Театральная афиша Москвы

Спектакль Станция

Постановка Антреприза
5.9
оценить
Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
342
оценок:
260
рейтинг:
92
9

Помимо мастер-класса (8 октября, 14.00), который формально не является мероприятием для широкой публики, а на деле — настоящее шоу, дирижер Теодор Курентзис вместе со своими новосибирскими оркестром и хором (Musica Aeterna и The New Siberian Singers) предлагает в рамках фестиваля три выступления. Привычными концертами или оперными постановками их не назовешь. Но в том-то вся и соль.
Один день (8 октября) — это вечер новой музыки, где хедлайнерами выступают московский минималист Антон Батагов («Человек, который стал радугой»), питерский композитор и просветитель Борис Филановский («Нормальное» на тексты сорокинской «Нормы») и, как ни странно, Моцарт. Музыканты Курентзиса, которые равно приучены и играть на исторических инструментах, и издавать авангардные скрежеты, исполнят моцартовский Реквием, дописанный четырьмя современными авторами — Антоном Сафроновым, Владимиром Николаевым, Сергеем Загнием и Анатолием Королевым.
Второй и третий день (10 и 11 октября) — это еще более новая музыка, к тому же со сценической составляющей. За нее отвечает режиссер Кирилл Серебренников, который собирается во время представления не давать зрителям сидеть на месте, а гонять их по переходам «Винзавода».
Делать они это будут под сценическую кантату греческого композитора Андреаса Мустукиса «Богини из машины» (привет традиционному для барочной оперы выражению «Бог из машины» — Deus ex machina) и оперу москвича Алексея Сюмака «Станция» на бессюжетное либретто, в сочинении которого участвовал сам маэстро Курентзис. Оба сочинения были специально заказаны фестивалем. При всей амбициозности программы «Станция» на общем фоне выглядит самой важной частью музыкальной «Территории». Потому что Сюмак — талантливый, молодой, сложно пишущий автор, которому еще долго бы никто ничего серьезного у нас не заказал. И потому что не так уж часто появляются у нас новые оперы — тем более в переходах «Винзавода».

0
0
2 октября 2008

Лучшие отзывы о спектакле «Станция»

Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
418
5

Поскольку фестиваль “Территория” призван раздвигать границы и пробивать привычные стереотипы, а процесс пробивания требует рефлексии без эмоций и пристрастий, то вот без всякой художественности и метафор - баланс результатов...

Хорошее.
1.Безусловно подвал Винзавода - самостоятельное действующее лицо - главный герой любого перформанса, тем более музыкального... Хорошо это!
2.Андрей Кузичев - весьма удачный выбор для роли главного героя/поэта. (незаслуженно незамеченный актер - находка для театра, любого. Из Андрея, кажется, можно слепить все, что только пожелаешь. Не знаю что он такое закапывает в глаза, но они всегда блестят каким-то правильным театральным блеском...). Правильно это!
3.Смена сцен одновременно со сменой залов (углов в подвале) добавляет перформансу динамики. Увлекает это!
4.Не пожалели денег и терпения на обилие художественных артефактов - листики, цветочки, кустики, всяческие предметы... “Заводные” девочки гимнастки на ковре - вообще гвоздь программы. Приятно это!

Незадачи.
1.Первая часть программы - “Богини из машины” - просто гадость. Пустышка. Нечего обсуждать...И автора упоминать не стану...
2.“Станция” Алексея Сюмака весьма любопытное произведение, но...вызывает недоумение уместность художественного языка для 2008 г. С какой такой радости А.Сюмаку и МОДЕРАТОРУ-ОДНОЙ-СЕКЦИИ-ФОРУМА-СТРАТЕГИЯ-2020-ЕДИНОЙ-РОССИИ К.Серебренникову понадобилось вытаскивать пронафталиненный сюрреализм? Или только увлеклись?! Это либо пробел в образовании, либо культурно-историческая дезориентированность. Простите, но как-то не выходит из памяти Костя Треплев из Чайки...с его неуместностью. Впрочем, К. Серебренников навряд ли застрелится когда-либо. Скорее, сам начнет стрелять...

Сальдо.
Заметное значительное событие, заслуживающее внимания. Впрочем, кто пропустил, ничего не потерял...

1
0
12 октября 2008