Театральная афиша Москвы

Спектакль Симфония до мажор
Постановка Мариинский театр

6.6

Парадный портрет одной из лучших балетных трупп мира

Создатели

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347

Мариинский балет открывает сезон. По причинам, вероятнее всего, очень прозаическим (ибо в художественную осмысленность того, что в последнее время делает Мариинка, не верится совсем) традиционное в таких случаях «Лебединое озеро» заменили «Симфонией до мажор». Это маленькая сенсация. Не будет сиятельной примы, лениво потягивающейся в безобразно исковерканных темпах Чайковского. Не будет интуристов, по-детски подхлопывающих в такт 32 фуэте. Не будет — о ужас! — танца маленьких лебедей.

А будут: юношеская симфония Бизе в четырех частях, четыре балерины в открытом чемпионате, головокружительное финальное тутти, напоминающее одновременно и фейерверк, и потоки конфетти, и молотилку в стиле «Загнанных лошадей пристреливают».

Два века ссорить не хочу, но… Русский шедевр XIX века, ставший почти безымянным от множества советских головотяпов, писавших свое поверх текстов Мариуса Петипа и Льва Иванова, против шедевра Джорджа Баланчина, ключевого хореографа XX века. Но это все же не Россия (1895 года) против Америки (1947 года) или даже Грузии (откуда родом семья Баланчивадзе-Баланчина). Это один Мариинский театр против другого. Вы же понимаете: театр, который считает визиткой «Лебединое озеро», и театр, который ходит с «Симфонии до мажор», — две разные институции. Два мира.

В 1996 году именно «Симфония до мажор» открыла в Мариинке новую эру, положила начало экспансии хореографии Баланчина. Это было самое впечатляющее расширение Баланчина на Восток, которое когда-либо случалось. Нет, до этого его, конечно, наши уже пробовали. Но танцевали плохо. И вдруг одним рывком взяли планку. Финальную истерику в зале описать не берусь.

С тех пор инъекции Баланчина впрыскивались в ляжку Мариинского театра каждый год. Потом перешли на более тяжелые вещи — Форсайта. А потом, что естественно, петербургских танцовщиков совершенно перестал вставлять прежний консервативный Петипа. И весь корпус балетов XIX века. Золотая классика и все такое. Это факт: Форсайта и Баланчина русские исполняют теперь лучше, чем все русское. Пара шедевров — «Спящая красавица» и «Баядерка» — еще были спасены электрошоком реконструкций. Но практика заглохла, ибо стоила слишком много крови авторам и грозила ввергнуть театр в гражданскую войну… Говоря начистоту, «Лебединое озеро» у нас танцуют провально. Нынешнее открытие сезона как минимум справедливо отражает положение вещей.

Это своего рода датчик. Глубинный замер. Как изменился театр с 1996 года. Та премьера привела публику в истерический восторг еще и потому, что мариинский балет выставил уникальную линейку солисток. Вернее, букет. Ульяна Лопаткина (центральное королевское адажио) и Диана Вишнева (вице-мисс, фигурально выражаясь) в обрамлении Ирмы Ниорадзе, Жанны Аюповой, Майи Думченко. Время от времени этот залп повторяли. Я бы даже сказала, стало привычным видеть «Симфонию» именно в таком составе. Казалось, так будет всегда. Но нет. Сейчас на всех четырех позициях «Симфонии» — солистки новой генерации. Как хотите, а это стоит увидеть: полная перезагрузка.

Отзывы пользователей о спектакле «Симфония до мажор»

Фото Johannes Rauh
отзывы:
66
оценок:
93
рейтинг:
35
7

Не знаю, как там было во времена Лопаткиной, Вишнёвой и Ниорадзе, но с Терёшкиной, Скорик и прочими этот балет смотрит просто хорошей и добротной классической проходной вещицей. Терёшкина в Allegro vivo слишком усиленно изображала приму, Скорик в Adagio напоминала мужикоподобного трансвестита, про остальных даже вспомнить нечего. Партнеры балерин, такое ощущение, что только две репетиции назад добрались до своих партий — когда солист оглядывается на кордебалет для того, чтобы синхронизировать свои па, это говорит о многом.

В целом, подходящий балет для тех, кто любит чистую классику, без драмбалета, пантомимы и прочих крыс в тележке.

Тот же балет, данный в финале гала-концерта 16-го балетного фестиваля, выглядел куда как лучше — Терешкина и Кондаурова отлично оттанцевали первые части, кордебалет был собран, партнеры балерин — надёжны и добротны.

Фото Сергей Перминов
отзывы:
20
оценок:
24
рейтинг:
16
7

Открылась 2я сцена Марьинки. После посещения ВлПу - весь театральный бомонд СПб сконцентрировался на берегах Крюкова канала. Акустика - прекрасная, зал- дышит глубиной нового помещения, туалеты- непрокурены и еще не пахнут хлоркой , буфеты - полны бутербродов с икрой и всплесками коньяка. Балет- так же хорош! Учитывая , что последние балетные па я наблюдал на эротическом шоу балета толстушек, показанное действо было на высочайшем уровне!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить