Драматический |
Виктор Рыжаков |
Коврик, микрофон, чашечка на столике и Полина Агуреева, читающая монолог маньяка-каннибала со скоростью 200 слов в минуту.
Читает действительно здорово. Четко (чашечка - это так, горло промочить разок), ритмично, эмоционально... Одним словом, объяснять, что Полина Агуреева отличная артистка практически некому – все об этом знают. Сочетание внешности хрупкой девушки в платье и всей Вырыпаевской жестокости тоже создает свой эффект.
Что до впечатлений - то лучше поостеречься от поисков морали, скрытого смысла и порчи волос с криками «А-а! Для чего я все это прослушал?!». Вряд ли Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков и сама Полина Агуреева ставили перед собой задачу удовлетворить хотя бы одну из этих потребностей.
Спектакль стоит воспринимать, скорее, как поход в консерваторию. Перед вами исполнитель, который мастерски владеет своим инструментом, читает произведение, которое носит скорее музыкально-поэтический и атмосферный характер, нежели конкретный «меседж». Вы увидите ровно столько смысла, сколько готовы (хотите/в настроении/ считаете нужным/поклялись себе) увидеть. От себя добавлю – я впечатлился на «четверку».
Этот спектакль определённо самое сильное моё театральное переживание за последние несколько лет. Находясь в полной уверенности, что Российский (прошу заметить не Русский) театр быстрым и уверенным шагом направился вслед за российской музыкой и российским кино аккурат по витиеватым трубам городских и не очень канализациий, посещаю такие мероприятия неохотно и с предубеждением.
Но стоило главной героине произнести первую фразу, как я почувствовала, что медленно, но верно начинаю прирастать к креслу. Динамичный, острый текст, потрясающая, на мой взгляд, манера исполнения держит в странном гипнотическом напряжении (даже оцепенении) до самого конца. Полина Агуреева просто бесподобна. Маленькая, хрупкая, она мечет в тебя текст как дротики. Через 10 минут ты уже вдыхаешь и выдыхаешь вместе с ней, полностью попадая под её воздействие.
Через пол года мне в руки попал текст "Июля". Стоило мне начать читать, как в голове отчётливо зазвучал голос Полины...точь-в-точь как в тот день, со сцены.
Спасибо!
Июль...
Месяц, когда человека захватывает водоворот слов и событий. Месяц, который больше никогда его не отпустил.
Спектакль скороговорка, где вместо слов чувства, а слова лишь художественная абстракция.
Хоровод, круг, скороговорка, круговорот - слова, пущенные по карусели, по кругу, загнанные в цикличность, круг. Они бродят, несутся, скачут, они обретают смысл в своей скачке по кругу, уходя по спирали в глубь личности. Слово «июль» вкручивается в мозг. Иногда мысль вырывается из круга-водоворота-хоровода и обретает новый смысл, но вновь цепляется за следующую мысль, снова закручиваются, и уходит на новый круг - новый штопор сверлящий голову героя.
Страшно не было, скучно тоже, не раздражало..., понравилось.
Только в начале нужно было привыкнуть и принять. Это возможно, за счет обнажающей беспощадной и жертвенной игры Актрисы. Она сразу же забирает всё твоё внимание себе и какую бы хрень, написанную то ли под плохим кокосом, то ли под смесью коки с гашем, то ли ещё в каком дурном каматозном состоянии её мужем, она не несла, это интересно и тебе хочется смотреть КАК она это делает.
А делает она это в такт красивому свету и музыкальным хитам, которые смывают с тебя весь ужас июльского драматургического бреда, оставляя наедине с её энергетикой и позитивом (не ржать тем кто смотрел но не прочуствовал) да, ПОЗИТИВОМ. Спектакль бодрит))
О чем? Да ни о чем. На ощущениях того, что весь мир вокруг тебя деградирует и бредит, и делает это в стиле театрального мюзикла, как в матафарическом Июле. А ты уже давно оторван от всего этого ужаса и дерьма и оно тебя не трогает, ты не пачкаешься и даже его не замечаешь, не чувствуешь... Просто живешь "во всём этом".
Такая вот концептуальная и жизнеутверждающая штучка получилась.
И, не взирая на тему "не для всех", спектакль есть и отличный спектакль.
Вырыпаевский текст -- бездарный. С необоснованной претензией, так ни во что и не вылившейся. Эпатаж матами и "кровищей" жалок. Прошу прощения, но и поматерщинней и "поманьячней" читали. Ничего нового автор не родил, как ни тужился.
Режиссура озадачивает. В нехорошем смысле этого слова. Некоторые, позы, которые принимает Агуреева после режущих глаз пауз смешны(надеюсь это не её личная задумка). Динамика декламации очень спорна, возможно именно этого, спорности, и добивались, конечно, но не впечатлило. "Страшный" текст читался весело, "весёлый" -- задумчиво, важный для осмысления -- скороговоркой.
Свет неплох, но как-то слишком очевиден, оттягивает на себя внимание зрителя, отвлекает. Слишком нарочитые "дымовые эффекты" сигаретами, попахивает кустарщиной.
Звук -- в тему, претензий нет. Получилось.
Агуреева -- высший пилотаж. Хрестоматийный пример дыхания, мимики, умелой декламации. Единственное, что "выстрелило" в этом спектакле, но не спасло его.
Жестоко разочарован. Ни на какие "маски" спектакль не тянет.
PS: спектакль о страшном, но некоторые зрители "гыгыкали". мда-с, вот что значит, неправильно расставленные акценты. целиком вина режиссера.