Две пьесы Торнтона Уайлдера в одном спектакле

Пьеса «Наш городок» Торнтона Уайлдера впервые оказалась в репертуаре «Манекена» еще в 1984 году. Тогда театральный коллектив не носил статуса муниципального, ютился в подвальчике ЮУрГУ и руководился Анатолием Морозовым, ныне прославленным постановщиком. В начале нулевых — театр как раз только переехал в свое нынешнее помещение — уже Юрий Бобков вернулся к материалу американского драматурга, удостоенному Пулицеровской премии. Взяв из него лишь фрагменты, режиссер скрестил их с пьесой «Долгий рождественский ужин» того же автора. На выходе получился спектакль «Долгое счастливое Рождество», называемый театралами «драматической мистерией», о нескольких поколениях одного семейства, чья жизнь представлена зрителю за чередой праздничных застолий.

Место проведения

Манекен

Манекен

8.6
Изначально «Манекен» был сформирован как театр студенческих миниатюр. Еще в начале 1960-х его возглавил режиссер Анатолий Морозов, с которым связаны первые большие успехи коллектива. Муниципальный статус, позволивший перебраться из общежитских закутков в большое помещение, «Манекен» получил лишь в 2000-м и теперь соседствует с кинотеатром имени Пушкина.
телефон +7 (351) 263 42 24
адрес
подробнее
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Долгое счастливое Рождество»

Фото dvb-www.livejournal.com
Фото dvb-www.livejournal.com
отзывы: 52
оценки: 53
рейтинг: 40
9
Искренне рекомендую посетить спектакль «Долгое счастливое рождество» театра Манекен

. Очень интересный сценарий, который на простой почти цикличной линейке событий поднимает сложные вопросы жизни и смерти, отношения отцов и детей, необходимости ценить каждый миг… и только любовь не проходит. Хотя на самом деле каждый видит свое.

А какая игра актеров? Просто волшебная. И режиссура. Как всегда нестандартный подход Манекена, который позволяет не перегружать зрителя деталями, а образами и игрой показать обстановку и всю гамму чувств. Вообще метафоричность почти во всем. «Стреляет» даже глобус, как бы невзначай оставленный школьной учительницей у обеденного стола. Как же искусно на довольно небольшой сцене показаны параллельные события нашей обыденной жизни и «потустороннем» мире.

Вообще спектакль постоянно держит в напряжении, чего зачастую нельзя сказать о многих кассовых фильмах. Постоянно находишь что-то свое, что-то безумно трогательное, после чего сердце сжимается.

Может быть, все это объясняет аншлаги в театре, когда люди сидят даже в проходах?

1
0
...
2 апреля 2009