Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Самое важное, Москва

8

Место проведения

Мастерская Петра Фоменко
Классический театр, каким он должен быть
В 1988 году Петр Фоменко, будучи уже умудренным опытом режиссером, набрал курс в ГИТИСе: Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. С этого года принято вести историю «Мастерской». Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. Шестидесятники по своей природе, в 90-е «фоменки» умудрялись создавать самый современный театр, с виду совершенно не отличавшийся от того, что шло сто лет назад в Малом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович.
касса+7 (499) 249 19 21
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1348
7

«Венерин волос» — прихотливая проза швейцарского подданного Михаила Шишкина, свитая из многих историй: завиральных биографий беженцев, записанных переводчиком на швейцарской границе, писем к сыну этого толмача, эмигрировавшего удачней других соотечественников, из жизнеописания некой умершей уже певицы. Герои вглядываются в свое будущее, словно ухают в колодец человеческих ожиданий толику своих надежд. Из глубины им отвечает эхо древних мифов, и рая оно не обещает. В шишкинском универсуме вообще нет ни рая, ни ада, хотя есть граница; люди преодолевают ее, как и другие житейские преграды, в надежде на самую малость: любовь и немного понимания. Евгений Каменькович разобрал роман этюдным методом с актерами «Мастерской Петра Фоменко», известными толмачами, переведшими на язык театра не одну книжку. К тому же за срок своего существования труппа эта накопила такое количество зрительской любви, что и сама превратилась в аккумулятор. В «Венерином волосе» она выдает накопленную энергию, протапливая стылую московскую атмосферу.

Отзывы пользователей о спектакле «Самое важное»

Фото sidug
отзывы:
8
оценок:
11
рейтинг:
14
9

"Венерин волос" прочитал в сентябре будучи в отпуске. Не скажу, что эта проза далась легко. Видно интеллектуальным уровнем не дорос. Жена и сын до меня пытались осилить чтиво, но как и у Манилова дальше какой-то страницы не пошло. Но дело было в Греции, делать было нечего... Рубеж роковой страницы был с трудом преодолен, а дальше,как говорится - понесло... И пусть многое все-таки осталось непонятно, но осталось безумное эмоциональное впечатление, наслаждение образностью и яркостью языка в сочетании с историей, жизнью и кошмарами нынешнего бытия. Но больше всего меня стал доставать ворос: Как же ЭТО можно поставить на сцене?
А вот так, как это сделали у Фоменко! На одном дыхании, живо, ярко, остроумно, красиво... И суть и язык романа благополучно перекочевали на театральные подмостки и заиграли яркими гранями, подсвечиваемые актерскими талантами "фоменок".
Даже жена, несмотря на некстати разыгравшуюся мигрень, вкушала это действо до конца, поскольку оторваться, прервать, а тем более не досмотреть ЭТО - еще большая боль, чем головная.
А приятное послевкусие увиденного радовало меня еще неделю или больше, периодически возвращая на греческий берег, где у ног "колыхалось море, подвешенное на веревке горизонта белыми прищепками парусов"...
Прочитайте и посмотрите. Или наоборот. Но обязательно посмотрите, это - САМОЕ ВАЖНОЕ!

Фото Palma
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
21
7

Спектакль со всеобъемлющим названием "Самое важное" может быть важен и понятен далеко не каждому. Я, например, не читала романа Шишкина, по которому поставлено сие произведение. Посему спектакль показался нагромождением несвязанных между собой эпох, воспоминаний и аллюзий, далеко мне не близких. Пардон за каламбур. Признаюсь, я с удовольствием оживлялась и выходила из вязкой дремотной тоски, только когда на сцене появлялась Джабраилова или Кутеповы. Все остальные сцены я высидела с трудом. Несмотря на всю свою любовь к театру Фоменко и его труппе, я все же ушла после первого действия. Два действия, кстати, идут без малого 4 часа! Так что подумайте, готовы ли вы просидеть в не самом удобном зале на спектакле с сильным налетом постмодернизма столько времени. Театр успел избаловать меня как зрителя таким огромным эмоциональным зарядом после каждого спектакля, что "Самое важное" мне показалось унылым ...затянутым бредом. Но это только мне, "балованному" зрителю. Вполне допускаю, что новичку театра Фоменко этот спектакль покажется верхом глубины и откровенности. Возможно это и так. Но все же мне ближе и важнее красота и смысл, таящиеся в "простоте" Пушкина, Толстого, Чехова, Островского, чем допустим, Набокова, Бунина, и тем более Шишкина. В общем резюме такое - для молодого зрителя, который еще не устал от постмодернистов типа Беккете или Олби..

Фото Настасья
отзывы:
36
оценок:
224
рейтинг:
27
7

Для моего юношеского ума спектакль показался очень сложным. Отрывки сами по себе интересные, глубокие, но где главное, где общее? Для меня это осталось непознанным. Ну это уже мое недопонимание текста. А постановка хорошая. Мне понравились декорации, маленькая сцена, уют. Сценки в риме, экскурсоводы и учительница с шаржем на спине - все это только усиливает глубину спектакля.
Теперь стоит только докопаться до истины, до самого важного!
Что же самое важное? Любовь? Да, наверное любовь, это единственное, что вышло как итог в моей голове.
Загадкой осталось то, как связаны между собой 2 главных героя. То ли это автор и героиня, то ли 2 отдельных персонажа.

Оставляю неоцененным. Требует осмысления и повторного просмотра.

Оценка "Хорошо", не могу поставить "так себе", это было бы слишком

Фото Alexandra 87
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
12
7

Самое важное и «самое важное»

Замечательный спектакль получился у фоменок: легкий и о вечном. И трудный для постановки «Венерин волос» вышел удачным.
Джабраилова…очень рада, что наконец довелось ее увидеть на сцене…
Крылов такой настоящий, живой, забавный на поклонах.
Даже обе Кутеповы впечатлили, хотя я к ним никогда не испытывала особой симпатии

Что самое важное? Что можно будет вспомнить, когда спросят…и как боязно от мысли, что времени для этих воспоминаний дадут не много… только САМОЕ важное…а начинают вспоминаться мелочи, мелочи, мелочи…за ними все время боишься упустить главное…а потом оказывается, что главное, САМОЕ ВАЖНОЕ – как раз эти мелочи, яркие вспышки воспоминаний за разные годы, в них вся жизнь, вся «горошина», вся душа, весящая около 5 грамм…
И если вся жизнь это «движение от понимания к непониманию»…в детстве есть много вопросов и мало ответов, с годами всё на бОльшее количество из них получаешь ответы…а потом начинается обратный процесс…ты перестаешь видеть логику в этом мире, в действиях людей…появляются «взрослые» игры, которые начинают подменять чистое и настоящее, они становятся САМЫМ ВАЖНЫМ…
И все чаще и чаще только в случае когда «призывают к ответу», начинается осознавание, что важное в тех самых мелочах, которых пытаешься вспомнить все больше, продлить некоторые из них дольше (ведь в тот момент было счастье, тепло, радостно…и это ощущение навсегда осталось, так как ты можешь вызвать его в памяти и в нем остаться)…детство, игры, бабушкины пироги, первая любовь, вторая, третья, непонимание, предательство, мечты, их осуществление, дети (странное ощущение того, что «твое сердце стучит не в тебе, а рядом», в этой маленькой горошинке твое сердце)…и много-много чего еще, у каждого свое…а часы в виде стола, помещенные режиссером на середину сцены все продолжают отматывать время вперед, иногда быстрее, иногда время замирает…

И Петр (Пьетро) встречают беженцев (туристов) в земном раю Швейцарии (флаг которой, он же крест и дверь в самое вечное…в «убежище» от этого мира...), и в вечном городе – Риме, и допрашивают о самом важном, и обещают показать это самое ВАЖНОЕ…

Фото Егор Королёв
отзывы:
373
оценок:
372
рейтинг:
782
9

Они любили её, просто не знали
Если вы кого не любите, то не торопитесь. Вполне возможно, что вы влюблены по уши. Просто об этом не знаете. А когда узнаете – может быть уже поздно. Чтобы не стало поздно, в Мастерской Петра Фоменко поставили «Самое важное».
«Этюды и импровизации» – в подзаголовке спектакля. Словно подзаголовок дипломной постановки студентов. А на деле – цельное обаятельное произведение искусства, которое кажется таким добрым и нужным именно благодаря этой этюдности, легкости: словно всё это придумано на ходу, все эти ремарки, ужимки, пробежки по сцене. Уже в середине первого акта в зале, кажется, нет равнодушных к происходящему зрителей и сиплую Мадлен Джабраилову слышно. Они говорит тихо-тихо, но её слышно. Потому что здесь самое важное – не пропустить очередную мысль, не упустить подсказки, совета. А «Самое важное» невольно советует любить. В глобальном и добром смысле этого слова.

Чуть затянуто, порой чуть запутано, но «Самое важное» для меня из разряда тех спектаклей, которые хочется пересмотреть. Чтобы распутать и окончательно понять, насладиться вновь монологом Царевны-лягушки в исполнении Полины Кутеповой.
«Золотая маска» за ансамбль сестрам Кутеповым, Кашковской, Джабраиловой. Здесь нет сомнения: как образы, так и актрисы претендуют на самые долгие аплодисменты в финале. Остается только мечтать, что так идеально были бы выписаны и мужские образы и работы, но, кажется, это не так важно.

Стремительное действие и переплетение сюжета оказываются настолько цельными, что держат композицию постановки идеально. Не успеваю опомниться после монолога Царевны-лягушки или танцев в Париже, как уже снова на сцене Джабраилова. Счастье какое, что такой актрисе предстоит еще много ролей.

Остроумная литературная основа («Венерин волос» Шишкина)… Прочитать обязательно. Хотя, не сомневаюсь, что в Мастерской автора переплюнули. Эдак озорно и правильно переплюнули.

Смотрел я на все эти эпохи, на гимназистку, которая из мечтательной девочки выросла в томную певицу, и невольно вспоминали детали своей жизни. Благодаря этому спектаклю мы можем вспомнить самое важное из детства, юности etc, все эти папины лимоны, первые поцелуи, вторые поцелуи…

Ювелирная постановка. Не могу себе представить, сколько можно такое репетировать. Явно, что подобные мизансцены – это нам не читка, не прохаживание по сцене, это те самые импровизации из подзаголовка спектакля, это придумывание на ходу.
- А, может, я на этих словах отвернусь от него? – мне кажется, что так много находок режиссера, художника и актёров и сделали этот спектакль таким нужным и важным.

Он нужен и важен. Не только как качественная постановка, но и как произведение искусства, которое, как минимум заставляет любого приличного зрителя после спектакля позвонить маме и поговорить с ней не о здоровье, а максимум – перестать быть одиноким. Мне повезло, «Самое важное» мы смотрели вместе с самым важным для меня человеком и Мастерская Фоменко только убедила нас: мы всё делаем правильно. Мы правильно любим. Мы ходим на правильные спектакли.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить