Драматический |
16+ |
Игорь Яцко |
3 часа 25 минут |
Наверное, хороший воин, но никудышный политик. Гневливый гордец, и, в тоже время, слабохарактерный рефлексант. Это о Кае Марцие. Спектакль произвел на меня очень сильное впечатление. И продолжает волновать, уже целую неделю. На секундочку: В. Шекспир создал "Кориолана" приблизительно тогда, когда в России правили Иван 4 и Борис Годунов. Это обстоятельство заставляет задуматься о... ... о наличии некоторого разрыва в интересах общества на разных территориях. Причем пьеса уже в то время шла в профессиональном театре и пользовалась успехом. Второе - трагедия поражает своей актуальностью для современности. Далее - даже в переводе и в чуждом первоисточнику культурном ландшафте пьеса воспринимается, как родная. Но это, по-видимому, заслуга театра. Почти пять часов с одним антрактом невозможно было оторваться от сцены ( вернее от сцен - т.к. в этом зале ( восьмиугольник, как в небезызвестном Глобусе) все трансформируется и перемещается). Через пять минут пафосные вопли перестают восприниматься, как звуки человеческого голоса. А переходят в качество изъяснений души - не актера - персонажа. Не взирая на сдержанный минимализм декораций и костюмов - ощущение погружения в ту эпоху настолько сильное, что в антракте и после спектакля для возвращения в реальность требуется некоторое время и определенное эмоциональное усилие.Конечно, этому способствует необычная внутренняя архитектура театра ( мостики, винтовые лестницы и пр).То,что многие роли, в том числе воинов, плебеев отданы именно актрисам, на мой взгляд, даже лучше передает атмосферу некоторой разнузданности, по-видимому характерной для раннего Рима. Сцена разговора Никанора и Адриана меня очень впечатлила... Не хочу переходить к изложению событий трагедии и навязывать свою точку зрения. Поэтому в качестве завершения выражаю искреннее восхищение этому театру и благодарю.
Был на спектакле с женой и подростком-сыном. Так вот - его юношеский брутализм и максимализм и те были слегка подавлены, тем мощным зарядом брутальности и максимализма, которым эта трагедия океанически наделена.