Театральная афиша Москвы

Спектакль Старая актриса на роль жены Достоевского
Постановка МХАТ им. Горького

8.2

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Старая актриса на роль жены Достоевского»

Фото Сергей Горский
отзывы:
26
оценок:
28
рейтинг:
155
9

"А еще я люблю жизнь за то, что в ней можно путешествовать," - этими словами Пржевальского начинается спектакль - тоже своего рода путешествие длиной в одну театральную репетицию - по саду расходящихся тропок пьесы о любви и смерти Федора Достоевского, разыгранной на два голоса Татьяной Дорониной и Аристархом Ливановым.

Интеллектуал и затейник Эдвард Радзинский написал пьесу о поисках утраченного времени и о Достоевском в своем любимом жанре исторической реконструкции, при этом представил историю писателя в формате театральной инсценировки в стенах богадельни: роль жены Достоевского становится последней работой старой актрисы с великим прошлым, которой выпала трагедия пережить собственную славу и состариться в забвении.

Радзинский искусно пользуется техникой параллельного монтажа, позволяющей ему свободно развивать несколько сюжетных планов одновременно, сочетая почти театр абсурда с целыми пассажами из текстов Достоевского и дневника его жены; в итоге старая актриса играет все больше ролей - тем сложнее становится сюжет, смыслы множатся, проступая сквозь морок театральной импровизации и неясности воспоминаний, а круг тем, которые затрагивает пьеса, разрастается: здесь и драма гения, гибнущего от собственных слабостей, и незадачливая растерянность неожиданно постучавшейся старости, и манифест безумной (губы в кровь) любви к театру.

Визионер и проказник Роман Виктюк поставил пьесу в образной эстетике фильмов нуар или, может, барочной живописи: драматическое освещение, длинные тени, эффектная игра контрастных цветов (на сцене спорят друг с другом и по очереди доминируют черный и белый), силуэты актеров, вписанные в высокий абрис мхатовского занавеса, совершенных пропорций декорация, воспроизводящая фасад старого здания художественного театра, на котором в финале спектакля будет распята лучом софита героиня, и лучший из ноктюрнов Шопена - звучит и обрывается, и снова звучит.

Нужно знать, как сюжет пьесы ложится на судьбу самой Дорониной, сколько для нее лично значит Достоевский и в какую цену ей обошлись "святые -- доски -- сцены" - чтобы понять, почему она так играет эту роль - пластика и неповторимая интонация гениальной актрисы - вернее, сотня тысяч интонаций - как в последний раз.

Фото Anton Morozov
отзывы:
13
оценок:
53
рейтинг:
24
9

Одна из лучших постановок, которую я когда-либо видел! Смотрел уже 2 раза и наверное пойду ещё один. В этом спектакле очень много сюжетных линий, очень много вопросов и тем затронуто. Это и старость, и крушение надежд, и преданность своему предназначению, и умение любить, и неприятие современной жизни, и служение гению. Невообразимо, как всего 2 актера смогли столько тем раскрыть за 3 часа. После спектакля остается очень приятное ощущение и ты ещё несколько дней возвращаешься к темам, поднятым во время действия. Советую всем!

Фото woodworld
отзывы:
9
оценок:
16
рейтинг:
8
9

Гениальный спектакль! Пьеса Радзинского сама по себе очень интересна. А тут еще за постановку взялся Виктюк, аж в 88 году. С тех пор уже 20 лет как спектакль неизменно идет с одним актерским составом. Других актеров придумать для пьесы трудно. Т.В. Доронина мастерски ведет действие. Спектакль многогранен, несколько плоскостей задействано в художественном полотне, и не только временных , но и пространственных. Она (актриса) играет и себя, как человека в жизни, и актрису, и жену гения. Потрясающи переходы из одного образа в другой. Действие не скучно, от него невозможно оторваться, захватывает полностью. Поднята и проиграна Тема всей жизни.. Доронина и Ливанов умело и гениально ведут свои роли, главное - убедительно, местами трогательно. Спектакль крайне глубокий, без знаний биографии и творчества Федора Михайловича делать тут пожалуй нечего, а таких в публике было большинство. За криками "Браво!" мало кто реально что-что понял и вынес со спектакля, кроме "юмористических" реплик, смеятся на которыми также было совсем не к месту.
Спектакль не для "развлекухи", здесь зрителя ждет тяжелая внутренняя работа и во время действия и несколько дней после.

Фото kazantsevaalena
отзывы:
6
оценок:
44
рейтинг:
16
9

Потрясающий спектакль! Такой, который не забывается даже если прошло уже несколько лет. Завораживающая игра актеров, невероятно интересный сюжет! Хочется пересмотреть еще раз!

Фото Лизавета Глазова
отзывы:
4
оценок:
26
рейтинг:
3
9

"В снах моих мир облагорожен, одухотворен...<...>...проще говоря: в моих снах мир оживал, становясь таким пленительно важным, вольным и воздушным, что мне уже бывало тесно дышать прахом нарисованной жизни". В. Набоков

Во времени спектакль неопределен, сначала наши дни, XIX век, 2008 год, воспоминания о 20-х годах прошлого века. Спектакль в спектакле.

Чтобы удерживать внимание зрителей 3 часа, а тем более когда всего два персонажа на сцене, необходимо быть великим актером.
Сильные монологи Дорониной, полная тишина в зале, ирония, сатира на самих себя, Федя...

К концу второго действия появляется так много новых ролей у двух актеров, что ты уже теряешь контроль. Но все же ситуация проясняется, и даже подводится социальная черта спектакля.
Это необходимо чувствовать.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить