Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Спектакль
Шоша

Постановка - Шалом
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Шоша – афиша
  • Шоша – афиша
  • Шоша – афиша
  • Шоша – афиша
  • Шоша – афиша
Драматический
16+
Визма Витолс
2 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Сергей Воскресенцев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
22 марта 2009

Заранее оговорюсь, что к людям, разбирающимся в театре, я себя не отношу. Возможно, это и гениальный спектакль, просто я этого не понял.
Итак, в данной «рецензии» будет освящены несколько пунктов:
1. Содержательное наполнение спектакля;
2. Игра актеров;
3. Моральное наполнение спектакля;
4. Пропагандистское наполнение спектакля.

Содержательное наполнение спектакля
Основную мысль я так и не понял. Мужчина выбрал женщину, с которой ему хорошо. Несмотря на то, что она умственно неполноценна. Интересно, каких он предполагал получить детей. У самого ни постоянной работы, ни планов на будущее. Ничего. Да и сам писатель. В общем, непостоянная занятость. Непонятно, на что жить. В спектакле много разговоров и мало действия. Уже в первом акте я начал посматривать на часы и отгонять грешные мысли на тему: «А сколько длится спектакль?»
Правда, было несколько смешных моментов. Фраза главного героя Арона «У меня было немного женщин, а с теми, с кем я спал, еще меньше» мне показалась очень остроумной. Или поведение Шошы, возлюбленной главного героя, которую что ни спроси, потом не заткнешь. Будет трещать, как пулемет.

Игра актеров
Я, конечно, не заядлый театрал, но игра актеров мне очень понравилась. «Верю» - как сказал бы Станиславский. Я ощутил, что называется, хорошую школу.
Особенно мне понравились актрисы, исполнявшие роль Шошы и польской девушки-служанки. Не скрою, что понравились они мне не только из-за своей актерской игры, но и в силу своей молодости и привлекательности.

Моральное наполнение спектакля
Моральное наполнение спектакля меня разочаровало. Оно идет в ногу со временем, т.е. культивирует негативные стороны жизни общества. Если учесть, что театр сам по себе обладает способностью влиять на общественное мнение, то стоит задуматься, что отложиться в умах зрителей.

Супружеская измена
Женщины прямо прыгают в постель главному герою. Две замужних героини чуть ли не открытым текстом намекают о необходимости перевода отношений в горизонтальную плоскость. Да и сам главный герой не очень-то верен своей возлюбленной. Сразу после первой встречи чуть ли не за двадцать лет он грешит с американской актрисой, а потом с польской служанкой. Служанка, стоит отметить, оказала хоть какое-то сопротивление, правда, чисто символическое. Я понимаю, что такое поведение характерно для мужчин. Но зачем же это показывать?

Сексуальные меньшинства
Муж соседки главного героя сначала показался мне простым извращенцем. Подкладывает свою жену в постель другому. Но по его телефонному монологу: «Нет, я не ревную <…> Её друг может стать моим другом. Её удовольствие может стать моим удовольствием» мне стало понятно, что это за товарищ, и почему он не ревнует.

Голые мужские филейные части
Интересно, как отреагирует нормальный мужик, если перед ним на сцене в течение несколько минут будут танцевать мужики в трусиках-стрингах (для тех, кто не в курсе, сзади у этих трусов только одна полосочка). Для справедливости стоит сказать, что тела танцоров были прикрыты прозрачной тканью. Я не против женщин в таких трусах. Я даже «за», но смотреть на мужиков, светящих, простите, своими ягодицами – это удовольствие не для слабонервных.

Тема самоубийства
О желании прибегнуть к самоубийству высказывались американская актриса и соседка Арона (или Аарона, точно не знаю). Возлюбленная главного героя, Шоша, фактически покончила жизнь самоубийством. «Она села и через минуту умерла. Она просто не хотела жить». Не будем говорить, что в православной религии самоубийство считается смертным грехом, это все-таки еврейский театр. Я не знаю точно, что говорит об этом Талмуд. Просто такая легитимация самоубийства снимает социальное табу с него. Значит, черт возьми, можно кончать жизнь самоубийством из-за всякой херни.

Пропагандистское наполнение спектакля
Не знаю, с какой целью спектакль просто напичкан антисоветскими лозунгами. Действительно ли это была такая атмосфера жизни варшавских евреев или это политическая позиция авторов. В течение всего спектакля вы наслушаетесь перлов типа «Кто знает, где кончается сталинизм и начинается фашизм» и прочей словесной эквилибристики. Советский союз представляется страной, где всех стреляют, в особенности евреев. Риторика спектакля ведется в пропагандистских штампах радио «Свобода» и правозащитных организаций. Мало того, что это не соответствует истории. Мне кажется, что такой риторикой планировалось подменить само содержание спектакля.
Хотелось бы упомянуть, что СССР хорошо относился к еврейскому населению и даже содействовал становлению государства Израиль. Бен Гурион: «Если сейчас я принимаю вас в еврейском государстве, то этим мы обязаны гораздо больше Советскому Союзу, чем Соединенным Штатам, ибо во время нашей войны за независимость, когда мы были окружены арабскими армиями, мы не получили из США ни одного ружья» (источник: И.Р. Шафаревич «Тысячелетняя загадка»).

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все