Театральная афиша Москвы

Спектакль в Перми Лебединое озеро

Постановка Пермский театр оперы и балета им. Чайковского

7.8
оценить
Расписание и билеты
Театр: Лебединое озеро, Пермь
  • жанр
    Балет
  • 4 часа, 2 антракта
    6+

Премьера классического балета Чайковского в редакции Алексея Мирошниченко

«Лебединое озеро» в редакции главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко. Хореографически и визуально спектакль стилизован под большой балет образца последней декады XIX века. Мирошниченко оставляет нетронутыми дошедшие до наших дней фрагменты «Лебединого озера» образца 1895 года в постановке Петипа и Льва Иванова. А кроме них — образцовые номера из редакций более поздних хореографов: Александра Горского и Константина Сергеева. В художественном отношении спектакль тоже выполнен в пышной форме большого балета конца XIX века, причем с акцентом на средневековом немецком романтизме. Оформлением спектакля занимались Альона Пикалова, возглавляющая службу художников Большого театра с 2000 года, и Татьяна Ногинова — постоянный соавтор Мирошниченко.

Место проведения

Пермский театр оперы и балета им. Чайковского
Один из старейших театров России, Пермский театр оперы и балета ведет свою историю с 1870 года, когда состоялась премьера оперы Глинки «Жизнь за царя». Само здание было возведено на средства неравнодушных горожан, а среди покровителей театра когда-то значились — ни много ни мало — Петр Ильич Чайковский и Сергей Дягилев. Вторую жизнь театр получил во время Второй мировой войны, когда в Пермь был эвакуирован Ленинградский театр оперы и балета (знаменитая Мариинка). Именно тогда Пермь и стала третьей балетной столицей России. Среди важных дат нельзя не упомянуть 2011-й — год, когда художественным руководителем театра стал греко-российский дирижер Теодор Курентзис. Благодаря ему в театр подтянулись не только местные фанаты оперы и балета, но и разнообразные модные «десанты». На Дягилевские сезоны люди летали в Пермь и раньше, но все это было как-то скромно и необязательно, чего не скажешь о премьерах Курентзиса, пропуск которых приравнивают к настоящему культурному преступлению.
касса +7 (342) 212 30 87
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–14.00, 15.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром оперы и балета им. Чайковского

«Лебединое озеро» в редакции Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра, обещает быть действом в духе Императорских театров XIX века — именно к этой эпохе обращались за вдохновением хореограф и художники спектакля. Алексей Мирошниченко, хореограф-постановщик спектакля, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: — Не зря говорят: «Лебединое озеро» — спектакль всех времен и народов. Таков он и есть. И хочется, чтобы в репертуаре Пермского театра он был красивым, содержательным, чтобы зрители ходили на него поколениями. Нет, мы не отказываемся от предыдущей редакции Наталии Макаровой, но теперь у нас в запасе будет два «Лебединых озера». И теперь мы сможем выбирать, какое танцевать дома, а какое — на гастролях. Главной задачей постановщика стало соединение сцен в новой хореографии с дошедшими до нас фрагментами постановки Мариуса Петипа и Льва Иванова (Мариинский театр, 1895) и номерами из последующих редакций Константина Сергеева и Александра Горского так, чтобы не было видно «швов». Остались прежними классические сцены: Pas d’action из II акта (приведен к варианту Мариинского театра), Pas de trois со дня рождения принца (хореография Петипа), Полонез, он же «Танец с кубками» (хореография Сергеева), «белый акт» целиком (неприкосновенный шедевр Иванова), сюита характерных танцев на балу из II акта (Испанский — Горского, Мазурка — Петипа, Венгерский и Неаполитанский — Иванова). Весь остальной объем балета — авторская хореография Алексея Мирошниченко, стилизованная под классику. В новом «Лебедином озере» смещены драматургические акценты. Теперь в центре действия — принц Зигфрид, за душой которого охотится Злой гений Ротбарт. Соперничество героев будет отнюдь не символическим: Алексей Мирошниченко сочинил для Ротбарта сложную танцевальную партию. В художественном отношении спектакль тоже стилизован под «большой балет» образца последней декады XIX века. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова (художник-постановщик), возглавляющая службу художников Большого театра с 2000 года, и Татьяна Ногинова (художник по костюмам), работы которой уже известны пермякам по спектаклям «Оранго», «Условно убитый», «Голубая птица и принцесса Флорина», «Шут», «Вариации на тему рококо» и «Дафнис и Хлоя». Поскольку «Лебединое озеро» имеет немало общего с немецким романтизмом, а в основе его лежит немецкая легенда, то и костюмы созданы под влиянием баварской моды эпохи Ренессанса, и в декорации было вставлено несколько реплик из наследия германской готики: фрагмент кованой решетки из Эрфурта, пинакли (декоративные башенки) из Фрайбурга и контрфорсы монастыря Хайны. В костюмах персонажей обильно представлен красный цвет, символизирующий, с одной стороны, отвагу и смелость, а с другой стороны, благородное происхождение героев. Другой романтический цвет — синий, здесь это цвет надежды. Черные и белые пачки «лебедей» обшиты настоящими перьями и изготовлены по старинным образцам позапрошлого века.

Главная фотография: Афиша