Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.8

Спектакль
О, милый друг!

Постановка - Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Марк Розовский

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Андрей Пронин
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
4 мая 2006

Многостраничные похождения альфонса, подлеца и карьериста Жоржа Дюруа превратил в либретто и поставил худрук московского театра «У Никитских ворот» Марк Розовский. Трансформировать длинные умные книжки в культмассовые зрелища ему не впервой: по основному месту работы Розовский умудрился превратить в мюзикл даже «Парфюмера» Зюскинда. Делать высокие ставки на новое детище режиссера никто не торопился — в списках ньюсмейкеров Розовский давно не значится. Но спектакль вышел — важный и нужный спектакль, без всякой издевки.

«Важный и нужный», конечно, еще не значит «хороший». Либретто Розовского аккуратно и вменяемо, не более того, а о стихах Юрия Ряшенцева и этого не скажешь: «Почему не отложить нам все дела,/Почему не ощутить, как пряна мгла?» — а также фигурирует искрометная рифма «очков — дурачков». Виктор Лебедев, без дурачков, отличный композитор и знает толк в мюзикле — как-никак автор «Небесных ласточек»; и в «Милом друге» Лебедев выдал на-гора несколько красивых, но бесконечно варьирующихся лейттем — они рискуют к финалу поднадоесть, что полбеды. Хуже, что одна из них уже отработала на полную катушку в фильме «Зависть богов», и если вместо будуара мадам Форестье вам пригрезится подмосковная электричка и артистка Алентова, вы не сошли с ума. Качество вокала у солистов шероховато; драматическая составляющая игры подменена опереточными штампами — которыми старожилы Музкомедии щедро поделились и с фрилансерами из драмы.

И даже несмотря на все это — важный и нужный спектакль. Поскольку это не Розовский приехал в Музкомедию, но Москва. А там видали и настоящие мюзиклы. Там планка, за которой кончается творческая неудача и начинается срам, установилась много выше. Поэтому и «Милый друг» выше того, что мошенническим образом выдавалось в нашем городе за мюзиклы прежде. Розовский компенсирует провалы шиком-блеском и на этом фронте вполне преуспевает. Во-первых, темп «Милого друга» непривычно бодрый: мизансцены выверены, и никто ни на кого не натыкается. Во-вторых, впечатляет количество народу на сцене: Розовский ловко манипулирует еще и хором и балетом, которые, кстати, работают едва ли не лучше солистов. В-третьих, красотища: художник по свету Владимир Лукасевич — из лучших мастеров своего цеха; он и тыкву может осветить так, что она будет выглядеть каретой. В-четвертых, Розовский умеет удивить: на сцену, к примеру, выезжает броневик в натуральную величину, из него выскакивают молодцы в камуфляже и отплясывают брейк-данс.

И это вам не просто нюансы отдельно взятой постановки. Это — предписание, обязательное для всех постановщиков мюзиклов в городе, где такой спектакль появился. Вот что радует особенно.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все