Балет |
Борис Эйфман |
Еще ни разу в жизни мне не удавалось побывать на балете до этого. Здесь у меня буквально все перевернулось внутри. Еще ни разу мои впечатления не были такими сильными и леденящими душу как движения, руки, пластика, поток энергии, постоянно меняющийся, долетающий до самых удаленных частей души и поднимающий самые глубокие, спрятанные за улыбками и морщинками в уголках глаз, эмоции. Сегодня я поняла, что можно за пару часов почувствовать и понять всю боль и всю любовь, не услышав ни слова.
Балет Бориса Эйфмана «Реквием» состоит из двух частей, первый посвящен одноименной поэме Ахматовой, второй – это поставленный в 1991 году балет «Реквием» Моцарта. На мой взгляд, первый акт был сильнее второго, но так как знаешь, на что способен талант Эйфмана, впечатление недоделанности. Не было эмоциональной встряски. На премьере играл живой оркестр, все же остальные показы проходят под фонограмму, что сильно сказывается на способности звука проникать в душу зрителя. Если был бы скачок звука, надрывающаяся струна и душераздирающий крик матери, которая теряет ребенка, которая измучена и несчастна, которая вынуждена учиться жить заново после двух потерь…и этого бы хватило, это было бы так сильно и так ноюще-больно, как это умеет делать Эйфман. Но увы. В антракте прочитала вновь поэму Ахматовой и поняла, что нет, не прочувствован мной ужас тех времен со сцены.
Для второго акта нужно основательно подготовиться, «Реквием» Моцарта – это грандиозное музыкальное произведение, с драматическим действием и трагическими образами, где смятение и скорбь, смерть и разрушения переплетаются с мольбой и жалобами. Важно уловить переходы между музыкой, и зная это произведение, ощущения накладываются на танец со сцены. Но то, что видишь на сцене мертво, неинтересно.
Из общих впечатлений: не по-эйфмански простой.