Театральная афиша Москвы

Спектакль Красное и черное
Постановка РАМТ

7.3

Премьера по роману Стендаля о любви и честолюбии.

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1351

В зале Молодежного театра битком старшеклассников. Вопрос, что они видят — стендалевскую драму честолюбия или Пушкареву с Малиновским из сериала «Не родись красивой»: на сцене Нелли Уварова и Петр Красилов. Без вопросов, что публика увидит буквально и первым делом: черный квадрат.

В программке театр подбирает синонимы для стендалевских понятий «красное» и «черное». Юрий Еремин увидел собирательные образы крайних поня­тий в двух картинах Малевича — красном квадрате и знаменитом черном. Как супрематисты описывали реальность беспредметно, разнимая ее на простейшие геометрические формы и заставляя работать цвет, так и Еремин добывает из романа театральные первоэлементы: цельных героев, ясный сюжет, внятные диалоги, простые реакции, интенсивное действие, танцы. В узлах сцен, передразнивая Стендаля, злоупотреблявшего эпиграфами, режиссер придумал читать афоризмы. Эту обязанность возложили на вымышленного художника Мале (Антон Шагин).

Все первое действие Мале изнутри красит инфернальную черную дыру в красный цвет («черным квадратом» служит стеклянное окно в выгородке). После антракта Мале поверх красного кладет черную краску. Одновременно цвет проявляется и в одежде (художник Виктория Севрюкова сшила костюм XIX века по футуристическому лекалу; сценография Валерия Фомина — выгородка, над которой зависли архитектурные детали, — напоминает классицистское здание, каким бы его изобразил кубист). Когда госпожа Реналь разглядит мужчину в молоденьком учителе, тур­нюр ее холщового платья окажется испачканным краской. После той ночи, когда Сорель проникнет к ней в спальню, желая отомстить хозяину дома, он ста­нет носить красную рубашку. Любов­ница заведет пунцовый корсет для ­ночных встреч с ним, и даже бумага, на которой служанка напишет анонимку, порозовеет от смущения.

Избегая скандала, Сорель сбежит в Париж, устроится секретарем в дом маркиза де ля Моля, и вокруг него начнет сгущаться чернота. Над выгородкой к этому времени вывесят новый антаблемент, пышнее прежнего. Матильда де ля Моль (Анна Ковалева), когда влюбится в Сореля, нарядится в черный бархат. Перед их обручением госпожа Реналь, собравшись писать де ля Молю всю правду о своих отношениях с Сорелем, облачится в траур. В финале Мале, последний раз мазнув черным по красному, произнесет, что сразу после казни Сореля и госпожа Реналь умерла, сжимая в объятиях своих детей. О том факте, что Матильда похоронит его голову собственными руками, он умолчит — ввиду очевидной неприязни режиссера к этой эксцентричной особе.

О том, что нам думать про Матильду и прочих, все понятно. Гораздо сложнее обстоит дело с протагонистом. Сореля в очередь играют Денис Баландин и Петр Красилов. Я видела второго, и это был Стендаль с Красиловым, но без Сореля. Артист Красилов замечательно играет хорошенького плотницкого сына, его ­заносчивость и отсутствие опыта. Но сыграть, как засасывает Сореля ­черная дыра гордыни, сыграть ­напо­леоновские амбиции, честолюбие, ­де­лающие его неотразимым в женских ­глазах, — да хотя бы просто страсть — он не в силах. По существу, Жюльена ­Сореля играет Нелли Уварова. У этого Сореля нет собственных чувств и намерений, он только отражение госпожи Реналь — ее тонкости, ­благородства, нежности, глубины. Покуда Мале мажет стек­ло краской, актриса Уварова закрашивает пустоту. Что тут сказать — беспредметное искусство, как и заявляли.

2

Отзывы пользователей о спектакле «Красное и черное»

Фото Milena Lushchik
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Потрясающий спектакль.Истинная Страсть,любовь,жизнь и смерть,преступление и наказание-в нем все.Актерская игра на высоте!👍

1
Фото Alexei Balakirev
отзывы:
21
оценок:
71
рейтинг:
10
5

Спектакль на почти 3 часа, который красив.
Красив Блохин, читающий афоризмы, которые местами сопвадают с эпиграфами Стендаля, а также методично (и красиво) зарисовывающий окно сначала в красный квадрат, а потом и в черный
Красива Уварова, в корсете, который подчеркивают всю ее.
Красивы костюмы и их преображение по ходу пьесы.

Только вот не цепляет. Баландин и Уварова хороши, а остальные...ну, средненько.

На один раз, не больше.

0
Фото Katerine Egorova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3

Спектакль "Красное и черное" огорчил своей примитивностью и несуразностью. Оригинал произведение не только бездарно упрощен, но и дополнен видением и комментариями авторами постановки. Со сцены сыпятся философские цитаты и пояснения к характерами и действиям персонажей, сопровождающиеся громким звуковым сигналом после каждой "речи". Помимо этого на сцене происходит создание красного квадрата, затем черного квадрата - "неясный персонаж" закрашивает стекло в центре декораций. Идея очень проста - красный - цвет страсти, страсть угасает и на смену ей приходит мрак, темнота как символ угасания страсти. Костюмы меняются от белых к красным, затем к черным. На мой взгляд, потеряна глубина произведения, символы чести и ценность семьи затеряны среди "бездарной" постановки, а игра актеров оставляет желать лучшего. Однако, игра Виктора Цымбала потрясает до глубины души, насколько четко и понятно он выражает своего персонажа.

0
Фото yuyulka yuyulka
отзывы:
178
оценок:
173
рейтинг:
161
9

БРАВО!!!

Распечатав краткое содержание романа, так как не читала Стендаля, прочитав ее залпом, поняла. что нужно покупать книгу и читать сам роман.
Сюжет небанален, психологически сложен, а также раскрывает некие грани человеческого бытия: сильнейшая страсть и такая же сильная ревность, способная убить любимого... Любовь всепоглощающая и такая же гордыня, желание быть праведным и в то же время верить только в себя, безумное стремление в верхи сквозь унижение человеческой сущности...

В нашем составе играла Уварова и Баландин. Поцелуи, любовь, страсть - все по-настоящему.. Смотрела не отрываясь, поражаясь, какая же сильная личность Уварова, какая же сильная актриса!

Режиссеру БРАВО за костюмы... Такого оригинального решения я не видела никогда, а Малевич с квадратами и цитатами - ПОТРЯСАЮЩИЙ ХОД!!

В общем, я могу сказать БРАВО!!! БРАВО!!! БРАВО!!!

0
Фото Вера Шатунова
отзывы:
13
оценок:
32
рейтинг:
11
9

Спектакль РАМТа "Красное и Черное" вызвал во мне миллион положительных эмоций. Мне понравилось все: постановка, игра актеров, задумка режиссера, и особенно невероятная работа костюмеров и художника-постановщика.

Идет спектакль почти 3 часа, но они проходят на одном дыхании. Жаль, что я так к своему стыду и не прочитала Стендаля. Но тем интереснее мне было следить и за развитием сюжета спектакля. Костюмы интересны не только по своей форме, но также и по цветовой гамме. В первом акте они меняют цвет от белого к красному. меняют цвет они постепенно, по частям. Во втором акте уже из красного становятся черными. Интересна фигура так называемого Мале. Наверное, сокращение от Малевича. Ибо он в течении первого акта рисует красный квадрат на стекле, затем во втором акте превращает его в черный. А те крылатые фразы, которыми он сыпет весь спектакль! тут просто хотелось за ним записывать)

За был полон. Аншлаг, ничего не скажешь. Конечно, часть людей пришла посмотреть на то, какие на сцене известные сериальные артисты Нелли Уварова и Петр Красилов. А я вам скажу, что очень даже ничего эти артисты. Я видела с ними много спектаклей. И вообще, РАМТ мой любимый театр по многим, в том числе и биографическим причинам)) там нет плохих артистов.

Хочу так же отметить Анну Ковалеву. Молодую артистку. Но ей действительно ДАНО. она играет просто потрясающе. И не только в этом спектакле. ЕЕ выпускные спектакли ГИТИСа 2005 года я видела почти все. Ах, какая же потрясающая у нее была Анна Ашотовна в "Вас вызывает Таймыр!")

"Красное и черное" в РАМТе. советую.

0

Галерея