ее дивные глаза накатывают слезы, она так хороша и искренна, что хочется плакать вместе с ней. Но параллельно работает переводчик: мамочки, Грушка рассказывает про собачку Рекса, различавшую черные и добрые сердца. Ощущение, что лучше б ее не переводили. В финале все четверо занятых в спектакле актеров берут в руки инструменты и пытаются играть. Но музыки не получается, тогда включают фонограмму, и они подыгрывают ей: квартета не вышло — вышла ритм-секция. В это время на экране

­по­казывают огонь, его заволакивает ­насто­ящий дым, а когда огонь гаснет, сквозь дым пробивается единственный луч. Красиво, нет слов.

Если что-то и нуждается тут в объяс­нении, так это состояние режиссера, который рассказывает о пересечении культур на примере великого поэта и собачки, который слишком новатор, чтобы заниматься нарративом, но не гнушает­ся банальной театральной красивостью (накануне в киноконцертном зале «Мир» на спектакле «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» точно такой же, как у Вырыпаева, луч бороздил дымовую завесу). Есть ощущение, что спектакль родился у его автора от изумления, — словно он увидел что-то чужое, непереводимое и одновременно такое пленительное и родное, что поразило его рассудок и заставило его онеметь. Теперь он подает нам знаки, прося объяснить, что с ним такое происходит. А что ему объяснишь? Что по-русски это называется любовь?

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Отзывы пользователей

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...