Небольшой уютный зал, небольшая сцена и большая жизнь, показанная на примере одной лишь семьи. Казалось бы перед зрителем привычные проблемы и конфликты, но они обыграны в спектакле настолько жизненно, что заставляют заново взглянуть на происходящее вокруг. В постановке превосходно представлен мещанский быт с его пестрыми шторами, старыми часами, фарфоровыми статуэтками. Но под пестрыми скатертями, у обшарпанных ножках стола, в отколотых блюдцах и меж пыльных пузырьков сквозит удушливая тоска, сковывающая главных героев и погружающая зрителей в атмосферу щемящей грусти и переживаний. Режиссер спектакля Олег Буданков преподносит на зрительский суд конфликт двух поколений "живущего" и "отживающего" и при этом стрелка весов не всегда позволяет определить, кого можно отнести в категорию "живущие". Не каждый зритель сможет принять чью либо сторону, находя в пронзительных диалогах антагонистов близкие своему сердцу слова. Отцы и дети, мудрость и живость, желание научить и нежелание принимать - все, представленное в спектакле, позволяет зрителю вновь и вновь пересматривать свое отношение к происходящему на сцене и в своей, личной жизни.
Хорошо подобран актерский состав, большую часть которого составляют молодые и "непримелькавшиеся" актеры. Блестяще роль отца семейства исполняет Андрей Зенин. Герой в его исполнении объемен, наполнен смыслами и невысказанной болью. С ним сложно согласиться, но его не хочется судить. Оставшись один, в пустом доме он напоминает чеховского Фирса, оставленного и забытого.
Есть в постановке и забавные сцены, исполнение которых чаще всего возложено на Александра Латышева в роли Перчихина. Веселый птицелов и пропойца Перчихин исповедует "веру птиц", а точнее птичек и птах, предлагая идти по жизни весело, не делать дурного и не держать на людей зла. Даже свою "греховную" работу по отлову птиц он наполняет глубоким смыслом и любовью, рисуя перед зрителями образ снегирей, как воплощение самой бесконечной и радостной жизни.
После спектакля остается неоднозначное впечатление, которым хочется поделиться и обсудить. А это значит, что режиссер достиг своей цели - затронул сердца зрителей.
Превосходно. Очень искренний и откровенный спектакль. Было много молодых людей. После антракта никто не ушел. Не смотря на историю этого спеткаля он пол учился не мрачный, а очень светлый и понятный. Отца действительно разрывает непонимание. Его не слышут дети, а он их. Много юморных моментов. И очень трогает умываение и финал. Молодцы!!!
Очень современный спектакль, несмотря на то, что пьеса хрестоматийная и все помнят замечательный спектакль Г. Товстоногова. Вот этот спектакль несмотря на историю все-таки своим очень честным способом прочел пьесу. Действительно понимаешь про переживания отца, который боится за будущее детей, понимаешь детей, которые хотят жить независимо и уйти от бдительного глаза заботливых родителей. Узнаешь своих знакомых, свои проблемы в семье. Очень добрый душевный и современный получился спектакль. Надеюсьсами артисты им гордятся!
Рекомендую посмотреть! (присутствовала на генеральном прогогне, общественный показ)