Театральная афиша Москвы

Спектакль Наивно. Супер
Постановка Недотеатр

4.9

Норвежский бестселлер

Простая история, про которую главный редактор журнала «Эсквайр» Филипп Бахтин, будучи еще ­обозревателем «Афиши», написал, что это третья важнейшая книга после «Карлсона» и «Винни-Пуха». Про питерского актера Машанова пишут, что он «невозмутимо подражает Лу, пользуясь его ­доверчивостью, откровенностью, добрым юмором, наро­чито простым языком».

Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570

Популярность норвежца Эрленда Лу докатилась до России пару лет назад, а между тем его поклонники двадцатилетнего возраста пишут на форумах сентиментальному Лу натуральные поэмы. Началось все это десять лет назад, как только роман «Наивно. Супер» вышел в свет на английском. Пожалуй, это отрадно, потому что у героя Лу начисто, как-то даже патологически отсутствует стремление крушить окрестный мир и самого себя. В качестве лекарства от депрессии он предлагает на первом этапе пообщаться с другом детства и вспомнить об общих шалостях и игрушках. А на втором — отправиться искать в окружающем мире вещи столь же безусловные и адекватные, как те, что вспомнились. То, что происходит в спектакле актера Александра Машанова, театром можно назвать с большой натяжкой. Это больше сеанс психотерапии, где Машанов от первого лица, используя приемы Гришковца и собственный опыт игры в «Школе для дураков» Андрея Могучего, предлагает публике создать российский собирательный образ героя Эрленда Лу. Выглядит это довольно наивно, но не сказать, чтобы бессмысленно.

2

Отзывы пользователей о спектакле «Наивно. Супер»

Фото b_girl05
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
1

Одни маты, просто полный облом и потеря времени и денег! После 5 минут этого ... захотелось сбежать, но жаль на проходе сидели люди!=((
Я считаю людей нужно предупреждать, что им продали билеты на игру одного никудышного актера, и это совсем не спектакль, а просто болтовня, даже не пересказ книги, он просто ее испоганил. Люди ходят в театр насладиться хорошей игрой актеров, а не на тренинг с игрушками.
Жаль нет блевотных смайлов - это бы выразило впечатление моих друзей и мое в частности!!!!!!!!!!!!!!!!!

2
Фото Вачегин Данил
отзывы:
5
оценок:
7
рейтинг:
8
7

Про друзей

«Повстречал я как-то милую девочку, студентку первокурсницу… Ну и вот, приходим мы в ресторан Евразия, ну там поели сушек, попили зеленого чаю, а она мне говорит:
- Ну мы же друзья?…»

Автор не Эрелнд Лу
А.Машанов

Это в принципе нормальная тенденция, если один человек или группа людей создали какую-либо форму искусства… Точнее нет, не создали, а раскрутили эту форму искусства, то так или иначе всегда на них будут ссылаться.
Зритель увидив нечто новое, всегда ищет в нем какие-нибудь отголоски того, что он уже видел. Пытается, так сказать все привязать к определенным стереотипам. Ну, например, все кто играют панк похожи на Сида Вишеза, или того хуже – косят под него, или если брать самый неудачный вариант – херово косят. Иногда даже не хочется что-либо делать, потому что скажут – «Чувак, это закос, ну что это такое, придумай что-нибудь новое, не веди себя как Киркоров с ремейками.» Но все же – любая форма искусства имеет свою основу, на которую можно сослаться. Вообще в плане искусства грань между понятиями «влияние» и «закос» настолько мала, что, как говориться, почти не видна вооруженным глазом.
Иногда возникает такая мысль, что актеры в России не создают моно-спектакли, я имею ввиду драматические моно-спектакли, потому, что есть Гришковец. Никто, естесственно, не хочет оспаривать его талант и гениальную новизну его спектаклей, но своей популярностью он фактически монополизировали данный жанр, забив тем самым дорогу молодым актерам, которые подсознательно уходят от данной формы искусства, боясь заранее предвзятого отношения к своему творчеству, а уж тем более сравнения с вышеуказанным персонажем. Актер, который создает свое моно-творение, может делать все что угодно, но если он один (в смысле один на сцене), его так или иначе сравнят с Гришковцом. Это уже стандартный зрительский стереотип: если один, если говорит, если о жизни, если весело, грустно и интерестно одновременно и идет непосредственный контакт с залом – то это Гришковец, или же «закос» под него.
Но, бля… Простите, пожайлуста, за это слово, ну не мог я его здесь не употребить. Есть же такие вещи, которые можно сыграть одному, только одному, даже если в первоисточнике, ну в книге там или сценарии, есть несколько персонажей, даже очень много или, я бы здесь употребил слово «слишком», персонажей.
Когда мы шли на этот спектакль, мы знали только две вещи:
1. Первооснова – это Эрленд Лу (кто это вы можете прочитать на заднике любой его книжки)
2. Копирайты – мы были предупреждены, что все они соблюдены. Это действительно так, даже иногда до смеха череcчур.
Вообще рассказывать об этом спектакле – это примерно такая же вещь, как пытаться представить постановку данной книги, если присутствующие ее читали. Вообще после прочтения книги, не обязательно этой, любой, в голове остается лишь несколько сцен. Если вообще остается, хотя если книжка хорошая, то одна-две сцены имеют право на существование в голове. Может этим и руководствовался автор (тут я уже имею ввиду автора спектакля, а не г-на Лу), когда в самом спектакле и оставил именно те сцены, которые ему запомнились. Сцена в самолете, сцена первичной депрессии, сцена в лифте, сцена с отцом, сцена с невидимым другом-полярником и общением по факсу, сцена с другом пошляком за кружкой пива. Черт, много сцен. Наверное все-таки хороший писатель Эрленд Лу.
Кстати, когда смотришь спектакль…хотя это скорее перформанс, чем спектакль. Вообще в современном искусстве с каждым новым отрезком времени все сложнее понять где перформанс, а где спектакль. И все меньше понимаешь, зачем вообще нужна словесная классификация этого всего. Так вот, спектакль, скорее действо.
Итак, когда смотришь действо, первым делом сразу забываешь в каком же порядке шли все эти сцены в книге, ну естесственно кроме финальной сцены в самолете. Просто автор действа сознательно акцентирует то, что это «финальная сцена», ну чтобы видимо зритель, который уже прочитал книгу, не забыл, а не читавший – понял, а точнее узнал, что это финалдьная сцена. Со всеми остальными сценами все сложнее, ведь если сцена запоминается, то это уже самостоятельная история, которыую даже иногда можно вырвать из общего контекста. Кстати, можно даже получить какую-нибудь милую короткометражку в стиле контемпорари артс. Что автор (повторюсь, мы уже говорим об авторе спектакля) собственно и делает. Он разрывает книгу-первоисточник на части и делает свою самостоятельную композицию из запомнившихся, а следовательно, самых ярких в его сознании, сцен. А если это его сцены, его, так сказать, микс, то зачем ему вообще другие актеры, он может прекрасно все сам всем рассказать. Вот так и рождается моно-спектакль на основе книги с несколькими персонажами. И Гришковец как первоисточник тут не при чем. Просто если книга первоначально не предназначена для постановки, а лучше сказать, невозможна, то нужно просто разорвать ее у себя в сознании и переработать и рассказать – может чего и получится. Конечно, может все эти рассуждения и наивны, но спектакль-действо, как бы это банально не звучало, получился супер.
Ах да, он еще бил в молоточки и играл в мяч.

QUACH (気羽地)
Любое использование цитат или полного текста без согласования с правообладателем, помимо цитаты «про друзей» являются незаконными. Соггласования использования цитаты «про друзей» должно быть соглавано непосредственно с А.Машановым.

1
Фото inconnuelf
отзывы:
41
оценок:
65
рейтинг:
20
1

Не понравилось категорически. Попытка в русских реалиях сыграть Лу, не цепляет, не получилось. Трата времени и денег. Не рекомендую.

0
Фото Дафа Грифаева
отзывы:
20
оценок:
73
рейтинг:
11
7

Крайне забавно и чертовски неожиданно.Советую людям, желающим посетить сей спектакль, не забыть мешок юмора и раскрепощенности, а если у них таковое отсутствует - лучше в зале не появляться :)
Если я правильно уловила замысел режисера, то всей этой интерактивной игрой он стремился показать, что все,абсолютно все имеют схожих "тараканов в голове" и опыты с камерой и зрителями это подтрерждают.
Большой респект за неординарность и возможность побыть актером!

0
Фото Lesolea
отзывы:
15
оценок:
666
рейтинг:
17
7

Не разочаровал! :) Да, это не совсем спектакль в привычном понимании, это некое общение актера и зрителя, в процессе которого создается атмосфера книги. Это не пересказ сюжета, это скорее погружение в мир героя. Машанов, на мой взгляд, хорошо передал манеру Лу говорить простыми предложениями, задавать простые вопросы, которые, однако, содержат в себе сложный и глубокий смысл. Актеру удалось передать и Наивно, и Супер! :)

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить