Если вы случайно обнаружили в лесу симпатичную девушку – ни за что не женитесь на ней. Дурная примета. Добром для вашей семьи это не кончится…
А еще есть вот такая примета: если кто-то в искусстве делает что-то под знаком «наш ответ», можете смело пропустить это мимо себя…
То, что К.Дебюсси «большой» оперный композитор - было известно всегда. Не секрет и то, что Пеллеас und Мелизанда такая же альтернатива Тристану и Изольде Рихарда Вагнера, как Таня Гроттер – Гарри Поттеру.
Но было очень любопытно, может ли звездная команда – Марк Минковский, Оливье Пи, привезенные французские солисты, преодолеть плоскость музыки К.Дебюсси и обрести новое качество.
Надо признать, чудес не случилось. Вышел очень качественный европейский продукт, но не живой что ли...
Серость всех этих импрессионистских «бликов на воде» от Дебюсси подмяла под себя усилия очень хороших художников, которые сделали все, что могли…
Оркестр с Марком Минковским, действительно, словно дышит...
Есть очень яркие сценические находки – например лес из блестящих никелированных качающихся труб. Или ребенок, который повторяет движения обезумевшего отца…
Но были и большие странности. Например, лагерные бараки-вышки или огромные гаражи-ракушки в качестве декораций, которые не кажутся уместными. Мне не очень понравились фигуры-аллегории старости и болезней в виде оголенных уродов (привет Г.Климту?).
Вокал – очень качественный. Жан-Себастьян Бу (Пеллеас), Франсуа Ле Ру (Голо) – конечно очень хороши. Приятным моментом стало и то, что российская часть солистов не подкачала. Дмитрий Степанович (дедушка Аркель) – нисколько не уступал своим европейским собратьям. Валерия Зайцева сделала невозможное – максимально приблизилась к образу ребенка.
В итоге очень противоречивое ощущение – редкая возможность проникнуть в европейское культурное пространство (что хорошо), но с зажатым носом... (что плохо). Вышла такая высокая французская кухня с использованием давно протухших продуктов (в виде Клода Дебюсси) …
Были на ген репетиции.. Очень понравилась музыка, декорации сделаны интересно. Само же действо ОЧЕНЬ монотонно... критик из меня конечно никакой, но может не так уж плохо, что у нас оперный сезон состоит из многочисленных «Евгениев Онегиных» и «Борисов Годуновых»?
PS спасибо за перевод над сценой, иначе вообще смотреть было бы невозможно...
Приятно удивил сам театр, не был в нем лет 10 - все стало просто оч.хор.