Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Опера
Русалка

Постановка - Геликон-опера
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Опера, Детский
6+
Дмитрий Бертман
2 час 40 минут

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 99
17 апреля 2006

Об опере под названием «Русалка» знает всякий благодаря преданиям о Федоре Шаляпине в роли обезумевшего Мельника, Русалкиного отца. Но то «Русалка» Даргомыжского на пушкинский сюжет. А театр «Геликон», устойчиво занявший в последнее время позицию первооткрывателя, предлагает премьеру «Русалки» чешского классика Антонина Дворжака. Надо сказать, что для всего остального мира именно чешская «Русалка» считается основной и очень даже популярной, а российская — вспомогательной и раритетной (что совершенно справедливо, если сравнить музыку). Даже Анна Нетребко один из своих популярных видеоклипов посвятила знаменитой арии из Дворжака, которую исполняла, плавая, дивно-неприступная, на надувном матрасе. Но у нас с этой оперой совсем другая ситуация, так что «Геликон» очередной раз выступает в роли просвещенного борца с репертуарной затхлостью.

Речь в опере идет о подводной хвостатой жительнице, готовой на все, чтобы только выбраться на сушу и встретить там своего Принца. Коварные колдовские силы улаживают проблему с нижней половиной ее туловища, но взамен лишают ее речевых способностей (так что все главное, например, ту самую арию на матрасе, ей нужно спеть до выхода на берег). Принца она встречает и очаровывает, но ненадолго, потому что немота или другая какая неисправность (современные постановщики, конечно, настаивают на последнем) мешает ей его удержать. Так что кончается все трагически — измученная Русалка опускается на дно, а за ней, раскаявшись, заныривает туда и виновник всех ее бед.

Мировая премьера ожидаемого спектакля, выполненная традиционным геликоновским составом (режиссер Дмитрий Бертман, художники Татьяна Тулубьева и Игорь Нежный), уже прошла. Она состоялась в конце прошлого года в датском Орхусе в рамках празднования 200-летия Ганса Христиана Андерсена, к которому опера Дворжака имеет не прямое, но все же отношение (либретто по мотивам андерсеновской «Русалочки» написал Ярослав Квапил). Московская версия станет первой премьерой в помещении на Арбате, где труппа пережидает реконструкцию своего здания на Большой Никитской. Очевидцы утверждают, что никаких сексопатологических расследований, вполне ожидаемых от Дмитрия Бертмана, в данной постановке не обнаружено. Все предельно романтично и сказочно — с морскими звездами и рыбьей чешуей.

0
0

Отзывы

5
Потёмкинский Матрос
65 отзывов, 102 оценки, рейтинг 49
8 июня 2013

Никак не мог сосредоточиться на увертюре, по причине опоздавших зрителей, усаживаемых в темноте капельдинерами. Когда всё успокоилось, услышал, какую то муть. Ну думаю оркестр ещё не разыгрался, акустика плохая, я ещё не врубился и пр. Подняли занавес: декорации изображающие морское(?) дно: ракушки с руинами, качество исполнения на уровне украшений в домашнем аквариуме. Ну думаю опять модерновая версия русской классики. Вдруг поймал себя на том, что не понимаю ни единого слова. Ну думаю отсутствие дикции у современных вокалистов. Вдруг заметил над сценой табло с текстом. Ну думаю уже сами понимают, что поют неразборчиво. Продолжаю ничего не понимать. Выдвинул гипотезу, что поют русскую оперу на иностранном языке. Для гастролей приготовили. Понял, что это не Даргомыжский только по двухметровому дельфиньему хвосту, который торчал из Русалки. Ощущение простенького утренника для детей. Про вокалистов и оркестр ничего сказать не могу. Просто не было слышно. Вдобавок ещё шум от кондиционера.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все