Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.7

Балет в Перми
Лебединое озеро

Постановка - Пермский театр оперы и балета им. Чайковского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Лебединое озеро» в редакции Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра, обещает быть действом в духе Императорских театров XIX века — именно к этой эпохе обращались за вдохновением хореограф и художники спектакля. Алексей Мирошниченко, хореограф-постановщик спектакля, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: — Не зря говорят: «Лебединое озеро» — спектакль всех времен и народов. Таков он и есть. И хочется, чтобы в репертуаре Пермского театра он был красивым, содержательным, чтобы зрители ходили на него поколениями. Нет, мы не отказываемся от предыдущей редакции Наталии Макаровой, но теперь у нас в запасе будет два «Лебединых озера». И теперь мы сможем выбирать, какое танцевать дома, а какое — на гастролях. Главной задачей постановщика стало соединение сцен в новой хореографии с дошедшими до нас фрагментами постановки Мариуса Петипа и Льва Иванова (Мариинский театр, 1895) и номерами из последующих редакций Константина Сергеева и Александра Горского так, чтобы не было видно «швов». Остались прежними классические сцены: Pas d’action из II акта (приведен к варианту Мариинского театра), Pas de trois со дня рождения принца (хореография Петипа), Полонез, он же «Танец с кубками» (хореография Сергеева), «белый акт» целиком (неприкосновенный шедевр Иванова), сюита характерных танцев на балу из II акта (Испанский — Горского, Мазурка — Петипа, Венгерский и Неаполитанский — Иванова). Весь остальной объем балета — авторская хореография Алексея Мирошниченко, стилизованная под классику. В новом «Лебедином озере» смещены драматургические акценты. Теперь в центре действия — принц Зигфрид, за душой которого охотится Злой гений Ротбарт. Соперничество героев будет отнюдь не символическим: Алексей Мирошниченко сочинил для Ротбарта сложную танцевальную партию. В художественном отношении спектакль тоже стилизован под «большой балет» образца последней декады XIX века. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова (художник-постановщик), возглавляющая службу художников Большого театра с 2000 года, и Татьяна Ногинова (художник по костюмам), работы которой уже известны пермякам по спектаклям «Оранго», «Условно убитый», «Голубая птица и принцесса Флорина», «Шут», «Вариации на тему рококо» и «Дафнис и Хлоя». Поскольку «Лебединое озеро» имеет немало общего с немецким романтизмом, а в основе его лежит немецкая легенда, то и костюмы созданы под влиянием баварской моды эпохи Ренессанса, и в декорации было вставлено несколько реплик из наследия германской готики: фрагмент кованой решетки из Эрфурта, пинакли (декоративные башенки) из Фрайбурга и контрфорсы монастыря Хайны. В костюмах персонажей обильно представлен красный цвет, символизирующий, с одной стороны, отвагу и смелость, а с другой стороны, благородное происхождение героев. Другой романтический цвет — синий, здесь это цвет надежды. Черные и белые пачки «лебедей» обшиты настоящими перьями и изготовлены по старинным образцам позапрошлого века.
Балет
6+
4 часа, 2 антракта

Расписание сеансов

Подборки Афиши
Все