Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Ибсен-Стриндберг

Средняя оценка: 3 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Ибсен-Стриндберг

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Координатор всех театральных проектов Музея Достоевского Вера Бирон перечитала не меньше сотни книг, имеющих отношение к жизни Ибсена и Стриндберга. Объема освоенной литературы хватило бы на кандидатскую диссертацию, но Вера Бирон нашинковала реплики двух ненавидевших друг друга писателей — и склеила из них отменный и презабавный сценарий. Текстом для интеллектуального капустника занялись актеры Сергей Бызгу и Валерий Кухарешин, а с ними и художник Тино Светозарев.

Поначалу перед... Показать полностью

Координатор всех театральных проектов Музея Достоевского Вера Бирон перечитала не меньше сотни книг, имеющих отношение к жизни Ибсена и Стриндберга. Объема освоенной литературы хватило бы на кандидатскую диссертацию, но Вера Бирон нашинковала реплики двух ненавидевших друг друга писателей — и склеила из них отменный и презабавный сценарий. Текстом для интеллектуального капустника занялись актеры Сергей Бызгу и Валерий Кухарешин, а с ними и художник Тино Светозарев.

Поначалу перед зрителем лишь гора черной блестящей материи, в половину «черного кабинета», где в Музее Достоевского играют спектакли. Когда в глубине загорается экран, выясняется, что в черных складках ткани нужно видеть морские волны: на экране они продолжаются до горизонта. Это холодное северное море, которое в любое время года отсвечивает недружелюбной сталью, точно меч викинга. Гибкая девушка (актриса пластического театра Алина Михайлова) возникает вдруг в центре композиции и, эффектно повернувшись несколько раз вокруг своей оси, затягивает все море в воронку, а на сцене остается круговой лабиринт и на разных его концах — два полуголых человека. Девушка тем временем из океаниды превращается в костюмера-реквизитора — аккуратно раздает актерам все, что требуется по ходу действия: обувь, одежду, растительность для лица, напитки, музыкальные инструменты. Солидной комплекции Кухарешин, облачившись в футболку и серое полупальто, наклеив усы, как у Сальвадора Дали, становится Стриндбергом — богемным неформалом с неуживчивым характером. Маленький смешной Бызгу (Ибсен), напялив туфли на каблуках, ослепительно белый жилет и сюртук, выглядит теперь несносным педантом с наполеоновскими амбициями. Война самолюбий начинается уже в процессе перевоплощения, но артисты умудряются весь яд и желчь облечь в форму той гротесковой невозмутимости, с которой во времена немого кино работал на экране Бастер Китон, и разыграть уморительную комедию о смертельной борьбе двух самых распространенных в природе творческих типов: экстравагантного скандалиста-мизантропа и надутого сноба. Переломный момент сражения — ритуальное надругательство над кукольными двойниками друг друга: Стриндберг слюной клеит на грудь Ибсену бесчисленные кресты, а Ибсен бельевыми прищепками крепит к голове Стриндберга рога. Дальше начинается движение соперников друг к другу — и формально (внутри лабиринта), и по-человечески. Гротесковые персонажи, почти что куклы, от сцены к сцене теплеют и все больше напоминают потерянных в житейском море подростков, а невидимый виновник их неприкаянности и беспомощности обретает все более определенные черты — женские. Причем речь не об очевидно порочных женщинах, а о дамах, со стороны безупречных, как та, что, надев бальное платье с открытой спиной, теперь красуется в центре декорации. На этой самой спине, будто на школьной доске, Стриндберг в сердцах выводит формулу, доказывающую, что женщина — недоразвитая форма на пути к мужчине — никогда не сможет его догнать, и так убедительно, что Ибсену останется только грустно кивать. Формула выливается в словесную атаку на женщин — такую отчаянную, что хочешь не хочешь приходится признать: женский эгоизм в любых формах — от безмерной материнской любви до слепого карьеризма — порождает на свет бесконечно несчастных мужчин, которых от одиночества не спасают ни ум, ни талант, ни слава, ни безупречное знание иностранных языков.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Выставки в Москве Хиросима, черепа и аниме: гид по выставке Такаси Мураками

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Станислав Зельвенский — о живописном и вздорном фильме ужасов про маньяка, который орудовал в...

Как увековечить свою любовь к фастфуду?...

Что посмотреть в столице Каталонии, кроме творений Гауди, куда ходить купаться, если не на...

В прокате «Двуличный любовник» — уже второй фильм Франсуа Озона с Мариной Вакт после «Молода и...