Один из главных авангардистов наших дней, Ромео Кастеллуччи начал проект «Tragedia Endogonidia» («Трагедия, рождающаяся из самой себя») еще в 2002 году. Весь проект — это одиннадцать спектаклей, которые были поставлены в разных городах Европы. «Территория» привозит в Москву опус четвертый, родом из Брюсселя, главной темой которого стала тема человеческого времени: рождение, освоение социальных ролей, старение, исчезновение. Кастеллуччи не только режиссер, но и художник (с дипломом Академии художеств города Болоньи) — в этом можно было убедиться, когда на Театральную олимпиаду он привозил свой «Генезис». Там за прозрачной дымкой занавеса блуждали, скрипели суставами, замирали и умирали кошмарные существа — женщина с одной грудью или йог, манипуляциям которого аккомпанировал хруст натуральных костей. Один из учредителей «Территории», обозреватель «Коммерсанта» Роман Должанский написал тогда: «Мир у Кастеллуччи в муках гибнет, едва успевая в таких же муках родиться». Теперь Должанский и товарищи привозят в Москву не столь душераздирающую, но не менее впечатляющую вещь. Сцена опять превращена в красивое и нереальное пространство, живущее по своим странным законам, но на этот раз человек в нем всего один — это актриса Клаудиа Кастеллуччи, окруженная светом, видениями и электронной музыкой композитора Скотта Гиббонса.