Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

LIVE Постановка Театр им. Вахтангова

7.5
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 411
7
Грекофоб


Стильной и зажигательной оказалась работа у Римаса Туминаса... Прекрасные актеры и видно, что попали в чудесный компот - плещутся, хлебают его самозабвенно и с неподдельным энтузиазмом.
Много уже сказано слов о Троиле и - всё правильно: и про разложение, и про антимилитаризм, но всё-таки, главное здесь не это...
Если внимательно посмотреть, то в центре всего действа стоит Пандар (В.Симонов). У Туминаса он ведь не грек - он читатель. И чтение ему отнюдь не простое досталось. Пандар читает Шекспира, который увлечен текстом Д.Чосера, который проникся Гомером. Кроме того, Пандар это же наше зрительское/читательское альтер-эго и ему известно, что, например, Гектор погибает уже не одну тысячу лет... И что остается Пандару? Чем можно разрешить рефлексию по поводу непререкаемых многовековых литературных авторитетов, лежащих тяжеловесным мрамором?! Правильно, играть с текстом и извлекать из него эстетическое значение. Что и делает Пандар/Туминас - куражится и эстетствует, не забывая при этом подложить в ткань спектакля и другие содержательные плоскости. Кроме уже упомянутых смысловых пространств, можно прибавить и энциклопедию русской жизни человеческих образов. Типажи - на любой вкус яркие и запоминающиеся (и вполне традиционно - ни одного положительного героя -таков жанр)... Избавиться от интонаций и пластики, например, Терсита (Ю. Красков) – невозможно, да и другие не менее выразительны...
Один из признаков качества Троила – охреневшая (извините) вахтанговская публика, которую давно надо было подвергнуть санации – бежали словно инвесторы с падающего фондового рынка – дружно и остервенело...
Ну и, конечно, Генделевскую сарабанду обойти невозможно – ну к месту, не отнять!

1
0
...
15 декабря 2008
Фото Влад  Васюхин
Фото Влад  Васюхин
отзывы: 100
оценки: 150
рейтинг: 156
7

Я люблю стиль г-на Туминаса. Его "Горе от ума" в "Современнике" - просто восторг. А здесь, несмотря на бесконечный экшн, на прекрасный ансамбль (особенно хороши исполнители заглавных ролей Леонид Бичевин и Евгения Крегжде, Виктор Добронравов в роли Ахилла), на "голую" Марию Аронову, на режиссерские метафоры и т.д. - скука, скука, скука. И не у меня одного - зал (я был на предпремьерном показе) хлопал вяло-вяло, с недоумением, несколько теток выскочили из первых рядов партера, как ошпаренные, как только занавес закрылся. Может, пьеса плохая? Шекспир виноват?.
Или я чего-то не понял....

1
0
...
21 декабря 2008
Фото А. Новиков
Фото А. Новиков
отзывы: 43
оценки: 47
рейтинг: 35
9

Сходили в морозный субботний вечер в театр им. Вахтаногова. Постановка удалась на славу. Ироническую удавку, наброшенная Шекспиром на шею гомеровской Трои, затянул в петлю Римас Туминас. Антигерои пьесы - тупица Аякс, женоподобный Парис, циничный Пандар (Владимир Симонов), гордец Ахилл, разделивший ложе с возвышающимся над ним Патроклом, обрюзгшая, мимикрирующая под Мадонну (Мария Аронова) ломают черную комедию. В основе путанного действия неудачная история любви троянца Троила (Леонид Бичевин, доктор из "Морфия" Балабанова) и пленница-гречанка Крессида (Евгения Крегжде). Молодые мыкаются в поисках взаимной любви, сходятся, любятся. Затем Троил вынужден отдать ее грекам, а она тут же идет по рукам (1 и 2 финалы). Пародийная любовь одним миром мазанных осаждающих и осажденных заводит в тупик. А единственный положительный герой - Гектор - погибает, чтобы Пандар мог напомнить нам, что со времен Трои нам, их потомкам приходиться расплачиваться за низость и слабоволие античных героев в отсутствие своих богов. Второе действие спектакля накрывает, перекрывая несуразности начала конца эпохи. Все это великолепие напомнило мне старые добрые посиделки на кухне у друга, где за трепом о низком и высоком рождаются бурные фантазии на классические литературные темы.

1
0
...
17 октября 2009
Фото ATOS
Фото ATOS
отзывы: 11
оценки: 21
рейтинг: 24
1

Наверное я ничего не понимаю в современных постановках и слишком консервативен, но раз современный жанр, то и современный ответ - полный отстой. Жалко только подростков, которых "вытащили" родители!!!!! видимо половая тема тревожит не только участников камеди клаб и Дома 2, но и некоторых режиссёров.

0
0
...
7 февраля 2010
Фото Daria
Фото Daria
отзывы: 25
оценки: 49
рейтинг: 13
9

Посчастливилось побывать в самую горячую пору выпуска спектакля - неделя предпремьерной подготовки многое вскрыла, обнажив ту сторону правды, которая не всегда заметна глазу простого обывателя, спешащего занять свое место в зрительном зале, пройдя через парадный вход.
Вся труппа несмотря на внутреннее (а иногда и внешнее) противоречие происходящему, собирается после каждой сцены прогона в ожидании замечаний художественного руководителя - Римаса Владимировича Туминаса. Молодые и пожилые, заслуженные и не очень - все как один выкладываются и работают на износ - достигая той самой легкости движений, филигранно и мастерски отточенной актерской техники,оценивать которую приходит предвзятый и не очень-зритель.
каждая отдельно взятая сцена метафорична и заставляет каждого задуматься или заглянуть внутрь себя. Музыкальное сопровождение спектакля погружает то в нашептывающее, убаюкивающее журчание древнегреческих заклинаний, то в отчаянные звуки горна, оглашавшего начало военных действий древнего мира - эти звуки переплетаются с голосами вселенной, являя собой образы давно ушедших эпох.
На сцене многое выглядит провокационно - и раскачивающийся таран - то ли предвестник беды, то ли мифологическое чудовище, то ли фаллический символ - симбиоз нескольких проявлений одновременно - он задает с первых же минут атмосферу спектакля, действие которого происходит среди современной помойки общества, или среди греческих и троянских развалин..
Безусловно подобная трактовка шекспировской пьесы вызовет массу недоумений, споров и дискуссий, но одно становится очевидным - равнодушным спектакль никого не сможет оставить, ибо в нем затрагиваются вопросы извечно волнующие умы- любви, предательств, бессмысленности войн.

0
0
...
8 ноября 2008
Фото Анастасия Надеждина
Фото Анастасия Надеждина
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 7
5

Впечатления о спектакле. Выходят мужики и что-то трендят о Трое и троянской войне. Потом появляются мужики в белых махровых халатах, реплика зрителей: «Вы еще кипятите? Тогда мы идем к Вам. Надо было выпустить этого мужика из рекламы стирального порошка туда же». Начинает говорить старик-Приам: вообще-то мог бы говорить и по-гречески – все равно ничего не понятно. Бежит какой-то вестник, у которого перед туники длинный, а зад обрезан по самое не могу, в зале вопрос: А есть ли на нем трусы? Вестник поворачивается задом – трусы есть, реакция зала: «Когда поссорится с режиссером - придет без трусов». Выходят два мужика-пидора: Ахилл и Патрокл - ребята бравые – бодро так изображают: Ахилл похож на героя-пидора, а Патрокл и на пидора, и на грека – молодцы ! Чего-то бухтят опять про троянскую войну. Кульминация спектакля – выходит Елена размером где-то около Монтсеррат Кабалье и обнажается: торчит клок волос из причинного места и ну все остальное, все мужики, играющие в пьесе, собираются вокруг нее – Вау! – антракт.

Поет Пандар очень смешную и глупую песню – все смеются. Начинается история любви Троила и Крессиды. Крессида посреди всего этого изображает очень похоже шекспировскую трагедию, играет хорошо (здесь есть даже что-то от Шекспира). Выходят опять мужики и что-то вяло бухтят про войну. Крессида становится проституткой, Троил расстроен. Гектор что-то бухтит о Трое. А еще бегает какой-то жирный мужик в тунике по самое не могу и сражается с Гектором (вроде,Аякс), но потом с ним мирится. Но тут на Гектора нападает пидор Ахилл: конец Гектору, тут же помирают Патрокл и Крессида. В общем, все умерли. Совет администрации: вывесите в фойе инфо о Трое и ее героях, а то я-то окончила филфак лет 20 назад, а вот рядом с нами сидела парочка, и девушка с мукой сказала : «Ну ничего не понимаю!» Пожалейте зрителей-технарей, которые уважили Ваш театр и пришли. Вообще, несмотря на полностью запутанное содержание (слишком короткие линии главных героев, а спектакль тонет в мутных потоках запутанных рассказов о перипетиях троянской войны) ушло очень мало народа, наверное, потому, что актеры играли неплохо или настроение у зрителей просто было хорошее. Ни Шекспира, ни греков я на сцене не увидела, а был лишь эпатаж режиссера и желание доказать, что он и сложную пьесу поставит. Ну что-то, конечно, получилось, человек-то талантливый, но, в основном, очень все муторно. Последний вопрос: На хрена Кассандре баян?

3
0
...
23 сентября 2010
Фото Владимир
Фото Владимир
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 5
1

Такой тупой пошлятины я не видел уже давно, хотя далеко не пуританин и люблю здоровый ценизм, но здесь, тексты Шекспира перемежаемые "аншлаговскими" кривляниями и тем же самым типа юморком, просто взбесили. Я редко ухожу даже если спектакль не нравится, но здесь без вариантов :(

0
0
...
27 февраля 2011
Фото Елена
Фото Елена
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 3
1

- Ах, новый наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!
Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга.
Г.Х.Андерсен "Новое платье короля"

И на спектакле мысль посетила вдруг меня, -
Опрос устроить здесь мгновенный!
Процентов 70, наверно,
Сказали б: "Полная х..ня"

З.Ы. Олегу, оставившему рецензию в вечер спектакля - непонятно кто с аккордеоном в руках - это Кассандра.
З.Ы.Ы. Мы тоже ушли после первого действия.

1
0
...
22 ноября 2009
Фото Олег
Фото Олег
отзывы: 3
оценки: 2
рейтинг: 2
3

Ушел после первого акта. Не понравилось и не понял: Елена не прекрасная, а ужасная, курит к тому же. Какой-то аккордеон на сцене в руках - у кого не понял, Пандар в современном костюме. Речь актеров не разборчива - актеры кричат, и ничего не понятно. Декорации мрачные и примитивные. Пьеса сложная и по смыслу и по сюжету, тем более древняя история - не все отлично знакомы с ней. Режиссеру можно было бы и без ненужных изысков обойтись.

2
0
...
21 ноября 2009
Фото February_hedgehog
Фото February_hedgehog
отзывы: 4
оценки: 13
рейтинг: 2
9

Возьмите "Осаду" Гришковца, смешайте с фоменковским "Носорогом", сдобрите все это шекспировским гением и вахтанговским юмором, и вы получите примерное представление о том, что вам предстоит увидеть.

1
0
...
6 сентября 2009