Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.3

Спектакль в Санкт-Петербурге
Дон Кихот

Постановка - Молодежный театр на Фонтанке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
«Дон Кихот» — спектакль о поэте и мечтателе, о творце, о неприкаянном рыцаре, который уводит нас от серой обыденности в радужный мир фантазии. И, хотя окружающие принимают его странствия за бродяжничество, отвагу — за безрассудство, а бескорыстие — за безумство, его жизнь наполнена чудесами и детской радостью. Именно о суровом столкновении детского восприятия мира с реальностью, наивной души художника с приземленной прагматичностью и ставит свой спектакль Семен Спивак. За многие века образ Дон Кихота оброс ярлыками и штампами, и вот мы уже представляем себе сухого, бородатого, почти немощного старика. Совершенно иным предстает герой в исполнении Андрея Шимко. Обаятельный, энергичный, заражающий энтузиазмом Дон Кихот дарит зрителю свое открытое сердце. Такого Дон Кихота можно назвать мечтателем, но никак не безумцем. Обойдя «хоженые тропы» в разгадке личности Рыцаря печального образа, режиссер и артист сумели подчеркнуть душевность, бесхитростность и доброту в герое, которому сопереживаешь и сочувствуешь. В этом жизнеутверждающем спектакле, наполненном юмором, Семен Спивак, как и его герой, постарался создать свой удивительный мир, оградив его от мрачных примет «реализма».
  • Дон Кихот – афиша
  • Дон Кихот – афиша
  • Дон Кихот – афиша
  • Дон Кихот – афиша
Драматический
16+
Семен Спивак
4 июня 2008
3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Анна Кузнецова
27 отзывов, 11 оценок, рейтинг 37
15 сентября 2008

Пока худрук Молодежного театра Семен Спивак репетировал булгаковского «Дон Кихота» (который создавался в конце 30-х, и потому в нем довольно отчетливо прописана антивоенная тема), поговаривали, что ставит он спектакль о собственной нелегкой борьбе с мельницами. Опасение было одно: с самоиронией у названного режиссера, прямо скажем, не очень. Но Спивак в итоге или всех одурачил, или сам не понял, что сказал. Дон Кихот в исполнении Андрея Шимко не чудак, свято верящий в силу мечты, а инфантильный барин-самодур, играющий в сумасшествие, как в компьютерную игру, и заслуженно за это побиваемый. Книгу он держит на манер ноутбука, заучивая строки рыцарского романа, как чит-коды, попутно подхихикивая и перемигиваясь с Санчо (Роман Нечаев). Главная задача игры — обвести вокруг пальца как можно больше простофиль, нападая на них с мечом или спаивая Фьерабрасовым бальзамом (он же — слабительное для мулов).

Сценография Семена Пастуха — сотня белоснежных шкур, устилающих пол и стены, — удачно имитирует стены андалузских домов под слепящим солнцем. Дюжина молодых людей в черном поет патетичные испанские песни на языке оригинала. Время от времени к ним присоединяются девушки с тоскливыми заплачками — и понимаешь, что юноши отправляются на далекую войну. Но эти пластические этюды выглядят вставными номерами и никак не вяжутся с тинейджерским баловством главных героев. Смотреть же на последних четыре часа кряду (столько длится спектакль) было бы тягостно, если бы не окружающие их женщины. Альдонса Лоренсо, она же Дульсинея (Наталья Паллин), шмыгая носом и вытирая потные подмышки, носится по двору с соленым мясом; хозяйственная ключница (Татьяна Григорьева) вперевалочку обходит свои владения, прибирая за нерадивым хозяином; служанка постоялого двора, рыжеволосая красотка Мариторнес (Марина Ордина), самозабвенно стирает белье. Но стоит им заслышать высокопарный бред Дон Кихота, которым и ребенка-то не обманешь, смачная бытовуха осыпается с них, что шелуха, и наружу прорывается безграничное женское отчаяние — причем в форме страстных стихов, прекрасных печальных песен и торжественных танцев. Бог знает, откуда берется все это в убогих крестьянских душах. Разве что из снов о рыцарях, которые снятся каждой девушке в любом веке и с годами перерождаются в тоску по недостижимому идеалу счастья.

2
0

Отзывы

9
Светлана Ивлева
42 отзыва, 54 оценки, рейтинг 91
28 октября 2013

Жил был обычный сеньор Кихано, который в один прекрасный день увлекся рыцарством. Потом у него, что называется, «поехала крыша», и он решил отправиться на подвиги. На счастье рядом оказался безграмотный простачок Санчо Панса, ставший оруженосцем Дона Кихота в обмен на обещания сделать его губернатором острова. Два сумасшедших человека нашли друг друга в мире нормальных людей, и отправились этот мир покорять. Конечно, ничего не вышло.
Так о чем спектакль? Мне кажется, о том, что у каждого человека должен быть свой собственный (извините за штамп) внутренний мир. Запасной выход. Возможность открыть потайную дверь и хотя бы на какое-то время убежать от взрослой, правильной, ответственной жизни. Стать тем, кем хочется. Наплевав на условности, социальный статус, многочисленные обязанности. Стать ребенком. Увлечься игрой, отстраниться от проблем, вообразить себе жизнь идеальной, где ты – главный герой. Рыцарь, побеждающий врагов. Твоя дама – самая прекрасная в мире, твой друг – самый верный и умный. При этом ты, как Дон Кихот, обязательно останешься целым и невредимым, несмотря на битвы со страшными чудовищами, твоя уверенность в себе не пошатнется от насмешек обывателей. Ты сохранишь себя.
А Дон Кихот не сохранил. Он умер после того, как Бакалавр – рыцарь Белой Луны победил его в схватке. Сеньор Кихано выздоровел, из его сознания ушли мрачные тени, но себя он потерял навсегда. Я боюсь, не вылечил ли он мою душу, а вылечив, вынул её, но другой не вложил… Он лишил меня самого драгоценного дара, которым награжден человек, — он лишил меня свободы! На свете много зла, Санчо, но хуже плена нету зла! (с) Что такое зло? Выходит, обычная взрослая жизнь. Просто Дон Кихот не хотел взрослеть. Он всегда хотел быть ребенком, хотел играть, охраняемый от бед заботливым Санчо Пансой, который как родитель ухаживал за ним и все-все понимал. Но, увы, мир устроен так, что не дает нам возможности быть детьми. Или мы просто не умеем ими быть?
А что, если все-таки попробовать? Хоть ненадолго? Вдруг получится?

5
0
7
Андрей Ерохин
215 отзывов, 229 оценок, рейтинг 293
22 января 2011


Совершеннейшее очарование, игра актеров бесподобна, нестандартна - им не скучно, им нравится - и нравится зрителям !

Необычные декорации, гротескные костюмы персонажей - все радует

О вешалке начал чуть думать в конце, когда стало душновато в зале (с вентиляцией проблемы).

Рекомендую !!! получите массу удовольствия

PS !

В зале, несмотря на его странный вид, удобны для просмотра все места, но в следующий раз возьму первый ряд.


2
0
1
Павел Смирнов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
12 августа 2015

Спектакль абсолютно не понравился. Господин Спивак, похоже обзавидовался успеху своего коллеги по преподавательскому ремеслу (Козлову) и решил сделать свой спектакль с фарсом и шутками - получилось не очень. Втечение всего просмотра пытаешься понять: это так плохо актеры играют или такая режиссура посредственная? Наверное все-таки режиссура, потому как у актеров иногда случалось не просто пошло отшутиться перед публикой но даже сыграть что-то. К слову, лучше всех свою партию исполнил молодой парень на заднем плане с взъерошеной головой, возможно единственный молодой актер в Молодежном театре на Фонтанке. Только он ни на секунду не выходил из роли, продолжая играть даже тогда, когда не надо было "говорить ртом", чего нельзя сказать об остальных.
Если у кого-то может сложиться ощущение, что от того что в конце первого акта внезапно заканчивается пердячий юмор, и актриса в роли Мариторнес бездарно скачет перед нами 3 минуты и пускает слезу, что вот это вот и есть драматургия, то мне его искренне жаль.
Уровень юмора просто поражающий: актеры пошутили одну и ту же шутку про "захотелось в туалет" раз двадцать за одну сцену. Может шутка, пошученная двадцать раз - должна была стать в двадцать раз смешнее!?
Очевидно, этот спектакль должен был стать траги-фарсом, но получились только паскудные кривляния.

Если вы - человек, который считает, что действительно имеет вкус к театральным постановкам и разбирается в этом виде искусства - не ходите на этот спектакль. Сходите в Мастерскую, если вам действительно захочется фарса. Но Дон Кихот, которого поставили в молодежке - это хуже по качеству игры и уровню юмора, чем региональный КВН.

1
0
9
Xeloput
18 отзывов, 42 оценки, рейтинг 42
15 февраля 2010

Замечательный спектакль.
Пошел после большого перерыва, опасался увидеть пошлость и безвкусие, так развитое в театре последнее время. От проведенного вечера получил только положительные эмоции. Веселое первое действие и философское, драматическое второе.
Сцена, на уровне первого ряда, придавала впечатление участия в действии.
Великолепная игра всех актеров, под этим я подразумеваю, что все выкладываются по максимуму своих сил и талантов.
Красивые, "пушистые" декорации.
Один минус - на оружие и доспехи, особенно мечи, смотреть больно) пищевая фольга и палки гнутся и мнутся, но как гротеск сойдет.
Обязательно пойду смотреть другие спектакли в этот театр.

1
0
10
Анна Безгодова
50 отзывов, 50 оценок, рейтинг 125
30 октября 2023
Восхитительно! Всем не зачерствевшим смотреть обязательно!

Восторг! Это - Театр! Талантливая режиссура и сценография. Минимальными, но красноречивыми деталями создается реальность, в которой проявляется все лучшее и худшее, что есть в людях. В которой однозначно очевидно, что есть зло, а что добро. Прекрасная пьеса Булгакова идет здесь уже 15 лет, но кажется, будто поставлена сейчас. Великолепный дуэт Дон Кихота (Андрей Шимко) и Санчо Панса (Роман Нечаев). Это блеск! Тонко, точно, ярко, убедительно! Малая сцена дает возможность насладиться актерской игрой в полной мере, когда видишь глаза Дон Кихота, когда слышишь все оттенки интонаций Санчо Пансы, когда начинает щемить сердце от того, что и как тихо поют актеры.
А такого хохочущего зала я давно не видела в театре. В умном театре, что важно.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все