Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Творческий вечер Юрия Томошевского

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Agafangel
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
25 марта 2008

Юрий Томошевский - режиссер, актер театра и кино, заслуженный деятель искусств России, лауреат звания "Человек года" (СПб, 1999) и премии «Ника» в номинации «Режиссер года»; выпустил курс в академии театрального искусства. Работал в Большом драматическом театре им. Горького, создал театр-студию «Приют Комедианта».
Спектакли, поставленные Юрием Томошевским, и его актерские работы снискали любовь зрителей всех возрастов, профессий и интересов и получили самые высокие оценки отечественной и зарубежной критики.
Моноспектакли Томошевского, возрождая особую атмосферу петербургских литературно-артистических собраний начала века, привлекают любителей поэзии Николая Агнивцева, Игоря Северянина, Саши Черного, Николая Гумилева, Максимилиана Волошина. Между тем, дендизм, элегантная ирония и имидж «последнего романтика» - только одна из масок артиста, который, будучи от природы наделен способностью улавливать трагический абсурд жизни и согревать его всепрощающей теплотой человеческого юмора, обращается и к сатирам Аверченко, и к миниатюрам Хармса.
Культурная жизнь Петербурга всегда славилась контрастностью своих полюсов. Здесь сто лет назад Анна Павлова на сцене Императорского театра создавала образы, служившие воплощением изысканности, а в это же самое время Маяковский в подвале «Бродячая собака» отвешивал увесистую «пощёчину общественному вкусу». Шли годы, кумиры сменяли друг друга, но культурные коллизии повторялись и в новых условиях. И пока на сцене легендарной Мариинки давали «Кармен», в Рок-клубе на Рубинштейна Гребенщиков услаждал слух «поколения дворников и сторожей» «Стариком Козлодоевым».
Казалось, театр классических форм и театральный андеграунд никак не соприкасаются друг с другом, существуя как бы в параллельных мирах. Но всегда находились отдельные художники, которые умели соединять в себе разные культурные миры и, тем самым, сохранять цельность культурного процесса. К этому разряду и принадлежит Мастер. Он непринуждённо спускается с надменных вершин театра академического в подвалы андеграунда и запросто возвращается обратно. На закате советской эпохи, когда застой не минул театральную жизнь, он с чистого листа создал театр, ставший отдушиной для всех жаждущих искусства свежего и чистого. А семь лет назад, когда этот театр - «Приют Комедианта»- уже превратился в известный петербургский брэнд, и его коммерческая состоятельность не вызывала сомнений, неожиданно для многих друзей и поклонников покинул своё детище, чтобы вновь стать вольным художником.
Однако оставаться хозяином самому себе удавалось не долго. Призывная комиссия явилась к мастеру в лице студентов академии, желавших у него учиться, и позвала на службу. Так в 2001 г. на набережной Мойки, в снятой студентами квартире, появилась мастерская Мастера. Без какого-либо формального статуса, без постоянной прописки, без средств. Мастерская для одержимых театром, для тех, кто был готов работать ради одного лишь искусства. Одни ученики уже работали в крупных театрах города, другие мели по утрам улицы, но за чистым творчеством неизменно приходили сюда – к Мастеру. Менялся состав, мастерская мигрировала по городу, были выпущены нашумевшие спектакли «Отелло» и «Эвридика», чередою проходили поэтические вечера и вечера одноактных пьес, вырабатывалась оригинальная творческая методика.
Но оказалось, что и театр академический также не хочет отпускать Мастера. Три года назад он получил приглашение от Филармонии для детей и юношества стать главным режиссёром. Вместе с Мастером в Филармонию пришли и его ученики. Так мастерская Юрия Томошевского получила свой дом, а Филармония - новую жизнь.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все