Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 65

Проголосовать
Уже идут 36

Евгений Миронов в первый раз выступил в качестве продюсера: пригласил Кирилла Серебренникова и сыграл у него Фигаро. В компании Лии Ахеджаковой, Авангарда Леонтьева и Виталия Хаева. Бомарше не пощадили: персонажи живут в мире Рублевки, объясняются на подростковом сленге и два действия режут салат оливье.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Комедия — вещь адски сложная. Ее сложно писать и ничуть не проще играть. Тем более если комедия старая. Такая старая и кучерявая, как, допустим, «Женитьба Фигаро». Послушайте только, как там всех зовут: Сюзанна, Марселина, Альмавива — так и хочется лимоном заесть. К тому же комедия куда отчетливей других жанров заточена под свое время. Здесь недостаточно повычистить из текста анахронизмы или модернизировать антураж. Нужно, чтобы все еще срослось друг с другом. И чтобы было смешно.... Показать полностью

Комедия — вещь адски сложная. Ее сложно писать и ничуть не проще играть. Тем более если комедия старая. Такая старая и кучерявая, как, допустим, «Женитьба Фигаро». Послушайте только, как там всех зовут: Сюзанна, Марселина, Альмавива — так и хочется лимоном заесть. К тому же комедия куда отчетливей других жанров заточена под свое время. Здесь недостаточно повычистить из текста анахронизмы или модернизировать антураж. Нужно, чтобы все еще срослось друг с другом. И чтобы было смешно. Причем не кому-то одному, а всем разом. Потому что это в «Гамлете» возможно, чтобы одного захватило на «быть или не быть», а другого — когда Офелия утопла. В комедии если один смеется, а другие на него оборачиваются, значит, это уже не комедия.

В общем, это первое, что приходит в голову после спектакля Кирилла Серебренникова «Фигаро». А когда тот же Серебренников выпустил мхатовский «Лес», первой мыслью была другая. О том, как же это просто — поставить комедию. Даже такую старую, как комедия Островского. Достаточно повычистить из пьесы анахронизмы, модернизировать антураж et cetera. Одним словом, «Фигаро» — это вам не «Лес». Хотя очень может быть, что со временем он тоже вырастет. Нужны подробности?

Кирилл Серебренников оставил нетронутыми комические перипетии «Женитьбы Фигаро», но отказался от классического перевода Николая Любимова. От Альмавивы он тоже отказался — Альмавиву у него зовут просто Граф. Дело теперь происходит в абстрактно-современном доме то ли семидесятых, то ли ностальгирующих по семидесятым нулевых (Николай Симонов обил стены гостиной темным шпоном и поставил у кресла торшер). Подстрочник пьесы был заказан Марии Зониной, а на него уже наросло мясо — речевые характеристики, мотивировки, логика ролей. Женитьба превратилась в бракосочетание. Классовые препоны, которые ломал когда-то Фигаро, для всех четырех пар брачующихся такая же новость, как для публики. Граф, каким его играет Виталий Хаев, — вроде бывшего мажора из МГИМО, в девяностых составившего капитал на либерализации цен. В жены он взял актрису, причем талантливую, — породу в Графине (Елена Морозова) заменяют манеры Мадам из «Служанок» Жене. Призывного возраста Керубино (Александр Новин) готов залезть под любую юбку, лишь бы только не попасть в армию; Лия Ахеджакова — Марселина — феминистка в духе «все мужики сволочи». Авангард Леонтьев — Бартоло — типичная сволочь из тех, что так любят феминистки. Сюзанна и Фаншетта (Юлия Пересильд и Анна Уколова) — девочки из провинции в поисках работы и удачной партии. Сам Фигаро — фигура, о которой меньше всего можно сказать, но этого, кажется, Евгений Миронов и добивался. Понятно, что лет десять назад (как и было в «Севильском цирюльнике») Фигаро улаживал судьбу графа. Теперь пытается уладить свою. Но чего он хочет для себя, что им движет и, главное, куда, он еще не определился. «И вообще, кто такой этот «я», о котором я так пекусь, — восклицает он в финале. — Всего лишь бесформенное сочетание неведомых мне частей?..»

Фигаро во многом был калькой Бомарше с самого себя — авантюрист, бесконечно гнавшийся за выгодой, но оказывавшийся в дураках: женился на титуле — огреб лишь долги, загнал оружие восставшим американским штатам, но не получил денег, печатал «Энциклопедию», и не из любви к просвещению, а оттого что она была в дефиците, — и снова прогорел. На этого вдохновенного Остапа Бендера всегда находилась сила куда более конкретная, чем он сам, — и эта сила укладывала его на лопатки. Но при виде новых возможностей он, как и его Фигаро, снова вспыхивал и несся вскачь. Фигаро Евгения Миронова — другое дело. Это простак, «контролер со станции Лила» Сержа Генсбура, песенку про которого Фигаро поет под собственный аккомпанемент на пианино (ее перевели в буклете к спектаклю: «Таких, как я, полно везде…»). И то правда — этот Фигаро не стал бы так отчаянно рыпаться, когда б его не обложили со всех сторон.

С другой стороны, кто знает, во что оформится этот Фигаро время спустя. Может, он в конце концов самоопределится. Может, за ним интересно станет следить, и там, где сейчас он только рыпается, завтра он начнет вдохновенно выкручиваться. Может, Миронов попросту устал. Легкое ли дело — продюсировать спектакль и самому в нем играть. Заказывать музыку и самому брать в руки микрофон. К слову, часть обязанностей Миронову стоило бы с себя сложить — например, обязанность петь за Генсбура, тем более так натужно. Ну право же, что хорошо на собственной свадьбе, не обязательно в «Женитьбе Фигаро».

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 5
Никита Поздняков

27 рецензий · 93 оценки · 114 спасибо

Был на спектакле 19 января. Честно говоря, когда меня пригласили, не хотел идти, думал, что наврятли будет смешно, но делать было ечего и я согласился, как оказалось позже, не зря. Очень интересный спектакль, смешной и задорный. Декорации очень хорошие, всё "живое". В антракте их монтировали на новые и успели, что поражает. Сам зал не очень удобен из-за кресел, но со временем забываешь про них. Зато он красивый, как говорит одна моя знакомая театралка "есть люстра".... Читать полностью

Пойдут на Figaro. События одного дня

Felix Kagan
Felix Kagan

0 рецензий · 16 оценок · 0 спасибо

Maxim Kocherga
Maxim Kocherga

1 рецензия · 0 оценок · 0 спасибо

Nicolay Amiel
Nicolay Amiel

0 рецензий · 4 оценки · 0 спасибо

Александра Быкова
Александра Быкова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Дмитрий Шавня
Дмитрий Шавня

0 рецензий · 3 оценки · 0 спасибо

Маргарита Фильчина
Маргарита Фильчина

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Alla

122 рецензии · 122 оценки · 15 спасибо

Наслаждалась игрой Елены Николаевой в роли Сюзанны.
Лия Меджидовна Ахеджакова в роли Марселины неподражаема, органична, экспрессивна. В первом акте постановки меня посетило абсолютно четкое ощущение, что это не Лия Меджидовна на сцене играет, а что это интерьер ее дома и я у нее дома, а "Фигаро" это игра которой сегодня развлекается Гость ее дома.
Андрей Фомин раскрыл себя с неожиданной для меня стороны познакомив с Мадам Маргаритой. Известный шоумен с наслаждением демонстрирует... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Алан Гибизов

8 рецензий · 8 оценок · 2 спасибо

Не часто хочется пересмотреть спектакль. У меня раньше только один такой был - "Ужин с дураком" с Хазановым и Басилашвили.
Теперь добавился "Figaro".
Это не пафосная игра с надуванием щёк - скорее, бодрый и весёлый кавардак. Порой вызывающий слёзы - от смеха!

Пожалуй, можно было бы препарировать спектакль и найти множество отклонений от канонов. И Фигаро не рулит, и Керубино деревянненький... Да мало ли. Не хочется.
Единственное, чего бы хотелось - монологи... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
Анна

33 рецензии · 45 оценок · 6 спасибо

Плохо! :-(
Спектакль вообще не зацепил ни одной струны души. Поверхностный и бессмысленный, к сожалению.

Все рецензии 24

Новые рестораны Тако на Даниловском, винный бар от «Рюмочной в Зюзино» и «Жадина-говядина»

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...