Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Прекрасность жизни

Постановка - Театр им. Пушкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Прекрасность жизни» — по сути танцевально-музыкальная комедия, а по жанру совковый винтаж. То есть, возвращение в обиход вещей двадцатилетней давности. Вместе с песнями «Самоцветов» и «Поющих гитар» режиссера Марина Брусникина возвращает нам и любимого сказочного героя — небритого, слегка нетрезвого, неотразимого незнакомца. Смешные приключения, любовные страсти, двадцать перемен костюмов, двенадцать отличных молодых артистов на несколько рассказов чудесного писателя, самого веселого анархиста российской словесности Евгения Попова.«…Если бы я ничего не знала о нем и только прочла хотя бы одно из его сочинений… вот что было бы. Я бы возликовала и сказала бы так: Евгений Попов — замечательный, ни с кем не схожий, очень русский писатель, имеющий не местное узкоотечественное, но обширное, отрадное всеобщее человеческое значение…» — так написала о Евгении Попове Бэлла Ахмадулина. Ироничные и смешные рассказы Попова, полные неподражаемого юмора и шарма, достаточно прочесть один раз, чтобы влюбиться в них навсегда.
  • Прекрасность жизни – афиша
  • Прекрасность жизни – афиша
  • Прекрасность жизни – афиша
  • Прекрасность жизни – афиша
  • Прекрасность жизни – афиша
Драматический
16+
Марина Брусникина
23 октября 2008
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
28 октября 2008

У режиссера спектакля Марины Брусникиной на семидесятые пришлась юность. Актеров, которые играют истории из этих времен, тогда еще в проекте не было. Так что о том, что это были за времена, они могли судить по ее рассказам, а главное — по рассказам Евгения ­По­пова. Что слышали — то и играют: райские времена. Советская власть так безобидна, что не стоит даже критики. Пра­га позади, Афганистан еще не просил о помощи. Внутри страны планомерно решается жилищный вопрос, и частной жизни становится все больше, а общественную заменяет ресторан. Бичи, прогрессивки, радиолы. Шашлычная «Казбек» у Никитских Ворот. Самое страшное горе — когда замуж не берут. Самое большое счастье — свитер из мохера. Любви немного, но ее никогда много не бывает. О ней по большей части по­ют. И много-много пьют. Практически без остановки, так что поневоле возникает вопрос, откуда у людей такие день­ги (так возмущается Иван, сам накану­не просадивший в ресторане пятнаш­ку). Пьют, и в белой горячке — век ИТР! — ­являются не черти, а ­иноплане­тяне. ­Перед антрактом на сцене натурально появляется марсианин — ­перео­детый черным Мурзилкой и желающий ­уста­новить контакт. Бухой ­землянин ­посы­лает его куда подальше, Мурзилка злит­ся, но со сцены больше ни ногой. Во второй части он будет подглядывать за героями, а в финале, когда — если ­хронологически — актерским родителям пришла идея ­родить потомство, а по сюжету — когда одного охламона заставят жениться на залетевшей девочке, и свадебные гости, поплакав от радости, возьмутся петь — тогда крепко влюбивший­ся в Землю обитатель иных миров будет солировать во главе хора: «Я желаю счастья вам…»

В целом это милейший спектакль, но все в нем настолько произвольно и необязательно, что и сам он выглядит, мягко говоря, факультативом. Самое узнаваемое в нем — зал ресторана, он ­хо­рошо вписывается в раму сцены, увенчанную гербом СССР. Но вот в мои семидесятые пели другие песни. Такое, как на актерах, не носили. В спектакль вошли шестнадцать рассказов Евгения Попова — а могло бы войти и пять, и двадцать пять. Актеры щелкают сценки-скетчи как семечки. Только для семечек большая сцена все-таки слишком большая. Любовно-иронической интонации Евгения Попова совсем не подходят форсированные голоса. И песни родятся не от избытка чувств, а по необходимости: пока одни поют, другие успевают ­переодеться. Спектакль мог бы закончиться там, где сейчас начинается антракт, и, честно говоря, я не вижу, почему публика, отсидевшая первый акт, должна потянуться в буфет, а не в гардероб.

0
0

Отзывы

5
АНТОНИНА МИТРОФАНОВА
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
6 апреля 2009

"Прекрасность жизни"-по сути танцевально-музыкальная комедия, а по жанру совковый винтаж. То есть, возвращение в обиход вещей двадцатилетней давности. Вместе с песнями "Самоцветов" и "Поющих гитар" режиссер Марина Брусникина возвращает нам небритого, слегка нетрезвого, неотразимого незнакомца. Смешные приключения, любовные страсти, двадцать перемен костюмов, двенадцать отличных молодых артистов на несколько рассказов чудесного писателя, самого веселого анархиста российской словесности".-пообещала мне программка.
В действительности спектакль оказался не настолько простым и веселым. Темы поднимаются серьезные и болезненные.
Веселые сценки показывают нам пьяниц, блядей, бичей - гноящиеся раны социума. Вульгарные вертихвостки, жаждущие замужества с любым существом мужского пола. Мужские особи, развлекающиеся пьянством и девицами легкого нрава, не желающие жениться. Белая горячка, пожирающая уродов распутной жизни. 30ти летние студенты, черти, пьянки, гулянки. Пошлость общества, описанная в 16ти рассказах Евгения Анатольевича Попова, материализовалась в постановке Марины Брусникиной на сцене театра им. Пушкина. Красивые, талантливые, здорово поющие молодые актеры. Вроде бы все хорошо. Но! Первая половина спектакля проходит очень напряженно: плоские ситуации, шутки ниже пояса, много ляпов, актеры явно нервничают- в общем скучно. Второй акт поживее, есть хорошие сцены и, наконец, появляется итоговая мысль-УРА! о ценности брака.
Любителям ценичного надсмехательства, думаю понравится.

0
0
1
Саша
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 марта 2009

Мне спектакль очень не понравился. Я учусь в 9 классе и ходила на премьеру со своим классом. После первой части половина зала опустела. Конечно, вы можете сказать, что я могу понимать в этом спектакле, если я не жила в то время. Но спектакль не понравился не только мне и моему класcу, но и нашим учителям, которые очень любят театр.
Музыка была прекрасная, потому что не их, а старая и всем известная. Танцы тоже только украшали спектакль. Актеры очень хорошо играли: с чувством и по-настоящему. Хожу в театр с 6 лет каждый месяц и кое-что в этом понимаю. Конечно, возникает вопрос, что же тогда мне не понравилось?
Мне не понравилaсь сама пьеса. Вы читали рассказы Брэдбери о марсе? Там были маленькие рассказы с разными героями и свои сюжетом. Здесь было что-то похожее. Но здесь эти маленькие части были совершенно не связаны друг с другом и ,если в них и были какая-то мораль, то маленькая, не глубокая. Первая часть была мне даже интересна, но во второй меня уже тянуло ко сну, и появилась мысль: "почему я не ушла со остальными?"
И самое отвратительное - это шутки и намеки ниже пояса и неприличные слова. Нам, конечно же, было все равно: мы молодежь привычная, а вот наших учителей и родителей это потрясло. Они вели нас в театр, чтобы мы стали культурнее, а не еще более испорченные. Хотя вина в этом конечно департамента, не смотрящего, куда они отправляют учеников. Как видно, просто не хватало зрителей, вот и напихали билеты в нашу школу!

0
0
9
Дмитрий Я
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 февраля 2009

А мне очень понравился спектакль. Легкий и в то же время едкий юмор заставляет порой задуматься, молодые, красивые актеры, чья прекрасная игра достойна особой похвалы, отличная режессура, все в целом оставляет немного ностальгическое, хорошее, веселое настроение. Спектакль ненавязчивый и ... не пустой, заставляет порой задуматься. Еще раз повторюсь, мне очень понравилось.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все