Оперетта вам не опера и даже не балет, ходить туда не страшно: скучать и чувствовать неловкость от недопонимания происходящего на сцене явно не придется. Оперетта — это ненавязчиво, довольно красиво и в целом весьма приятно… Должно быть. Один из самых легкоусвояемых видов музыкального театра на поверку — вид самый трудновоплотимый. Залог успеха здесь — молниеносная изящная смена амплуа «актер-певец-танцовщик». И «легкокрылые забавы» на сцене оборачиваются кропотливой работой по скреплению всех необходимых составляющих: музыки, танца, драматической игры.
Оставив в стороне веяния современной режиссуры, Станислав Гаудасинский не стал наряжать актеров в джинсы и отправлять их в неведомые дали. Перья, шляпы, кринолины — все на месте, равно как и необходимая для эстетики кабаре доля безвкусицы во всем (зеленые колонны, красный занавес, цыплячьего цвета пушистые визгливые девицы — неизменный фон происходящего). Но сказать, что в спектакле Гаудасинского сложился пазл, к сожалению, нельзя; этими заплатами детище режиссера напоминает скорее лоскутное одеяло: не получилось с танцами — компенсируем пением, от занудности декламации отвлекут ноги артисток кабаре. Ведущая пара (Сильва — Марина Трегубович, Эдвин — Александр Кузнецов) лишний раз доказала, что раскрутить оперных солистов на драматическую игру — задача не из легких. Уж очень тягостными оказались для Сильвы переключения от демонстрации сопрано к балаганным шуткам; что касается красавца Эдвина, чей голос — единственный достойный соперник бурлящему оркестру во главе с Андреем Анихановым, — Эдвину и вовсе пошло бы выразительное молчание в перерывах между пением. Более органично смотрелись Ферри (Валентин Шевелев) и балагур Бони (Алексей Кулигин), о Цецилии же (Екатерина Егорова) следует сказать, что немедленно после первого ее выхода на сцену не осталось никаких сомнений в том, кто в этом спектакле настоящая королева чардаша.
Оперетта, как и у предыдущего рецензента, тоже далеко не мой любимый жанр. В большинстве согласна и с тем, что плохо было слышно солистов, и по поводу "стройных" дам послебальзаковского возраста. Но! Очарователен был ко рдебалет, некоторые придумки режиссера-постановщика(неожиданно и с юмором), больше всего понравилась мама Эдвина-Н.Бирюкова. вот она и пела, и плясала и играла как положено в оперетте!
Обожаю оперу. На оперетте была впервые. И не знаю, то ли это жанр не для меня, то ли виновата постановка Михайловского. В общем, не впечатлило. Во многом согласна с первой рецензией. Оркестр начисто перебивал актёров, разве что Эдвину удавалось соперничать. Переход от арий к диалогам выглядел весьма не органично, особенно у женской части (а уж реплики Стасси просто сводят с ума!) Понимаю, сложно сначала петь сопрано, а потом сразу разговаривать, поэтому лучше бы это вообще не практиковать. И ещё: в опере благодаря великолепным голосам артистов и непрерывной насыщенной музыке как-то закрываешь глаза на то, что 20-летних девушек играют "стройные" дамы постпостбальзаковского возраста, в оперетте этот номер как-то не проходит.