Спектакль

Спектакль Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)

Постановка Антреприза

8.1
© lenkom.ru
1/34
Российский зритель хорошо знаком с произведением Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». История поменяла название (теперь оно звучит совсем кратко – «Затмение»), но сюжет по-прежнему будоражит умы зрителей. Способен ли человек в одиночку победить целую систему? Что лучше: порядок или хаос? На эти непростые вопросы можно отыскать ответы, если приобрести билеты на яркую постановку болгарского режиссера Александра Морфова. Спектакль полон кинематографических эффектов, а в первые моменты действие даже напоминает трансляцию из психиатрической больницы. Здесь каждый занимается своим делом: медсестра насаждает строгие порядки, больные ездят на каталках или карабкаются по металлической сетке. И вот в этом царстве неоновых ламп и белого кафеля появляется Макмэрфи – бунтарь и революционер. Все действие он будет разрушать устоявшийся порядок, пытаясь расшевелить постояльцев клиники… «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)» – это причудливая смесь жанров. Зритель, приобретающий билеты на постановку артистов театра «Ленком», будет удивлен той гамме чувств, которую дарит спектакль. Если в первом действии хочется улыбаться, то второй акт вызывает полностью противоположные чувства. Душевнобольной человек – одна из самых сложных ролей. Но и на этот раз коллектив театра «Ленком» справился со своей сверхзадачей блестяще. Здесь нет передергиваний и глупого переигрывания. Многие обитатели сумасшедшего дома ведут себя самым адекватным образом, скрывая настоящее безумие глубоко внутри.
Предоставлено организатором
Возраст18+
Дата премьеры27 декабря 2005
Продолжительность3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

  14

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Рецензия «Афиши» на спектакль

Сыграть Макмерфи спустя тридцать лет после того, как это сделал Джек Николсон, возьмется только тот, кто никаких сравнений не выдерживает: безымянный выскочка из окраинного театра. Либо тот, кто в сравнениях не нуждается. В «Ленкоме» Макмерфи играет Александр Абдулов. Ему не требуется самоутверждаться, топчась на чужом поле. Оставалось предположить, что в роли ветерана Вьетнама, свободолюбивого дебошира, упрятанного на три месяца в тюрьму, закосившего в дурке и павшего от рук стервы в белом халате, — в этой роли есть то, что Абдулову хотелось бы сыграть, но до сих пор не пришлось. Одиночку, противопоставившего себя морю бед. Шекспировскую тему о том, «какой светильник разума угас».

«Полет над гнездом кукушки», как ни крути, не «Гамлет», и в ленкомовской афише спектакль назвали «Затмением». Еще презентабельнее афиша выглядела бы, случись то, что поначалу затевалось: пригласить на постановку самого Формана (хотя зачем бы ему это могло понадобиться?). В результате спектакль ставил приглашенный из Питера болгарин Александр Морфов — молодой и крепкий профессионал, работающий в несколько анемичной манере, которую так любит пожилое театральное руководство. Странно, но пытаясь избежать сравнений с фильмом (так говорилось до премьеры), Морфов смонтировал спектакль именно как кино — он сам инсценировал роман, нарезав его мелкими порциями, и потом склеил через затемнение. Другое его слабое место — репризы. Актер Марка Захарова привык (и лучше других умеет) выстраивать завязку-кульминацию-развязку на кратчайшей дистанции. В «Ленкоме» актера встречают на старте аплодисментами, а на финише провожают овацией. Морфов, по всему видать, понимает природу здешнего актера, но репризы бегут у него не раскатистыми волнами, как в спектаклях Марка Захарова, а так, мелкой рябью. Однако скучать не приходится. Анна Якунина в роли медсестры походит на телеведущую из «Слабого звена». Сергей Фролов в роли младшего пациента Билли замечательно сыграл расставание с девственностью, а еще лучше — с привычкой стучать на своих. Даже то, что немой Вождь (Сергей Степанченко) вдруг заговорил в финале с интонациями сибирского зверотехника, не слишком портит спектакль. Другое дело, что напрочь выветрился пафос, которым эта вещь наделялась у нас прежде. Ведь масскультной иконой роман Кена Кизи сделали не талант Милоша Формана или Николсона, а время, нонконформистские шестидесятые-семидесятые с их героем-одиночкой, испытывающим устойчивость американского миропорядка выходкой, а свой рассудок — наркотиками и лоботомией. В брежневском СССР пятикратно оскароносную «Кукушку» смотрели и читали как диссидентскую литературу. Сегодня же об устойчивости остается только мечтать правительству, о порядке — органам, а о послушном и единодушном большинстве, с которым Макмерфи вступал в диалог (назовем это так), — партийным боссам. Послушное — еще куда ни шло, единодушное — это уж дудки. Так что Абдулову, наделившему Макмерфи своей харизмой, остается наблюдать, какое она производит впечатление: ему некому особо противопоставляться и не к кому обращаться. Поистине единодушную реакцию в зале вызывает разве что тот факт, что этому парню даже в дурдоме удалось сколотить круглую сумму. Что же касается «светильника разума», то это то, что Абдулов играет по-настоящему сильно и вполне себе в шекспировской традиции: разум его не гаснет к финалу, а, напротив, кажется, он только тогда и просыпается, когда у него в собеседниках оказывается безумие.

12 января 2005
9

Эмоции через край - я больше всего обрадовалась "охраннику" на ходулях, ловящего воздушные шарики сачком! Смех, когда Макмэрфи в исполнении Андрея Соколова устанавливает свои порядки в больнице. Слезы в финале постановки. Дмитрий Гизбрехт великолепен и невероятно пластичен в роли Билли. Андрей Леонов выразителен и оригинален в роли Чезвика. Легкая и в то же время дающая пищу для размышления постановка.

15 сентября 2016
3

Спектакль скучный, до такой степени, что каждый 5-7 минут я смотрела на время... самое сильной ощущение, когда герою сделали лоботомию, осознание, что скоро можно будет пойти домой! ура!
остались на второй акт, потому что ждала все-таки обещанной "фантазии", но явная и дикая была одна и в первом акте...
к сожалению, я такая в зале была не одна, рядом девушка вообще переписывалась смс, а через пару кресел дама спала... остались не все, но зал все равно был полон... это парадокс...
прочитав все рецензии восторгов так и не поняла...
при этом актеры вроде бы играли хорошо... и Соколов, который тоже видимо видел фильм, книгу не факт, что читал... и Леонов, очень органичный в дурдоме (ну а где еще находится отцу 5 детей)... и Билли и Чезвик... некоторое недоумение осталось от топорного Вождя и сестры...
почему же тогда спектакль такой скучный???
зачем нужны эти шутки ниже пояса?
зачем вообще нужны шутки, после которых идет явная пауза и взгляд в зал а-ля "я пошутил(а), смейтесь"...

10 декабря 2012

Реальный дурдом! Я даже сказал бы психушка, или просто дурка. Несмотря на минимум декораций, Игра поистине ИГРА! Абдулов настолько емко изображает, пофигиста-нравоучителя, что иногда думаешь , что это некий тибетский Гуру, заехавший "пошалить" в желтое заведение. Очень правдоподобноя игра психов, иногда даже пугает беспокойство за их реальное здравие! ) Бесподобные вторые, "закадровые планы". Добавление нецензурной лексики, добавляет остроты. Скучать не приходилось не на минуту. !-ое действие прошло на доле дыхания, так это было завраживающе и ярко. Юмор блещет! Виват, БИС! Занавес! Рекомендую, товарищи, господа, дамы и .. будет Вам праздник души и самосознания!

7 мая 2007

14 января посетил спектакль от которого многого ждал. Ждал потому, что театр - Ленком, пьеса - "Полёт над гнездом..".
Сразу хочу сказать, постановка - ужасная! Возможно, это худший спектакль Ленкома. Разочарование по всем статьям: игра актёров заключается в хаотичном передвижении по сцене (хотя, наверное, в этом основная заслуга режиссёра), постановка и режиссура... были бы очень хороши для областного театра , сюжет настолько вольный, что "по мотивам" книги - это весьма мягко сказано.
Вряд ли кто из участников этого действия может даже попытаться избежать сравнения с фильмом по той простой причине, что фильм Формана - шедевр, а не заурядное "кинцо". Если же не сравнивать спектакль с фильмом, а попытаться сопоставить его с книгой, то получится, простите, нонсенс. Ведь с книгой спектакль не имеет ничего общего, а поставлен он, скорее "по мотивам" именно фильма!
Мне было непонятно почему МакМерфи начиная с первой сцены постоянно хохочет, почему Чезвик находится в перманентной истерике, почему Билли так много кривляется, а доктор Спиви похож на добряка из советской больницы в фильме 30-х гг.
И это не всё. Если отбросить эпитеты, то просто непонятно следующее: пока Мак смеёттся, Вождь своим голосом советует (!) Маку бежать (!!) из клиники, на что Мак в ответ лишь посмеивается; Мак решает охмурить сестру Рэтчет и (!!!) сестра позволяет ему некую (к счастью, без подробностей) интимную близость; психи в порыве любви к Маку уже настоятельно советуют ему бежать, а для этого обещают устроить пожар (что говорит об их глубоком понимании ситуации и даре предвидения!); в финале психи напившись долго и нудно засыпают, а Мартини, увидев пришедшую на работу сестру, громогласно произносит "пи...ец!". Обалдеть!
И за что же Мак душит сестру? За то, что та сказала Билли, что его девушка - проститутка, и заставила Мака прилюдно отдать Кэнди деньги за "услуги"! Ещё раз обалдеть!
Простите за длинный комментарий. Однако, уверен, спектакль в данной постановке не соответствует уровню театра. Отсюда и эмоции

16 января 2007
9

Великолепная экранизация романа Кена Кизи. Глубокий, драматический фильм о жизни в психиатрической клинике. Сюжет разворачивается вокруг преступника, направленного в клинику для освидетельствования. Рэндл Макмерфи (роль которого гениально сыграв Джек Николсон) оказывается в клинике, которая больше напоминает тюрьму, в которой медсестры и врачи – надзиратели, относящиеся к пациентам как к овощам. Главный герой заключает пари на то, что сможет выбраться, на протяжении времени, проведенного в клинике, он предстает перед нами как переживающий и понимающий человек, верящий в то, что люди с отклонениями все-таки люди, и они могут жить счастливо.

15 декабря 2013
Все отзывы
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9
спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость