Москва

Спектакль
Самое важное

Постановка Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена

8.0
оценить
Дата выхода
11 ноября 2006
3 часа 50 минут, 1 антракт
16+

Любимые актеры в своем репертуаре

Беженцы из Чечни и любопытствующие туристы в Риме, Тристан и Изольда, Дафнис и Хлоя, гимназисты и Ксенофонтовы эллины, школьная училка Гальпетра и знаменитая исполнительница романсов Изабелла… языковые экзерсисы, параллели, символы, аллюзии, метафоры… Здесь сон и явь проникают друг в друга, прошлое разговаривает с настоящим, неотправленные письма протыкают время, а люди становятся рассказанными ими историями. Из обрывков историй и обломков судеб рассыпающегося на фрагменты романа складывает Евгений Каменькович свой сложносочиненный, полифоничный и многослойный спектакль, переводя шишкинских героев из трехмерности авторского текста в новое измерение — театральное.
Информация предоставлена мастерской Петра Фоменко
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Самое важное»

Фото sidug
Фото sidug
отзывы: 8
оценки: 11
рейтинг: 15
9

"Венерин волос" прочитал в сентябре будучи в отпуске. Не скажу, что эта проза далась легко. Видно интеллектуальным уровнем не дорос. Жена и сын до меня пытались осилить чтиво, но как и у Манилова дальше какой-то страницы не пошло. Но дело было в Греции, делать было нечего... Рубеж роковой страницы был с трудом преодолен, а дальше,как говорится - понесло... И пусть многое все-таки осталось непонятно, но осталось безумное эмоциональное впечатление, наслаждение образностью и яркостью языка в сочетании с историей, жизнью и кошмарами нынешнего бытия. Но больше всего меня стал доставать ворос: Как же ЭТО можно поставить на сцене?
А вот так, как это сделали у Фоменко! На одном дыхании, живо, ярко, остроумно, красиво... И суть и язык романа благополучно перекочевали на театральные подмостки и заиграли яркими гранями, подсвечиваемые актерскими талантами "фоменок".
Даже жена, несмотря на некстати разыгравшуюся мигрень, вкушала это действо до конца, поскольку оторваться, прервать, а тем более не досмотреть ЭТО - еще большая боль, чем головная.
А приятное послевкусие увиденного радовало меня еще неделю или больше, периодически возвращая на греческий берег, где у ног "колыхалось море, подвешенное на веревке горизонта белыми прищепками парусов"...
Прочитайте и посмотрите. Или наоборот. Но обязательно посмотрите, это - САМОЕ ВАЖНОЕ!

4
0
...
11 января 2008
Фото Yulia
Фото Yulia
отзывы: 54
оценки: 215
рейтинг: 91
4
У спектаклей тоже есть срок жизни

В последнем журнале "Театрал" наткнулась на интервью Константина Райкина, где он говорит, что оптимальный срок жизни спектакля - три года. Пожалуй, соглашусь. Когда спектакль долго не снимают, он ветшает, актёры устают его играть, новые вводы обычно не так удачны... Из "спектаклей-пенсионеров" у Фоменко мне нравится, пожалуй, только "Театральный роман", всё остальное, включая хвалёных "Рыжего", "Волков и овец"... устарело безнадёжно. Спектакль "Самое важное" было поставлен в 2006. Да вспомните хотя бы себя 12 лет назад, неужто вы до сих пор любите всё то же самое?.. Ну и кроме того литературная основа, роман "Венерин волос" нашего соотечественника, живущего в Швейцарии, на мой вкус не такой уж хороший выбор. Принято верить, что отличный режиссёр может поставить и телефонный справочник, но я советую всё-таки попробовать перед походом прочитать хотя бы несколько страниц из книги, чтобы понять насколько это "ваше" произведение. Я же, как Станиславский, могу только сказать "не верю". А ещё это скучно.

1
0
...
11 июля 2018
Фото Palma
Фото Palma
отзывы: 11
оценки: 12
рейтинг: 24
7

Спектакль со всеобъемлющим названием "Самое важное" может быть важен и понятен далеко не каждому. Я, например, не читала романа Шишкина, по которому поставлено сие произведение. Посему спектакль показался нагромождением несвязанных между собой эпох, воспоминаний и аллюзий, далеко мне не близких. Пардон за каламбур. Признаюсь, я с удовольствием оживлялась и выходила из вязкой дремотной тоски, только когда на сцене появлялась Джабраилова или Кутеповы. Все остальные сцены я высидела с трудом. Несмотря на всю свою любовь к театру Фоменко и его труппе, я все же ушла после первого действия. Два действия, кстати, идут без малого 4 часа! Так что подумайте, готовы ли вы просидеть в не самом удобном зале на спектакле с сильным налетом постмодернизма столько времени. Театр успел избаловать меня как зрителя таким огромным эмоциональным зарядом после каждого спектакля, что "Самое важное" мне показалось унылым ...затянутым бредом. Но это только мне, "балованному" зрителю. Вполне допускаю, что новичку театра Фоменко этот спектакль покажется верхом глубины и откровенности. Возможно это и так. Но все же мне ближе и важнее красота и смысл, таящиеся в "простоте" Пушкина, Толстого, Чехова, Островского, чем допустим, Набокова, Бунина, и тем более Шишкина. В общем резюме такое - для молодого зрителя, который еще не устал от постмодернистов типа Беккете или Олби..

1
0
...
18 мая 2015
Фото Настасья
Фото Настасья
отзывы: 36
оценки: 224
рейтинг: 27
7

Для моего юношеского ума спектакль показался очень сложным. Отрывки сами по себе интересные, глубокие, но где главное, где общее? Для меня это осталось непознанным. Ну это уже мое недопонимание текста. А постановка хорошая. Мне понравились декорации, маленькая сцена, уют. Сценки в риме, экскурсоводы и учительница с шаржем на спине - все это только усиливает глубину спектакля.
Теперь стоит только докопаться до истины, до самого важного!
Что же самое важное? Любовь? Да, наверное любовь, это единственное, что вышло как итог в моей голове.
Загадкой осталось то, как связаны между собой 2 главных героя. То ли это автор и героиня, то ли 2 отдельных персонажа.

Оставляю неоцененным. Требует осмысления и повторного просмотра.

Оценка "Хорошо", не могу поставить "так себе", это было бы слишком

1
0
...
6 ноября 2010
Фото Alexandra 87
Фото Alexandra 87
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 13
7

Самое важное и «самое важное»

Замечательный спектакль получился у фоменок: легкий и о вечном. И трудный для постановки «Венерин волос» вышел удачным.
Джабраилова…очень рада, что наконец довелось ее увидеть на сцене…
Крылов такой настоящий, живой, забавный на поклонах.
Даже обе Кутеповы впечатлили, хотя я к ним никогда не испытывала особой симпатии

Что самое важное? Что можно будет вспомнить, когда спросят…и как боязно от мысли, что времени для этих воспоминаний дадут не много… только САМОЕ важное…а начинают вспоминаться мелочи, мелочи, мелочи…за ними все время боишься упустить главное…а потом оказывается, что главное, САМОЕ ВАЖНОЕ – как раз эти мелочи, яркие вспышки воспоминаний за разные годы, в них вся жизнь, вся «горошина», вся душа, весящая около 5 грамм…
И если вся жизнь это «движение от понимания к непониманию»…в детстве есть много вопросов и мало ответов, с годами всё на бОльшее количество из них получаешь ответы…а потом начинается обратный процесс…ты перестаешь видеть логику в этом мире, в действиях людей…появляются «взрослые» игры, которые начинают подменять чистое и настоящее, они становятся САМЫМ ВАЖНЫМ…
И все чаще и чаще только в случае когда «призывают к ответу», начинается осознавание, что важное в тех самых мелочах, которых пытаешься вспомнить все больше, продлить некоторые из них дольше (ведь в тот момент было счастье, тепло, радостно…и это ощущение навсегда осталось, так как ты можешь вызвать его в памяти и в нем остаться)…детство, игры, бабушкины пироги, первая любовь, вторая, третья, непонимание, предательство, мечты, их осуществление, дети (странное ощущение того, что «твое сердце стучит не в тебе, а рядом», в этой маленькой горошинке твое сердце)…и много-много чего еще, у каждого свое…а часы в виде стола, помещенные режиссером на середину сцены все продолжают отматывать время вперед, иногда быстрее, иногда время замирает…

И Петр (Пьетро) встречают беженцев (туристов) в земном раю Швейцарии (флаг которой, он же крест и дверь в самое вечное…в «убежище» от этого мира...), и в вечном городе – Риме, и допрашивают о самом важном, и обещают показать это самое ВАЖНОЕ…

1
0
...
17 марта 2010
Краткое описание
«Самое важное»
Информация предоставлена мастерской Петра Фоменко
Беженцы из Чечни и любопытствующие туристы в Риме, Тристан и Изольда, Дафнис и Хлоя, гимназисты и Ксенофонтовы эллины, школьная училка Гальпетра и знаменитая исполнительница романсов Изабелла… языковые экзерсисы, параллели, символы, аллюзии, метафоры… Здесь сон и явь проникают друг в друга, прошлое разговаривает с настоящим, неотправленные письма протыкают время, а люди становятся рассказанными ими историями. Из обрывков историй и обломков судеб рассыпающегося на фрагменты романа складывает Евгений Каменькович свой сложносочиненный, полифоничный и многослойный спектакль, переводя шишкинских героев из трехмерности авторского текста в новое измерение — театральное.